Как ездить будем?
Как ездить будем?
В №42 в материале «Общественному транспорту – второе дыхание» наша газета рассказывала о реформе пассажирских перевозок в Новосибирске. Изменения транспортной сети Советского района уже дважды обсуждались в администрации с участием представителей мэрии, общественности, депутатов.
2 ноября, открывая очередную встречу, глава администрации района Валерий Шварцкопп отметил, что главная задача специалистов – сделать пассажирские перевозки более ритмичными и комфортными для жителей района.
Замначальника департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Владимир Кривушкин подчеркнул, что реформа необходима: транспорта на улицах города всё больше, резко выросло число маршрутов, обслуживаемых ГАЗелями и другими машинами малого класса, но частные перевозчики в вечернее время не соблюдают график движения, растет число ДТП с их участием... Эти и многие другие проблемы заставляют пересмотреть транспортную сеть города в целом и Советского района в частности. Одна из задач – постепенно заменить маршрутки на муниципальные автобусы большой вместимости.
Наиболее острым и обсуждаемым вопросом, как и на встрече 24 октября, было закрытие маршрутов №1062 и №1062а. По словам руководителя муниципального предприятия «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) Ольги Рязановской, в течение последних двух лет они не могут найти перевозчика на эти маршруты. Машин на них всего 4, хотя должно быть по 15 на каждом. Не выдерживаются ни график, ни интервал движения, поэтому департамент и принял решение данные маршруты закрыть. Те, кто пользуется ГАЗелями №1062 и №1062а, возразили, что видят их на линии гораздо чаще, чем раз в час. Значит, это нелегалы, категорично заявила Ольга Ивановна. А с ними ездить опасно: не известно, в каком состоянии машины, есть ли у водителей медосмотр и т. д.
И.о. начальника управления пассажирских перевозок Игорь Синельников озвучил одно из предложений УПП: создать новый короткий маршрут №62 «Ул. Демакова – Поликлиника – Пр. Строителей – Ул. Белоусова – Торговый центр – Шлюз – ДМ «Маяк» – НИИ систем – ПАТП-3» и пустить по нему 4 микроавтобуса. В данном случае по Верхней зоне до ул. Демакова, где расположен самый большой спальный микрорайон, будут ходить муниципальные автобусы №23, №52к и №72, а также бердское маршрутное такси №225. Не вызовет ли это проблем у сотрудников институтов, которым будет сложно добираться до работы и обратно? Вопрос пока остается открытым. Надеяться на то, что транспортный дефицит устранят увеличением числа маршруток №1107 и автобус №7, не стоит, ведь они идут на ул. Арбузова.
Специалисты УПП и ЦУГАЭТ решили еще раз провести мониторинг выходов микроавтобусов №1062 и №1062а, уточнить потребность жителей в этих маршрутах и число машин на линии, а затем окончательно определить схему движения городского транспорта в черте района.
Что касается схемы движения других маршрутов, здесь изменений не ожидается. По данным УПП, потребности района во внутренних пассажирских перевозках должны закрывать 27 единиц подвижного состава МКП «КТО» и 107 маршрутных такси. На маршруте «Ул. Белоусова – микрорайон «Щ» работает 30 маршруток №1107 и 3 муниципальных автобуса №7 (в декабре планируют добавить еще два); на маршруте «Микрорайон «Щ» – Чемской бор» – 19 маршруток №1148 и один автобус №48 (с декабря их число собираются довести до четырех); на маршруте «Ул. Демакова – ОРМЗ» – 24 маршрутки №1223 и 15 автобусов №23.
Первый заместитель главы района Иван Шмидт подчеркнул, что эти предложения не ставят точку в вопросе оптимизации системы общественного транспорта района. Если станет понятно, что жителей не устраивают нововведения, если нареканий в этой сфере не станет меньше, поиск более приемлемых для большинства населения вариантов продолжится.
Пока не обсуждался вопрос о муниципальных сезонных (дачных) маршрутах, которые, по имеющейся у редакции информации, планируют с 2013 года передать частным перевозчикам. Руководитель ассоциации «Академ-сады» Людмила Лазарева считает, что делать этого ни в коем случае нельзя: «частники», как правило, думают только о своем кармане, а мэрия не имеет на них реальных рычагов влияния. Реформирование скажется на транспортной доступности более десяти садоводческих товариществ, а это чрезвычайно важный социальный вопрос для Академгородка.
Напомним, что в ЦУГАЭТ работает телефон 347-00-47, по которому можно передать предложения по оптимизации системы городского транспорта.
Татьяна ОСИПОВА
Фото Петра Иванова
Комментарии
Возможно, по дачным маршрутам, а их в Советском районе - наиболшее число по всей области - проведут отдельную встречу. Но на данный момент - прогноз плохой.