К зимним дорогам готовы?
К зимним дорогам готовы?
Сегодня на балансе дорожно-эксплуатационного учреждения Советского района 49 единиц техники, 45 из них уже переведены на зимний режим работы. Ситуацию оценивал начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Юрий Сердюк.
Ему показали запасы реагентов и автопарк. Общая готовность к зиме – 92%. Машины переоборудованы, песко-соляная смесь в наличии.
– В этом году ДЭУ Советского района закупило 10 тысяч тонн песка и 1000 тонн соли. Этого хватит для посыпки дорог зимой, – отметил замдиректора ДЭУ Алексей Бобиков.
Особое внимание дорожные службы уделят федеральной трассе.
– Как только выпадет первый снег, техника сразу же начнёт работу с Бердского шоссе. Туда снегоуборочные машины направляют в первую очередь, затем начинается уборка улиц, по которым ходит общественный транспорт, потом все остальные дороги, – рассказывает схему борьбы со снегопадами Юрий Сердюк, начальник ГУБО.
В зиму 2018-2019 по решению мэра в Новосибирске применят дифференцированные противогололёдные материалы. Помимо традиционной песко-соляной смеси, где основной компонент – карьерный песок, коммунальщики попробуют бионорд (противолёдный реагент) и песок дробления горных пород.
– Бионорд будем в основном применять там, где есть ливневые канализации. За годы использования песко-соляной смеси произошло значительное заиливание систем. Конечно, мы очищаем их, но в этом году решили пробовать и новый реагент, чтобы исключить попадание песка в ливневые канализации, – рассказывает Юрий Сердюк.
Главное преимущество песка дробления горных пород – отсутствие глины, а содержание пыли поставщики довели до тех параметров, что были указаны в документах о закупках. А это даже меньше, чем обозначено в действующих ГОСТах.
Закупка новых реагентов обошлась городу дороже, чем обычная песко-соляная смесь. Но в итоге качество обслуживания дорог должно быть лучше, пыли станет меньше.
Руководители ДЭУ Новосибирска уже побывали в Екатеринбурге, где новые реагенты давно и успешно используют зимой, изучили теорию. Теперь новосибирским дорожникам предстоит самим осваивать новые материалы на практике.
М. Мезина
Комментарии