К учебному году готовы
К учебному году готовы
2 сентября ученики Советского района сядут за парты в отремонтированных благоустроенных школах. Подготовка к этому событию идет быстрыми темпами и находится в центре внимания районной власти, ГИБДД, Роспотребнадзора, отдела полиции, отдела по делам ГО и ЧС и др. Представители этих служб вошли в состав специальной комиссии, которая с 13 по 16 августа проверяла готовность школ к новому учебному году. Об итогах проверки рассказала начальник отдела образования Зинаида ГРЕБНЕВА.
– Все восемнадцать учебных заведений, где мы побывали, признаны готовыми к учебному году. Состав комиссии говорит о том, что большое внимание уделяется сегодня безопасности наших детей, начиная от санитарно-гигиенической и заканчивая антитеррористической. Поэтому специалисты оценивают не только исправность санузлов, состояние кровли, ограждений, пищеблоков, но и наличие противопожарного оборудования, систем видеонаблюдения. Требования очень серьезные.
– И какие образовательные учреждения находятся в полной боевой готовности?
– Хоть завтра можно начать учебные занятия в коррекционной школе №5, гимназии №3 и 121-й школе. Продолжается ремонт в 179-й, 162-й, 163-й школах. Но впереди еще есть время и его вполне достаточно, чтобы закончить работу.
– Выходит, беспокоиться ни родителям, ни учителям не о чем? Праздновать День знаний среди строительного мусора никому не придется?
– Конечно. 26-28 августа все школы будут сиять чистыми окнами и свежевыкрашенными стенами. Хочу сказать о другом: подход к приемке образовательных учреждений сегодня кардинально изменился. Это раньше комиссия выделяла победителей и определяла, кто лучше подготовился к учебному году. Школы соревновались между собой, добывая деньги на ремонт. И в передовики выходили те, у кого были лучше и богаче шефы, родители. В наши дни такое соревнование становится бессмысленным, так как действует программно-целевой подход к укреплению учебно-материальной базы. Мы четко знаем, когда и где будем менять окна, когда ремонтируем кровли или меняем коммуникации. Поэтому необходимость подводить итоги отпала. Да, в трех школах сумели быстрее справиться с ремонтом. Но объемы работ везде разные. Например, в 163-й, 61-й, 190-й, 121-й и 5-й коррекционной школах этим летом ремонтировали пищеблоки. Это очень серьезный фронт работ и жесткие санитарные требования. В трех школах с ремонтом уже справились, в 61-й и 190-й дело близится к завершению. Также здесь будут менять оборудование – установят новое современное, что отразится на качестве горячего питания. Это новый уровень. Ремонт пищеблоков идет за счет средств муниципальной программы по усовершенствованию школьного питания, указанные школы в нее вошли, чему мы не можем не радоваться.
– А какие еще учебные заведения изменились к лучшему?
– 102-я, 61-я, 163-я и 179-я школы встретят учеников новыми пластиковыми окнами.
В 121-й школе появится современная спортивная площадка – целый комплекс с беговыми дорожками, волейбольным, баскетбольным, футбольным полями.
Отличилась своей эстетикой 162-я школа, которая получит в новом учебном году статус образовательного центра с дошкольным отделением. В городском смотре-конкурсе территорий образовательных учреждений школа заняла 2-е место. При подведении итогов учитывались разные факторы, начиная от состояния деревьев до оформления школьной площадки.
Намного интереснее выглядит после ремонта 163-я школа, которая в этом учебном году войдет в состав нового образовательного центра, организованного на базе гимназии «Горностай» и этой школы.
– Август – время хлопотное, что и говорить. Как начальника отдела образования что Вас радует больше всего?
– В ноябре район будет отмечать большой праздник – сдадут новое образовательное учреждение. Я говорю о 112-й школе на Левом берегу. Год назад городские власти решили делать пристройку к школе. Но посмотрев, в каком состоянии находится старое здание, выделили деньги на его капитальный ремонт. И вот теперь мы получаем не пристройку и не капремонт, а новую современную школу, которую полностью реконструировали, и сегодня она представляет собой удивительное зрелище. Большие просторные холлы; спортзал с высокими потолками и душевыми комнатами; актовый зал на 200 мест со сценой, которая не хуже, чем в настоящем театре; современный пищеблок с цехами. Это замечательное событие. Ведь последнюю школу в районе сдали в 1993 году. А 112-я ждала свою пристройку двадцать лет.
Еще одно важное событие – открытие нового структурного подразделения школы №165 на Бердышева, 124 (здание бывшей школы №6, где выполнен капитальный ремонт). 2 сентября здесь состоится праздник для ребят из двух первых классов и одного второго. Младшие школьники будут учиться на третьем этаже здания. На первом и втором этаже разместятся дошколята, для них открыты 4 группы, прием детей уже идет. Прачечная, буфет-раздаточная для школьников, пищеблок – школьно-дошкольное отделение оборудовано в соответствии со всеми необходимыми требованиями.
На праздник знаний педагоги пригласили депутатов и представителей ТОС, чтобы показать им, как изменилось здание после ремонта. Ведь когда закрывали школу в связи с ее аварийным состоянием, было много негатива со стороны общественности: якобы это здание теперь пропадет, разрушится окончательно. Однако прошло три года, и школа получила новую жизнь. От старого сооружения 60-х годов остались только стены, фасад обшили сайдингом, укрепили фундамент, поставили новые окна, двери, кровлю, заменили трубы и канализацию, провели перепланировку. Территория вокруг здания также благоустроена и радует взгляд не только детей и родителей, но и жителей соседних домов.
– При подготовке к новому учебному году задействованы не только бюджетные средства?
– На текущий и капитальный ремонт школ Советского района из городского бюджета в этом году направлено 60 миллионов рублей. Это серьезные вложения. И многие руководители говорят сегодня о том, что десять лет такого финансирования, и наши школы будет не узнать. Еще пять лет назад денег выделялось меньше в разы, единственное, что можно было на них сделать – подготовить систему отопления и водоснабжения к зиме, отремонтировать крышу. Поэтому пусть бюджетных денег будет больше, а мы их постараемся освоить. Другое дело, что Москва не сразу строилась, и все ремонтные работы выполняются постепенно. Сегодня окна, завтра двери. Принцип разумности никто не отменял. К сожалению, не все это понимают и порой перегибают палку, нарушая принцип добровольности. Отсюда и вопросы: а обязаны ли мы сдавать деньги на ремонт? Не обязаны. Десять человек проголосовали на собрании «за», пусть и вносят деньги. А те, кто не поднял руку, – их право. Принять участие в благоустройстве школы или класса можно своим трудом – покрасить парты или вымыть стены после побелки. Кто-то может внести деньги, а кто-то нет. И здесь нельзя стучать кулаком.
Конечно, управляющие и попечительские советы школ вносят вклад в дело благоустройства. Однако они принимают решения, связанные с реализацией той или иной программы. Например, по обустройству школьного двора, как в лицее №130. В этом году благодаря родительским средствам будет расширена площадка перед крыльцом. А в следующем совет займется обустройством лицейского дворика на территории за школой.
В последние годы ситуация меняется не только с точки зрения содержания, но и условий обучения. Ведь задача и органов власти и руководителей – создать условия для того, чтобы в школе было комфортно и уютно.
Любовь РЖЕВСКАЯ
На снимке Т. Осиповой: здание обновленной бывшей школы №6
Комментарии
Любопытно - а директора каких школ "тусуются" в РОНО?
Поясните пожалуйста - работа каких заведений сводится к популизму, и желанию быть в тренде современности, а не к улучшению учебного и воспитательного процесса? Ну вот интересно просто, как родителю двух учеников...
Много ли сильных предметников? Кто сидит в отделах образования? Школа забюрократилась настолько, что стала терять ориентиры как особо значимый социальный институт, без которого не может быть здорового и полноценного общества живущих в мире и гармонии людей. Не надоели ли всем социальные джунгли, которые выросли после идеологической прополки всего и вся?
Разумно было бы объединить 119 и 121 школы. По примеру объединения 163 и 204 школ. Плюсов было бы очень много. И глупых вопросов было бы очень мало.
И конечно получим чахлое больное позднее (по Блоку) потомство"
Дети стали проводить времени на улице в 10-20 раз меньше, чем в 50-е и 70-е годы. В те годы был запрет на парковки во дворах, да и машин собственно было не много и точечных застроек не было, а были дворы - "детский рай". Сейчас детский рай - это виртуальная реальность, а дворы - это рай для взрослых автолюбителей, которые даже в соседний магазин за 200 метров приезжают на авто.
Где вы нашли тренеров-преподавателей физкультуры, способных вести в школах столько видов спорта, сколько вели в 50-е годы? Уже в конце 70-х их было по пальцам перечесть. А сейчас и подавно. Исчезли канаты практически во всех школах, гимнастические снаряды. А баскетбол, футбол и волейбол только в секциях.
Так что действительно хилое поколение.
А насчёт стадиона 121 шк. всё правильно пишут родители. На Шлюзе собственно вообще особо негде тренироваться, а стадион ждал весь Шлюз, но, увы, в мэрии не осталось специалистов даже на то, чтобы грамотно техзадание оформить, а про проект и говорить нечего. По сути из 3 млн.300 тысяч можно было выделить 50 тысяч на проект, чтобы не получить объект, в который надо вложить теперь в два раза больше, чтобы исправить то, что понаделали. Родители абсолютно правы: этот объект травмоопасен. Единственное, что утешить может родителей: что там некому вести занятия, и поэтому травм там может и не быть. Но вот во внеурочное время травмы там будут, и причин, которые могут их вызвать на этом объекте, достаточно, и если его примут таким, каким его сделали, то вина ляжет целиком и полностью на приёмщиков.
И конечно получим чахлое больное позднее (по Блоку) потомство, если не вздумаемся в небывалые открывающиеся перспективы (новое крыльцо,кровля, пластиковы двери - и то ли еще будет.
Напишите статью в "Навигатор" - отчитаетесь перед родителями к 1 сентября.