• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:19 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • К учебному году готовы

    К учебному году готовы

    К учебному году готовы

    2 сентября ученики Советского района сядут за парты в отремонтированных благоустроенных школах. Подготовка к этому событию идет быстрыми темпами и находится в центре внимания районной власти, ГИБДД, Роспотребнадзора, отдела полиции, отдела по делам ГО и ЧС и др. Представители этих служб вошли в состав специальной комиссии, которая с 13 по 16 августа проверяла готовность школ к новому учебному году. Об итогах проверки рассказала начальник отдела образования Зинаида ГРЕБНЕВА.

    – Все восемнадцать учебных заведений, где мы побывали, признаны готовыми к учебному году. Состав комиссии говорит о том, что большое внимание уделяется сегодня безопасности наших детей, начиная от санитарно-гигиенической и заканчивая антитеррористической. Поэтому специалисты оценивают не только исправность санузлов, состояние кровли, ограждений, пищеблоков, но и наличие противопожарного оборудования, систем видеонаблюдения. Требования очень серьезные.

    – И какие образовательные учреждения находятся в полной боевой готовности?

    – Хоть завтра можно начать учебные занятия в коррекционной школе №5, гимназии №3 и 121-й школе. Продолжается ремонт в 179-й, 162-й, 163-й школах. Но впереди еще есть время и его вполне достаточно, чтобы закончить работу.

    – Выходит, беспокоиться ни родителям, ни учителям не о чем? Праздновать День знаний среди строительного мусора никому не придется?

    – Конечно. 26-28 августа все школы будут сиять чистыми окнами и свежевыкрашенными стенами. Хочу сказать о другом: подход к приемке образовательных учреждений сегодня кардинально изменился. Это раньше комиссия выделяла победителей и определяла, кто лучше подготовился к учебному году. Школы соревновались между собой, добывая деньги на ремонт. И в передовики выходили те, у кого были лучше и богаче шефы, родители. В наши дни такое соревнование становится бессмысленным, так как действует программно-целевой подход к укреплению учебно-материальной базы. Мы четко знаем, когда и где будем менять окна, когда ремонтируем кровли или меняем коммуникации. Поэтому необходимость подводить итоги отпала. Да, в трех школах сумели быстрее справиться с ремонтом. Но объемы работ везде разные. Например, в 163-й, 61-й, 190-й, 121-й и 5-й коррекционной школах этим летом ремонтировали пищеблоки. Это очень серьезный фронт работ и жесткие санитарные требования. В трех школах с ремонтом уже справились, в 61-й и 190-й дело близится к завершению. Также здесь будут менять оборудование – установят новое современное, что отразится на качестве горячего питания. Это новый уровень. Ремонт пищеблоков идет за счет средств муниципальной программы по усовершенствованию школьного питания, указанные школы в нее вошли, чему мы не можем не радоваться.

    – А какие еще учебные заведения изменились к лучшему?

    – 102-я, 61-я, 163-я и 179-я школы встретят учеников новыми пластиковыми окнами.

    В 121-й школе появится современная спортивная площадка – целый комплекс с беговыми дорожками, волейбольным, баскетбольным, футбольным полями.

    Отличилась своей эстетикой 162-я школа, которая получит в новом учебном году статус образовательного центра с дошкольным отделением. В городском смотре-конкурсе территорий образовательных учреждений школа заняла 2-е место. При подведении итогов учитывались разные факторы, начиная от состояния деревьев до оформления школьной площадки.

    Намного интереснее выглядит после ремонта 163-я школа, которая в этом учебном году войдет в состав нового образовательного центра, организованного на базе гимназии «Горностай» и этой школы.

    – Август – время хлопотное, что и говорить. Как начальника отдела образования что Вас радует больше всего?

    – В ноябре район будет отмечать большой праздник – сдадут новое образовательное учреждение. Я говорю о 112-й школе на Левом берегу. Год назад городские власти решили делать пристройку к школе. Но посмотрев, в каком состоянии находится старое здание, выделили деньги на его капитальный ремонт. И вот теперь мы получаем не пристройку и не капремонт, а новую современную школу, которую полностью реконструировали, и сегодня она представляет собой удивительное зрелище. Большие просторные холлы; спортзал с высокими потолками и душевыми комнатами; актовый зал на 200 мест со сценой, которая не хуже, чем в настоящем театре; современный пищеблок с цехами. Это замечательное событие. Ведь последнюю школу в районе сдали в 1993 году. А 112-я ждала свою пристройку двадцать лет.

    Еще одно важное событие – открытие нового структурного подразделения школы №165 на Бердышева, 124 (здание бывшей школы №6, где выполнен капитальный ремонт). 2 сентября здесь состоится праздник для ребят из двух первых классов и одного второго. Младшие школьники будут учиться на третьем этаже здания. На первом и втором этаже разместятся дошколята, для них открыты 4 группы, прием детей уже идет. Прачечная, буфет-раздаточная для школьников, пищеблок – школьно-дошкольное отделение оборудовано в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

    На праздник знаний педагоги пригласили депутатов и представителей ТОС, чтобы показать им, как изменилось здание после ремонта. Ведь когда закрывали школу в связи с ее аварийным состоянием, было много негатива со стороны общественности: якобы это здание теперь пропадет, разрушится окончательно. Однако прошло три года, и школа получила новую жизнь. От старого сооружения 60-х годов остались только стены, фасад обшили сайдингом, укрепили фундамент, поставили новые окна, двери, кровлю, заменили трубы и канализацию, провели перепланировку. Территория вокруг здания также благоустроена и радует взгляд не только детей и родителей, но и жителей соседних домов.

    – При подготовке к новому учебному году задействованы не только бюджетные средства?

    – На текущий и капитальный ремонт школ Советского района из городского бюджета в этом году направлено 60 миллионов рублей. Это серьезные вложения. И многие руководители говорят сегодня о том, что десять лет такого финансирования, и наши школы будет не узнать. Еще пять лет назад денег выделялось меньше в разы, единственное, что можно было на них сделать – подготовить систему отопления и водоснабжения к зиме, отремонтировать крышу. Поэтому пусть бюджетных денег будет больше, а мы их постараемся освоить. Другое дело, что Москва не сразу строилась, и все ремонтные работы выполняются постепенно. Сегодня окна, завтра двери. Принцип разумности никто не отменял. К сожалению, не все это понимают и порой перегибают палку, нарушая принцип добровольности. Отсюда и вопросы: а обязаны ли мы сдавать деньги на ремонт? Не обязаны. Десять человек проголосовали на собрании «за», пусть и вносят деньги. А те, кто не поднял руку, – их право. Принять участие в благоустройстве школы или класса можно своим трудом – покрасить парты или вымыть стены после побелки. Кто-то может внести деньги, а кто-то нет. И здесь нельзя стучать кулаком.

    Конечно, управляющие и попечительские советы школ вносят вклад в дело благоустройства. Однако они принимают решения, связанные с реализацией той или иной программы. Например, по обустройству школьного двора, как в лицее №130. В этом году благодаря родительским средствам будет расширена площадка перед крыльцом. А в следующем совет займется обустройством лицейского дворика на территории за школой.

    В последние годы ситуация меняется не только с точки зрения содержания, но и условий обучения. Ведь задача и органов власти и руководителей – создать условия для того, чтобы в школе было комфортно и уютно.

    Любовь РЖЕВСКАЯ

    На снимке Т. Осиповой: здание обновленной бывшей школы №6

    30.08.2013, 17:01 Вера
    Александр, Вы делаете заявления с далеко идущими последствиями, ничем не подтверждая их. Я как родитель взволновона,возможно, я ломаю детям будущее, помещая их в неверную школу. Дайте же дальнейшие разъяснение.
    27.08.2013, 11:39 Летящая по волнам
    Александр,
    Любопытно - а директора каких школ "тусуются" в РОНО?
    Поясните пожалуйста - работа каких заведений сводится к популизму, и желанию быть в тренде современности, а не к улучшению учебного и воспитательного процесса? Ну вот интересно просто, как родителю двух учеников...
    26.08.2013, 17:11 и чем живет и почему не нужно золота ему..
    Александр, откуда такое знание дела? Сами то Вы которую школу заканчивали. Или преподаете в которой? Или инспектируете. Чей Вы уполномоченный, чтоб заключать?
    26.08.2013, 04:12 Александр
    Ни для кого не секрет, что успехи 119 школы, как ком в горле у конкурентов, особенно у ангажированных гимназий. Директор школы №119 не "тусуется" в районо, а уделяет много времени подготовке учеников и от этого замалчивание в прессе и.т.д. и.т.п. К сожалению, для многих директоров школ Советского района, деятельность их заведений сводится к популизму, и желанию быть в тренде современности, а не к улучшению учебного и воспитательного процесса.
    25.08.2013, 07:45 Конференция
    После развала СССР директора получили слишком много полномочий. Фактически нет профсоюза, или он никакой силы не имеет, многие директора, став из предметников директорами, обладают невысокой культурой поведения, фактически достойного директорского корпуса школьного нет, и замены тоже нет. Развал школы, как коллектива единомышленников, стремящихся к общим целям подготовки всесторонне развитой гармоничной личности с коллективистскими ценностями, уже давно исчез из обсуждения. Идея дикого индивидуализма на какое-то время вытеснила эти идеи. Чтобы снизить стрессы в обществе, нужны личности, умеющие ценить человеческие отношения. В РФ основной причинной смертности являются психологические стрессы, вызванные низкой культурой поведения в игнорировании мнения других людей. И особенно это присуще всем видам начальства. Существуют разные способы унижения человека: от криков и оскорблений до игнорирования, не говоря про физическое насилие. В том числе это характерно, в той или иной мере, школьным коллективам. Если бы в формальные показатели оценки школы включить комфортность коммуникаций учитель-ученик, учитель-учитель, директор-учитель, учитель-родитель, директор-родитель, директор-ученик, ученик-ученик, то тогда стало бы видно, по каким позициям какая школа имеет плюсы, по каким - минусы. Гонка за предметами и баллами в стороне оставила многие проблемы, решать которые призвана была школа, и которые прошлая общественная формация ставила и могла поставить перед школой. Нет задач - нет и специалистов и специальной подготовки. А школа - это госучреждение со своими планами и отчётностью. Государство стало плохим заказчиком, родители заказчиками тоже не стали, они практически в "игноре". Какая школа может похвалиться сильным родительским коллективом? Встаёт вопрос: за что мы стали бы платить школе, если бы нас спросили? Сумеем ли мы сами ответить на этот не простой вопрос? Давно назрели подобные конференции с участием родителей и учителей. Шварцкопп в прошлом - директор детдома. Может, ему стоит попытаться вместо панелей по РАН, начать проводить конференции учителей и родителей? Вскроется много пластов, о которых сегодня молчат, но которые надо вскрывать. Недовольство в среде учителей растёт и по отношению к руководству района, и к директорам своих школ. Педагог - это звучит гордо, много ли педагогов среди учителей в наших школах?
    Много ли сильных предметников? Кто сидит в отделах образования? Школа забюрократилась настолько, что стала терять ориентиры как особо значимый социальный институт, без которого не может быть здорового и полноценного общества живущих в мире и гармонии людей. Не надоели ли всем социальные джунгли, которые выросли после идеологической прополки всего и вся?
    25.08.2013, 05:08 Савилова О.Н.
    Объединять две школы 119 и 121 надо было, когда ушла директор 121 школы. Этот процесс был бы безболезненным, да и мы не против. А сейчас будет противостояние двух директоров. естественно мы будем бороться за своего- Притула М.Н., а 121- за своего директора. И кому нужна эта война?
    25.08.2013, 02:53 Балтийский флот
    2 Савилова Ольга Николаевна
    Разумно было бы объединить 119 и 121 школы. По примеру объединения 163 и 204 школ. Плюсов было бы очень много. И глупых вопросов было бы очень мало.
    24.08.2013, 17:32 Ответ Процессу
    "Ведь до чего дело то дошло - предрекают травмы от самого ужестроительства спортивных объектов. Что ж говорить о спотрплощадках, на которых начнуться тренировки? Родители уже заранее завыли.
    И конечно получим чахлое больное позднее (по Блоку) потомство"

    Дети стали проводить времени на улице в 10-20 раз меньше, чем в 50-е и 70-е годы. В те годы был запрет на парковки во дворах, да и машин собственно было не много и точечных застроек не было, а были дворы - "детский рай". Сейчас детский рай - это виртуальная реальность, а дворы - это рай для взрослых автолюбителей, которые даже в соседний магазин за 200 метров приезжают на авто.
    Где вы нашли тренеров-преподавателей физкультуры, способных вести в школах столько видов спорта, сколько вели в 50-е годы? Уже в конце 70-х их было по пальцам перечесть. А сейчас и подавно. Исчезли канаты практически во всех школах, гимнастические снаряды. А баскетбол, футбол и волейбол только в секциях.
    Так что действительно хилое поколение.
    А насчёт стадиона 121 шк. всё правильно пишут родители. На Шлюзе собственно вообще особо негде тренироваться, а стадион ждал весь Шлюз, но, увы, в мэрии не осталось специалистов даже на то, чтобы грамотно техзадание оформить, а про проект и говорить нечего. По сути из 3 млн.300 тысяч можно было выделить 50 тысяч на проект, чтобы не получить объект, в который надо вложить теперь в два раза больше, чтобы исправить то, что понаделали. Родители абсолютно правы: этот объект травмоопасен. Единственное, что утешить может родителей: что там некому вести занятия, и поэтому травм там может и не быть. Но вот во внеурочное время травмы там будут, и причин, которые могут их вызвать на этом объекте, достаточно, и если его примут таким, каким его сделали, то вина ляжет целиком и полностью на приёмщиков.
    24.08.2013, 15:05 процесс пошел
    Вопрос Савиловой - по существу.Если кто задался целью таскать взрослую и молодую общетсвенность по судам, то и пусть пишет телеги. На свою же голову. Ведь до чего дело тодошло - предрекают травмы от самого ужестроительства спортивных объектов. Что ж говорить о спотрплощадках, на которых начнуться тренировки? Родители уже заранее завыли.
    И конечно получим чахлое больное позднее (по Блоку) потомство, если не вздумаемся в небывалые открывающиеся перспективы (новое крыльцо,кровля, пластиковы двери - и то ли еще будет.
    24.08.2013, 08:56 Родители
    "В 121-й школе появится современная спортивная площадка – целый комплекс с беговыми дорожками, волейбольным, баскетбольным, футбольным полями". А вот за такую информацию стоит Гребневу привлечь к ответственности, за введение в заблуждение родителей. Очевидно уже для всех, кто видел, что и как делалось на протяжении этого лета, что по 121 школе по стадиону дело будет расследовать специальная комиссия.Травмы на этом стадионе, который делали абсолютно далёкие люди от строительства спортивных объектов будут уже с этого года, если на нём приступят к занятиям по всем перечисленным видам спорта. Судов не избежать.
    24.08.2013, 07:19 Модератор
    Ольге Николаевне.
    Напишите статью в "Навигатор" - отчитаетесь перед родителями к 1 сентября.
    24.08.2013, 06:25 я гляжу на наше поколенье
    Да, можно посочувствовать Ольге Николаевне. Не бесПристрастна Любовь Ржевская получается однако... Не без того...
    24.08.2013, 05:52 Савилова О.Н.
    Автор цели перечисления не ставил, а перечислены все школы района, кроме 119 и 80!Если Вы пишете, то надо знать информацию по школам, что и где происходит. Складывается впечатление, что нашей школы в природе не существует. И как теперь объяснить родителям, что мы тоже готовимся к началу учебного года?
    24.08.2013, 02:11 Модератор
    Почему же не делается? Из Вашего перечисления, Ольга Николаевна, понятно, что объем выполнен большой. Но автор не ставил задачи перечислить абсолютно все изменения во всех школах. В статью вошли лишь основные моменты, перечисленные начальником отдела образования.
    23.08.2013, 20:28 Савилова Ольга Николаевна
    У меня вопрос к госпоже Л. Ржевской. Скажите, пожалуйста, а что в районе нет школы №119? У нас отремонтировали кровлю крыши, лестничные пролеты, коридоры, главный вход в школу(новое крыльцо), поставлены пластиковые двери! И Вы считаете. что у нас в школе ничего не делается? Учитель математики Савилова О.Н.
    22.08.2013, 14:38 Семко
    Хорошая статья. Добрая.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    178 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    151 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    152 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    160 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    192 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    153 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное