Жить лучше хочется всем
Жить лучше хочется всем
В редакцию «Навигатора» пришло письмо от жителя Нижней Ельцовки Валентина Верова, который заостряет внимание на проблемах микрорайона и призывает власти района и города активнее взяться за их решение. Такие же письма раньше присылали товарищи Валентина Васильевича по гаражно-строительному кооперативу (ГСК) «Солнечная Ельцовка» Дмитрий Ковалёв и Валерий Ковалёв. Вопросы, которые поднимают авторы, были переданы главе района Валерию Шварцкоппу. По ним и подготовлено это интервью.
– Валерий Александрович, судя по этому обращению, среди всех наших микрорайонов самая мрачная картина вырисовывается именно в Нижней Ельцовке. Там, цитирую, «сложилась неблагоприятная обстановка по обеспечению жителей инфраструктурными объектами, благоустройству придомовых территорий, путей подъезда к домам, пешеходных дорожек и т.д.».
– Не соглашусь с такой оценкой ситуации. Мы стараемся уделять внимание всем нашим микрорайонам. В Нижней Ельцовке только за последние три года было выполнено благоустройство дворов по улице Экваторной, 18 (сделана парковка и внутриквартальный проезд), Экваторной, 10, 13, 16, в том числе оборудованы парковки, пешеходные зоны. В прошлом году отремонтирована подпорная стенка во дворе дома по Экваторной, 15 на сумму 7 миллионов рублей, тротуар на Лесосечной, 4 по обеим сторонам проезжей части, обустроена придомовая территория дома по улице Лесосечной, 7 на сумму около 3 миллионов рублей, в том числе установлен детский городок. Городки появились также на Экваторной, 10 и Экваторной, 3. ТОС «Ельцовочка» получил грантовую поддержку двух проектов – установка тренажеров и ремонт дорожки к мостику. В 2012 году введен в эксплуатацию детский сад №18 на улице Лесосечной, в 2014-м – построен магазин «Клио» на улице Экваторной. Как и в других микрорайонах, здесь каждый год модернизируют лифтовое оборудование, проводят и восстанавливают уличное освещение, высаживают крупномерные деревья, устанавливают остановочные павильоны. По улице Экваторной, 8 был реконструирован транзитный трубопровод тепловой энергии. Одним словом, сделано немало. Поэтому не соглашусь с тем, что «работа по развитию микрорайона администрацией Советского района и мэрией Новосибирска является пассивной и неудовлетворительной». Конечно, всегда хочется большего. Жить лучше хочется всем. Но надо исходить из возможностей городского бюджета, с пониманием относиться к тому, что развиваться должен весь Советский район.
– По мнению авторов письма, самый злободневный вопрос – рост количества личного транспорта. Машины ставят на проезжей части дорог, тротуарах, детских площадках, газонах. Это мешает нормальному движению, выполнению своих функций службами ЖКХ, скорой помощи, МЧС.
– К сожалению, тема актуальна не только для этого микрорайона. Когда несколько десятилетий назад строились дома и проектировались дворы, никто не предполагал такого автомобильного бума. Сегодня, благоустраивая придомовые территории, мы стараемся расширять парковочные карманы. Где-то жители обустраивают парковки своими силами. Число машин продолжает расти. Но невозможно закатать в асфальт все прилегающие к домам площадки.
– Инициативная группа, организовавшая ГСК «Солнечная Ельцовка», предложила свое решение вопроса – построить в микрорайоне современный гаражный комплекс, но не может получить под него земельный участок. С чем это связано?
– Безусловно, я благодарен этой группе за активную гражданскую позицию. Мы неоднократно встречались и с председателем ГСК Русланом Владимировичем Горбуновым, и с инициатором создания кооператива Валентином Васильевичем Веровым, обсуждали предлагаемые ими проекты (а их уже несколько). Администрация готова оказать практическую помощь и поддержку инициативной группе и ГСК «Солнечная Ельцовка», но в рамках действующего законодательства и не в ущерб другим жителям микрорайона. Обращения ГСК рассматривались и в мэрии Новосибирска, но в размещении объекта было отказано. Дело в том, что на земельных участках, где предлагалось возвести гаражный комплекс (а это были площадки, расположенные на придомовой территории, на территориях общего пользования, на земельных участках городских лесов) в соответствии с градостроительным регламентом строить нельзя. В условиях существующей застройки сложно найти участок, который устраивал бы большинство жителей микрорайона. Кроме того, значительная часть земли в Нижней Ельцовке находится в федеральной собственности, и на уровне местной власти вопросы со строительством решить невозможно. Тем не менее, администрация района продолжает искать оптимальный вариант. В Сибирское отделение РАН направлено ходатайство о предоставлении ГСК «Солнечная Ельцовка» земельного участка по улице Лесосечной, 8/1 для строительства многоуровневой автопарковки.
– Еще один серьезный упрек из письма – у администрации и мэрии нет планов социально-экономического развития микрорайона.
– Генеральный план города был утвержден в 2007 году, а проект планировки территории в Советском районе, ограниченной границей Новосибирска, полосой отвода железной дороги и границей Первомайского района, куда входит и Нижняя Ельцовка, – в 2012-м. Еще в 70-х годах прошлого столетия Новосибирским отделением проектного института ГИПРОНИИ СО РАН был разработан генеральный план застройки части микрорайона Нижняя Ельцовка, расположенной за железной дорогой. Там снесли индивидуальные жилые дома, и началась реализация этого генплана. Были проложены улицы Лесосечная и Экваторная, построены 9-этажные дома, школа, детский сад, кафе «Огонек». А вот освоение территории по нечетной стороне Лесосечной ограничилось тремя жилыми домами – №3, 5, 7. Из-за отсутствия финансирования остались незавершенными пристройка к дому по Лесосечной, 7, строительство торгового центра. Детский сад удалось достроить и ввести в эксплуатацию лишь после того, как объект передали в муниципальную собственность. Генеральным планом предусматривалось также строительство еще одной школы и объекта спортивного назначения. Но тот земельный участок, где их должны были построить, находится в федеральной собственности. Теперь спорткомплекс с плавательным бассейном планируется возвести на муниципальном земельном участке возле дома по Лесосечной, 2.
– А когда расширят проезд под железной дорогой, перенесут остановочную платформу «Нижняя Ельцовка»?
– Как нам ответил главный инженер Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД» Владимир Цимерман, расширение подмостового габарита железнодорожного путепровода невозможно, а в перспективных планах РЖД строительство нового путепровода или тоннеля на этом участке не планируется. Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения относится к полномочиям руководства Новосибирской области. Ранее рассматривались предложения по реконструкции существующего тоннеля (по высоте проезда автотранспорта) и строительству транспортной развязки на пересечении Бердского шоссе с улицей Лесосечной, но этот проект требует значительных бюджетных ассигнований. Экономическая ситуация пока не позволяет его реализовать.
Что касается переноса существующих остановочных платформ, по информации представителей РЖД, предложения о подготовке проекта и разработке проектно-сметной документации в 2015 году планируется направить в Москву на рассмотрение департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки».
Татьяна ОСИПОВА
Фото предоставлено авторами письма
Комментарии