Женское царство «Городка»
Женское царство «Городка»
23 года назад в Академгородке появился любительский театральный коллектив. Его бессменный руководитель – Татьяна Ивановна Колокольцева. Всё начиналось с детской группы и спектакля «Винни-Пух и все-все-все».
Сегодня в копилке театра «Городок» немало постановок, получивших высокие оценки на межрегиональных и всероссийских фестивалях. Здесь ставили произведения Чехова, Айтматова, Горького, Булгакова, Уильямса. А недавно показали премьеру по пьесе испанского драматурга и поэта Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы».
Это последняя пьеса Лорки, написанная им в год гибели. И одна из самых популярных. Одних только экранизаций десяток, а также мюзикл, опера, балет и множество театральных постановок, в том числе версия нашего «Красного факела».
В небольшом испанском селении умирает Антонио Бенавидес – единственный представитель сильного пола в семье. Его вдова Бернарда объявляет восьмилетний траур. Пять дочерей обречены на глухие чёрные платья и жизнь в пределах комнаты, сада и церкви. Обстановка накаляется, когда всплывает завещание недальновидного папы, оставившего наследство лишь старшей Ангустиас, а значит, у неё одной есть шанс выйти замуж и покинуть дом-клетку. Напряжение возрастает, когда к Ангустиас сватается парень по имени Пепе Римлянин, в которого, за неимением других симпатичных мужчин в пределах видимости, влюблены ещё две дочери – Мартирио и Адела.
«Дом Бернарды Альбы» – находка для любого постановщика, желающего в равной степени раскрыть талант нескольких актрис: помимо Бернарды и дочерей, на сцене появляются сумасшедшая мать хозяйки дома и служанки. Режиссёр Татьяна Колокольцева тоже не осталась в стороне, явив зрителям палитру характеров – от пугающей фанатичной Бернарды до трогательной в своём сумасшествии бабушки. Яблоко раздора, Пепе Римлянин, в спектакле не произносит ни слова. Труслив и корыстен – вот, пожалуй, и всё, что зритель о нём узнает. Отточенные жесты, шляпа, умение эффектно демонстрировать дежурной дочери то красивый профиль, то привлекательный анфас ничего не сообщают о герое, работая на схематичность образа. Этот спектакль – о женщинах и их взаимоотношениях с собой и друг с другом.
Современному зрителю «их нравы» кажутся едва ли не средневековьем, хотя это исторически недавнее прошлое. Почему в 39 лет пора считаться старой, зачем столько лет держать траур и кто придумал бесконечные правила приличия? Правда, эти вопросы быстро отходят на второй план. Зато появляются новые: что происходит с женщиной, которая не может реализовать себя в одной из важнейших сфер жизни; что вообще будет с человеком в условиях тотальной несвободы? К этим размышлениям подводит Татьяна Колокольцева.
Постановка «Городка» получилась резкой и прямой. Дом Бернарды, в пьесе пышный и полный мещанского уюта, обозначен до предела лаконично, что делает невозможными приметы места и времени. Красно-чёрная одежда сестёр, цветы в волосах и яркое зелёное платье младшей дочери не столько дань национальному колориту, сколько вечные и узнаваемые символы: любовь, надежда, бунт. У каждой из сестёр разный характер, приводящий к свободе ценой жизни или затухающий на полпути, возвращая в благопристойную клетку. Чувства чувствами, а правила дома Бернарды Альбы – неизменны.
У тех, кто не смог побывать на премьере, есть шанс увидеть пьесу 2 июня в ДК «Звезда». А 20 мая на театральном чердаке ДК «Академия» артисты покажут спектакль-абсурд «Godot. Ожидание» по пьесе Сэмюэла Бэккета.
Кстати, с 25 по 29 апреля театр участвовал в международном фестивале в г. Барановичи (Белоруссия), куда возил спектакль «Ведьма» по рассказам Антона Чехова. Актриса и режиссёр Дарья Шелковникова получила там диплом за лучшую женскую роль!
Т. Яковлева
Фото со страницы театра «Городок» ВКонтакте
Комментарии