Изменения законодательства о государственном жилищном надзоре
Изменения законодательства о государственном жилищном надзоре
Нарушения в сфере ЖКХ сейчас очень распространены, что объясняется не только затянувшейся реформой, но и отсутствием надлежащего правового регулирования. Анализ и обобщение поступивших в прокуратуру района в первом полугодии обращений показал, что 22,1% от общего количества относится к сфере ЖКХ. Наибольший удельный вес приходится на жалобы, связанные с начислением и оплатой за коммунальные услуги, за содержание жилья, текущий и капитальный ремонт.
Прежде такие обращения рассматривались прокуратурой района, поскольку на законодательном уровне не был определен орган, в чью компетенцию входило бы рассмотрение этих вопросов. Вместе с тем ч.2 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении надзора за исполнением законов прокуратура не подменяет иные государственные органы. Ситуацию изменило вступление в силу постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493, которым рассмотрение вопросов начисления и оплаты коммунальных услуг, платы за содержание жилья и текущий ремонт отнесено к компетенции регионального госоргана жилнадзора, т.е. Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (ГЖИ НСО). Ее адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный пр-т, 18.
Постановлением областного правительства от 31.07.2013 внесены изменения в Положение о ГЖИ НСО. Она проводит проверки соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме (МКД); порядку перевода жилого помещения в нежилое и наоборот; порядку признания помещения жилым, жилого – непригодным для проживания, МКД – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению МКД, в т.ч. к порядку осуществления деятельности по управлению им; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством РФ стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности МКД и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности специализированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на обеспечение проведения капремонта общего имущества в работу (далее региональный оператор) по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления МКД и иных договоров, обеспечивающих управление им, в том числе содержание и ремонт общего имущества; договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;формированию фондов капитального ремонта и проч.
Для выполнения указанных функций в ГЖИ НСО созданы специальные отделы. Единственное, на мой взгляд, затруднение при рассмотрении таких обращений – определенная территориальная удаленность района. Однако использование Интернета значительно сокращает время подачи и рассмотрения обращений.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что органы Роспотребнадзора возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.4 КоАП РФ – продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований, ст.14.6 КоАП РФ – нарушение порядка ценооборазования.
Таким образом, обращения по поводу нарушений порядка начисления платы за коммунальные услуги и содержание жилья подлежат рассмотрению указанным государственном органом при условии наличия в действиях тех, на кого жалуются, состава административного правонарушения.
А. Борисова, ст. помощник прокурора
Комментарии
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Управление в.т.ч. осуществляется НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ СО 162 СТ. ЖК РФ. Если способ не реализован, отсутствие договоров соответствующих закону, ОМС проводит открытый конкурс согласно ПП РФ 75.
Однако этого с 2005 года не сделано. Фитюльки которые нам пытаются навязать в виде договоров управления ничтожные согласно гражданского кодекса. Прокуратура и суды бойкотируют жилищное законодательство в следствии административного ресурса, т.е в воровстве замешаны крупные чиновники и их родственники.