• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:09 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Из блокнота рекламиста

    Из блокнота рекламиста

    Из блокнота рекламиста Около 150 лет назад в США появились первые рекламные агентства. С их возникновением доступ к публикациям в газетах стал возможен для всех желающих. Отпала необходимость связываться с редакторами, журналистами каждой редакции в отдельности. Не нужно больше мучительно выдумывать тексты рекламных объявлений. Достаточно зайти в более-менее крупное агентство, и опытный копирайтер составит текст рекламы, литсотрудник поможет написать статью или информационное письмо, а штатный дизайнер-верстальщик изготовит картинку для рекламного объявления. В новой России рекламные агентства возникли повсеместно, обращение к ним стало привычным. Дать рекламу в газету теперь так же просто, как посетить парикмахерскую или химчистку.>>>


    Около 150 лет назад в США появились первые рекламные агентства. С их возникновением доступ к публикациям в газетах стал возможен для всех желающих. Отпала необходимость связываться с редакторами, журналистами каждой редакции в отдельности. Не нужно больше мучительно выдумывать тексты рекламных объявлений. Достаточно зайти в более-менее крупное агентство, и опытный копирайтер составит текст рекламы, литсотрудник поможет написать статью или информационное письмо, а штатный дизайнер-верстальщик изготовит картинку для рекламного объявления. В новой России рекламные агентства возникли повсеместно, обращение к ним стало привычным. Дать рекламу в газету теперь так же просто, как посетить парикмахерскую или химчистку.

    Любая профессия со временем обрастает своим фольклором. Рыбаки на отдыхе говорят о рыбе, женщины делятся рецептами. А рекламисты с журналистами, собравшись на корпоративную вечеринку, вспоминают забавные (и не очень) истории из своей работы.

    По долгу службы я сотрудничаю с разными газетами. Понемногу из редакционных посиделок сложились такие записки.

     

    НАРОДНАЯ «ЛЮБОВЬ»

    Популярность крупных газет в народе так велика, что иногда провоцирует нездоровый ажиотаж и комичные ситуации.

    Иду как-то по рынку. Вокруг – торговые ряды. Вдруг мой знакомый, да еще и рекламодатель, здоровается со мной и протягивает деньги:

    – Некогда зайти дать объявление. Повтори мое, которое давал на прошлой неделе.

    Сунул деньги и ушел, только его и видели.

    Через пару шагов история повторяется, только уже с другим знакомым. И опять человек на виду у всех отсчитывает мне деньги и быстро исчезает.

    По взглядам прохожих и продавцов понимаю, что меня явно приняли за рэкетира…

    Или другой случай. Лето. Выходной. Мы, рекламисты газеты, отдыхаем в кафе на Красном проспекте. И вдруг через весь зал к нам бежит и кричит один из постоянных клиентов:

    – «Навигатор», «Навигатор», примите объявление!

    – Да мы же не на работе!

    – Ну запишите, хоть на салфетке… Всегда забываю дать рекламу вовремя.

     

    НАРОДНАЯ «НЕЛЮБОВЬ»

    Нередко приходится слышать сетования, что реклама в газете дорого стоит. Пришел как-то мужчина, продиктовал объявление, а узнав цену, разразился бранью:

    – Безобразие! Устроили здесь частную лавочку. Записали строчку и требуют 60 рублей!

    Приходится объяснять таким клиентам, что над газетой трудятся десятки специалистов: редакторы, журналисты, корректоры, дизайнеры, верстальщики, операторы, менеджеры, бухгалтеры, печатники, грузчики, водители, разносчики и т.д. Что любое объявление, к примеру в «Навигаторе», выходит тиражом около 80 тыс. экземпляров.

     

    «ОЧЕПАТКИ»

    Одно из самых распространенных недоразумений в печатной рекламе – это опечатки или иногда, чего греха таить, просто грамматические ошибки. Редакторы всех газет борются с ними ежедневно. Но с не менее регулярной частотой и коварным упорством газетные ляпсусы появляются вновь и вновь. Вот некоторые образцы нерадивого словотворчества новосибирских газет: «отрыт новый отдел», «Минисретсво обороны», «улица Вахтаногова», «снимаю, порчу».

     

    РЕКЛАМНЫЕ ИЗЫСКИ

    Иногда для усиления эффекта рекламодатели придумывают тексты, демонстрирующие недюжинную фантазию. Эффект налицо: «трезвые грузчики», «две карамельки познакомятся со сникерсами, чупа-чупсов просим не беспокоить», «к вашим услугам «Раздолбай-сервис» (перепланировка помещений), «гадаю… и угадываю».

     

    СОКРАЩЕНИЯ

    В целях экономии рекламного бюджета тексты принято немного сокращать. Сейчас никто не удивится сообщениям типа: «1к.кв. Щ, Д, НЕ, Бер, хр, СП, разд., лич.», что означает: «Куплю 1-комнатную квартиру в микрорайонах «Щ», «Д», Нижней Ельцовке, Бердске, хрущевку или стандартной планировки с раздельным санузлом. Лично (агентствам не беспокоить)».

    Но бывает, что, увлекшись экономией, авторы забывают о здравом смысле. И тогда появляются «шедевры»: «Медик леч. квалиф. массаж опл. умер.». Переводится на человеческий так: «Медик. Лечебный квалифицированный массаж. Оплата умеренная».

     

    ПО ТЕЛЕФОНУ

    Принимать объявления по телефону – задача неблагодарная. Мало того что можно, просто не расслышав, перепутать слова. Можно от недопонимания некоторой специфики составить такое сообщение, от которого после будешь долго оправдываться. Как-то, приняв по телефону объявление о продаже породистых котят, оператор набрал следующее: «Котята. Отец – полубрит. полуперс. Голубой экстремал». Посыпались звонки: «Так папаша у вас «голубой» или «экстремал»?», «А как это выглядит – полубритый полуперс?» Через неделю текст был выправлен, согласован с клиентом и гласил: «Котята. Отец – британский полуперсидский экстремал. Окрас голубой».

     

    НЕДОРАЗУМЕНИЯ

    У автора этих строк был такой случай: домашняя кошка Катя родила котят. Все как есть черные без единого белого пятнышка. Котята были такие игривые, что мы их так и звали – чертята.

    Прошло два месяца. Чтобы поскорее избавиться от надоевшей кошачьей братии, я дал объявление: «Чертята. Мальчики и девочки. Очень шустрые. Отдам в добрые руки». Боже, кто только ни звонил мне в последующие четыре недели, чего я только ни выслушал! Но один звонок особенно запомнился.

    Грубый голос в трубке:

    – Ну что, мужик, плохи твои дела? Никак завязать не можешь?

    – Не понял?!

    – А зачем тогда чертей раздаешь?

     

    Брак в работе оператора набора не столь разрушителен, как, скажем, ошибка авиадиспетчера, но все-таки случается. Конечно, нужно, чтобы газеты и журналы несли читателям только точную информацию. Но, к сожалению, что случилось – то случилось.

    А вам, уважаемые читатели, доводилось встречать подобные «неправильности» в газетных публикациях? Будем благодарны, если вы нам сообщите о них.

     

    Борис ДЫМОВ


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    260 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    229 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    224 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    238 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    274 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    221 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное