Испытание снегопадом
Испытание снегопадом
Дорожники привыкли работать в любую погоду: снег ли, гололедица – за состояние дорог в конечном счете спросят с них. Так что коллектив дорожно-эксплуатационного предприятия Советского района не сетует на внезапное наступление зимы.
Все силы – на борьбу со снегом
Для обновленной команды управленцев МКУ «ДЭУ Советского района» снежный ноябрь стал испытанием на прочность.
– К зиме мы подготовились неплохо: завезли шестимесячный запас пескосоляной смеси, капитально отремонтировали технику, – рассказывает директор МКУ «ДЭУ Советского района» Александр Новолодский. – К 1 ноября подготовили 95% машин и механизмов. Сейчас все агрегаты задействованы в две смены. Если бы не круглосуточный, без выходных, режим уборки, на дорогах было бы уже ни проехать, ни пройти.
Звонки с жалобами, конечно, есть, но зачастую адресовать их надо небесной канцелярии. Дорожники, считает Александр Витальевич, делают все, что в их силах. Недоработок не отрицает: и механизмов на дороги можно было бы вывести больше, и людей на уборку вручную добавить. Но не получается по объективным причинам. Например, остро не хватает ведущих механизаторов: на тот же пескоразбрасыватель кого попало не посадишь.
В отделе кадров говорят, что желающие работать есть. Но обращаются по вопросам трудоустройства в основном жители области, не имеющие жилья в городе. А у предприятия до сих пор нет своего общежития, хотя мэрия не первый год обещает решить этот вопрос.
Будни и планы
Минувшие выходные были особенно горячими для дорожников. Суммарно за три дня, начиная с пятницы, на уборку вышли 96 единиц техники, работали 63 дорожных рабочих. К вывозу снега привлекались 34 самосвала – вывезли 3320 кубометров снега. Убрали его со 198 остановок. Пескосоляной смесью обработали все дороги городского и районного значения: высыпали 434 тонны.
На очистке дорог работают механизированные комплексы: первым идет грейдер, за ним две комбинированные дорожные машины, а в конце подметальные агрегаты. Тротуары, стоящие на балансе МКУ «ДЭУ Советского района», чистят с пяти часов утра, когда еще нет пешеходов: специальные тракторы, оборудованные щетками, сметают грязь и снег.
– Как только закончатся снегопады, начнется совсем другая уборка: будем наводить красоту на обочинах дорог, – делится планами Александр Новолодский. – Например, на Университетском проспекте, улице Жемчужной не можем пока работать шнекороторными машинами: снег должен немного подмерзнуть, и тогда будем его заваливать за обочину, устраивать «полочки».
Директор назвал имена наиболее отличившихся работников: автогрейдеристы Сергей Лямкин и Николай Юдин, машинист шнекоротора Сергей Ярцев, машинист погрузчика Валентин Антонов, тракторист Евгений Виб, водители Виктор Жаворонков, Владимир Шмидт, мастера Юрий Горбулин, Алексей Бобиков, мастер 2-го участка Юрий Соколов, начальник участка Алексей Бачурин, ремонтная группа по обслуживанию техники – слесари Дмитрий Калягин и Андрей Басистый.
«Парковочное хамство»
Так называют дорожники поведение некоторых автовладельцев, для которых стало нормой оставлять на парковках «железных коней» чуть ли не на всю зиму. Даже на проезжей части кое-где можно увидеть сиротливо притулившиеся к обочине машины со снежным горбом на крыше. Техника вынуждена лавировать вокруг них, тратя драгоценное время.
Используя по преимуществу ночное время, дорожники района за сутки вывозят с закрепленной за ними территории (а это 2 млн 139 тыс. кв. метров) 1200 кубометров снега. В основном укладываются в установленный регламент: с городских дорог снег должен быть убран в течение трех суток, а с дорог районного значения – в течение восьми.
Особая забота руководства МКУ «ДЭУ Советского района» – участок Бердского шоссе от «вшивой горки» (пост ГАИ) до стелы, где начинается Первомайский район. Дорогу федерального значения чистить приходится в первоочередном порядке.
Интересуюсь у специалистов-дорожников, что они делают для борьбы с гололедом? Оказывается, просто стараются его не допускать. Когда температура ползет с нуля до минус пяти градусов, мастер смены дает задание подсыпать пескосоляную смесь. Соль начинает работать, и гололед «рассасывается».
Фронт работ – Нижняя Ельцовка
Фронт дневных снегоуборочных работ после обеда смещается в сторону Нижней Ельцовки. Ветерана предприятия, опытнейшего грейдериста Николая Юдина (стаж 35 лет) мы застали на улице Тимакова. Там он расширял заснеженную проезжую часть и срезал наледь.
– Сегодня у меня 12-часовая дневная вахта, а потом две ночных подряд, – рассказал механизатор. – Больше люблю ночные смены: с шести утра – самое неудобное время для дорожников, сильно осложняет работу интенсивное движение. Водители несутся как угорелые, того и гляди – протаранят грейдер, ведь на дороге скользко. Песок сыплем и днем, и ночью, но перепады температур и снегопад сводят всё на нет.
Мобильные бригады
На Бердском шоссе наблюдаем за работой мобильной бригады МКУ «ДЭУ Советского района». Есть и еще одна бригада у подрядчика предприятия – ООО «Петер Дуссманн-Восток», она круглый год обеспечивает чистоту на остановках общественного транспорта. Мне рассказали, что особенно ответственно подходят «мобильщики» к безопасному состоянию пешеходных переходов. Все дорожки к ним чистятся и посыпаются пескосоляной смесью, как и сами переходы.
– Мы повседневно сотрудничаем с нашим партнером и строго контролируем качество работы мобильных бригад, претензий ни разу не было, – рассказывает замдиректора МКУ «ДЭУ Советского района» Сергей Затуливетров. – Начальник участка Сергей Ельчин, отвечающий за работу бригад, каждый день получает техническое задание, в том числе и по очистке и вывозу снега. Рабочей силы в бригадах, считаю, достаточно, в настоящий момент на линию выходят 28 человек.
Жилищники форсируют уборку
Картина борьбы со снегом была бы неполной, не скажи мы о работе жилищников, ведь двор и улица – сообщающиеся сосуды. По словам замдиректора по эксплуатации жилого фонда ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» Татьяны Топчиевой, сражение с сугробами во дворах тоже идет без праздников и выходных. На очистку придомовых территорий брошена вся снегоуборочная техника ГУП (9 единиц) и около 180 дворников. Большая работа проведена по сбиванию с крыш и балконов снежных шапок и сосулек, при этом дома огораживали сигнальными лентами.
– Главное – чтобы прекратились столь обильные снегопады, – говорит Татьяна Петровна. – Иначе получается сизифов труд: чистим вторую половину двора, а первая уже под снегом. Сугробы во дворах прибывают, поэтому мы решили начать вывоз снега в отвалы.
Петр ИВАНОВ
Комментарии
Похоже, что обновлённый состав управленцев не справляется с испытанием, такое впечатление, что они просто не понимают что нужно делать со снегом на дорогах. На дворе ещё осень, а дороги засраны и никакие "полочки" их не украсят. И на какую обочину он собрался заваливать снег на Университетском пр., её там просто нет -специалист однако.