Интервью в подъезде
Интервью в подъезде
Интервью в подъезде
Уже длительное время на форуме «Навигатора» обсуждается тема «Бомжи и мы». Спектр мнений очень разнообразен. Есть, например, такое: «...Стоит сообщить одному бомжу, что где-то можно легко заработать на бутылку, как они слетаются, как голуби, наперебой. А тут (на форуме. – Прим. ред.) так о них заботятся, но они почему-то никак об этом не узнают, во неразумные!» Или: «Молюсь, чтобы за эту ночь бомж не замерз» (речь идет о главном «герое» темы – бомже Сергее Голубеве, «проживающем по адресу: сточная канава возле коттеджа №1 по ул. Терешковой». – Прим. ред.).
Однако до сих пор читатели не слышали мнения самих бомжей. Редакция газеты посчитала необходимым предоставить слово тем, кто по несчастливым обстоятельствам выпал из жизни общества. К сожалению, Голубева найти не удалось. Поэтому, по информации одного из участников форума, наш корреспондент отправился в другую «горячую точку» – на улицу Российскую, дом №19.
В одном из подъездов, на площадке между третьим и четвертым этажами, я увидел сорокалетнего мужчину, лежащего на газетах. Рассказ Андрея, так зовут нашего героя, оказался грустным и безысходным:
«В 2001 году я ушел от жены, оставив ей квартиру в Октябрьском районе. Немного денег у меня было, и купил я домишко в одной деревне. Никаких бумаг не оформлял и расписки от прежнего владельца не брал. Потом я ездил по деревням, клал печи, колол дрова, на эти деньги жил. Когда оказался в своей деревне, выяснилось, что прежний владелец дома умер. Доказать свое право на дом я не смог. Идти мне некуда, мои родители умерли, и я дальше стал ездить по деревням.
Однажды в электричке похвастался попутчикам-бомжам, что у меня есть деньги. Меня избили в тамбуре, деньги отобрали и на станции «Сеятель» вытолкнули из вагона. Когда пришел в себя, то почувствовал сильную боль в ногах. В больнице сказали, что у меня сухая гангрена и дали справку для лечения по месту жительства. Паспорт полтора года назад остался в Первомайском вытрезвителе, и я не знаю, куда мне обратиться, чтобы положили в больницу. Здесь никого не знаю, живу за счет того, что собираю и сдаю «цветмет». Гонят из подъездов, а куда мне идти? Ноги сильно беспокоят, и, похоже, скоро лишусь правой ноги. Переживаю, что вчера не помянул родителей (был «родительский день») – не на что было. Мне бы в больницу как-то попасть, ноги подлечить, и я бы дальше работал».
Признаюсь честно, у меня, повидавшего много чего в этом мире и знающему жизнь не по книгам, в горле стал комок. Я стал уточнять, где можно найти Андрея, если удастся отыскать паспорт или решить вопрос по больнице. Оказалось, что он не знает ни улицы, где обитает, ни номера дома, ни того, где будет через час.
Он начал объяснять, что его можно найти через пункт приема цветного металла, но здесь в наш разговор вмешалась энергичная женщина из соседней квартиры. Очень грубо она стала выпроваживать непрошеного гостя. Разговор прервался. Вжав голову в плечи и принося извинения, Андрей пытался встать на свои больные ноги. Однако ноги не держали, он беспомощно валился на пол и снова пытался подняться. Импульсивно я хотел вступиться за него, но... Вполне логично, женщина могла мне предложить забрать бомжа и катиться с ним на все четыре стороны. А куда его взять? В свой подъезд? А согласятся ли на это мои соседи?
Я попрощался с ним, обещал попытаться помочь и поехал дальше, по накатанной колее своей жизни. Поверьте, жизнь давно уже вытеснила из моей души чувство сентиментальности, да и сострадание в последние годы все реже и реже стало проявляться. Но все время по пути домой стоял перед глазами образ больного человека, идущего в никуда, который не просил ни сигарет, ни денег. Он только просил помочь вылечить его ноги.
Как и чем можно помочь таким изгоям? И можно ли?
С. Мусиенко.
Комментарии
Рассказик жутковатый, первый порыв - посочувствовать больному человеку, потом появляется ощущение неполноты картины, как то автор некритично поведал нам эту печальную историю.
А чем это он так насолил бывшей жене, что она равнодушно будет смотреть как он умирает? Он ведь почти джентельмен, с его слов, оставил ей квартиру, она его когда-то любила, наверно. А ее адрес то он хоть помнит?
По-моему этот базар надо хорошенько профильтровать, прежде чем выносить на публику, а иначе это будет лапша нам всем на уши.
Автору совет, походите еще, послушайте побольше историй, может найдете общие закономерности их построения.
Из деталей, обратил внимание, что больше всего беспокоит героя - больные ноги, и - не удалось вчера помянуть (читай выпить), помянуть на сухую ему никто не мешал. Никаких адресов не помнит, а пункт приема цветмета помнит, вот бы угадать, где он этот цветмет отламывает. Хоршо еще на Сеятеле нет газопроводов в подъездах, а то бы... где были задвижки...