Им любые дороги дороги
Им любые дороги дороги
В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства «Навигатор» решил рассказать о том, как живут и трудятся в МКУ «ДЭУ Советского района».
К зиме готовы
Всегда получается так, что праздновать в этот день у дорожников просто нет времени: октябрь – самый ответственный месяц для подготовки к зимнему сезону. Советский район расположен на двух берегах. Для удобства обслуживания такой значительной площади в дорожно-эксплуатационном учреждении исторически сформировали два участка: на проспекте Строителей и на ул. Слюдянке. Подготовительная работа идёт и там, и там. Необходимо переоснастить технику, сняв с машин ёмкости для воды и оборудование для мытья улиц и полива, запастись противогололёдной смесью, полностью укомплектовать штат.
– Переоснащение уже прошли девять из имеющихся у нас 11 комбинированных дорожных машин. Чтобы весной не было большого количества пыли, вместо песка в последние годы используется каменная крошка мелкой фракции, которую ещё называют песком дробления горных пород, – показывает журналисту противогололёдный материал директор предприятия Павел Тороков, растирая на ладони ком влажного отсева.
Масштабы запасов впечатляют: исходя из затрат прошлой зимы и ориентируясь на площади и нормы расхода, ДЭУ закупило 10 тысяч тонн отсева и тысячу тонн соли. Смешиваются они прямо на территории с помощью тяжёлого трактора.
В рамках подготовки к зиме приведены в порядок помещения ремзоны. Всякое случается с техникой, и если уж придётся что-то ремонтировать, то лучше делать это в комфортных условиях.
Испытание пандемией
Как рассказывает главный инженер МКУ «ДЭУ Советского района» Александр Ольховик, минувшая зима, тёплая и многоснежная, стала для всех серьёзным испытанием. Но никто не мог предположить, что весна не даст вздохнуть свободнее.
– Из-за объявленной в стране угрозы пандемии ужесточились требования к уборке улиц. Мы обрабатывали улицы, тротуары и остановочные площадки раствором гипохлорида натрия. Никакой паники в коллективе не было: каждый серьёзно подходил к выполнению своих обязанностей. У нас работают потрясающие люди. Понимая, как в сложившейся ситуации важен труд каждого, все остались на своих местах. Были закуплены термометры и маски. Рабочий день сотрудников начинается с измерения температуры. Соблюдение всех предписаний позволило нам избежать главной опасности – распространения инфекции. Конечно, люди уходили на больничные, но это не имело никакого отношения к коронавирусу. В положенные сроки приносились больничные листы с допуском к работе.
Новая жизнь памятника
Из-за пандемии многим не удалось отметить 75-летие Великой Победы так широко, как планировалось. А у дорожников, наоборот, появилась возможность подтвердить делом свою верность памяти героев-победителей. Именно на территорию ДЭУ переехал народный памятник военным шофёрам, сооруженный неизвестным талантливым парнем 35 лет назад. В нашем районе было немало разговоров и споров на эту тему. Находились и те, кто сомневался в ценности бетонного изваяния, называя руку с орденом Победы, установленную на кирпичном основании, грудой стройматериалов.
– Мы активно участвовали и в монтаже, и в оформлении прилегающей территории. Недавно посадили деревца, продолжаем укладку тротуарной плитки и ведём текущую уборку. Никто из коллег не сомневался в важности этого памятника. Кто-то создал его к 40-летию Победы из простых материалов, но в него вложили душу, талант и тепло своих рук. Конечно, память о тех, кто воевал, и тех, кто их чтил и помнил, должна жить в людях, – уверен Александр Александрович.
СИЛА ДЭУ – ЭТО люди
Сегодня в коллективе ДЭУ 217 человек. Многие трудятся уже не один десяток лет и продолжают это делать, несмотря на пенсионный возраст. Какую профессию здесь ни возьми, работа непростая, зарплаты не самые высокие. Но люди подобрались ответственные и добросовестные. Несмотря на то, что сегодня предприятие испытывает дефицит техники (для нормативного содержания дорог не хватает около 80 единиц), что имеющаяся техника в основном старая, что не хватает современных малогабаритных машин для уборки тротуаров, здесь стараются качественно содержать улично-дорожную сеть. Проблем хватает, соглашается директор ДЭУ Павел Тороков. Но об этом лучше поговорить отдельно.
Штат предприятия в основном укомплектован. Пока есть несколько вакансий, в том числе механизаторов и дорожных рабочих. Если у кого-то из наших читателей есть необходимые знания и навыки, можно попробовать влиться в этот дружный и работящий коллектив. Здесь есть на кого равняться и у кого поучиться. К примеру, уже более 20 лет отработали в ДЭУ машинист автогрейдера Николай Юдин, машинист фронтального погрузчика Игорь Кузенков, водители комбинированных машин Борис Лебедев, Александр Гусельников и другие.
Поздравляем наших земляков, занятых таким серьёзным и важным делом. Здоровья и мира вам и вашим семьям!
Светлана КНИЖНИК
Комментарии