• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:16 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Хулиганить и экспериментировать

    Хулиганить и экспериментировать

    Хулиганить и экспериментировать

    Летом корреспондент «Навигатора» побывала в Доме учёных на выставке известного новосибирского художника Олега Горохова и его учеников. «Любование» – вот слово, которое лучше всего передаёт ощущения от увиденного. Уютные, полные тепла и светлой радости картины – настоящий праздник для души.

    О пройденном

    Олег Горохов родился в 1965 году в селе Борском Самарской области. Учился в Ленинградском ордена Дружбы народов институте культуры им. Крупской. В 1990 году был вольнослушателем художественно-промышленного училища им. Мухиной. В 90-е осваивал рисунок и живопись в студии Натальи Чижик. Входил в объединение художников «m'Art». С 1999 года –  участник Ассоциации свободных художников имени «Купание красного коня» Петрова-Водкина. Сегодня работы художника находятся в художественных музеях Новокузнецка и Томска, Музее нонконформистского искусства Санкт-Петербурга, картинной галерее Дома учёных СО РАН и в частных коллекциях в США, Германии, Франции, Японии и России.

    О жанрах

    Как говорит художник, его картины ближе всего к примитивизму. Но вместе с тем, он не стремится вписаться в какой-то определённый жанр, соответствовать правилам. Поскольку обратная сторона любого канона  – ограничение, чуждое самому процессу творчества. Художественный жанр Олег Борисович рассматривает скорее как способ выражения замысла:

    – Могут быть тысячи вариантов изображения одной берёзки, каждый автор увидит её и напишет по-своему. В детстве у меня была мечта, посмотреть, как работает художник. Она до сих пор есть. Была бы машина времени, обязательно бы понаблюдал за Модильяни, Ван Гогом, Гогеном.

    О движущей силе

    – Каждая работа – эксперимент. Я всё время пытаюсь хулиганить, экспериментировать, – рассказывает Олег Горохов. – Что мною движет? Есть два аспекта: ЧТО рисует художник, и КАК он это делает. Тема может быть какой угодно – ангелы, война или беспредметная картина. Просто форточку изобрази, важно – КАК.

    Ты стоишь перед пустым холстом. Что хочешь сказать? Есть художники, которые из любого натюрморта создадут невероятной выразительности работу при помощи цветов, которых в изображенном предмете или пейзаже другие люди никогда не увидят. Сделают это другими красками и своими линиями. Если у художника есть язык, то им можно рассказать обо всём, что видишь, что знаешь, что приснилось, что чувствуешь. Владеешь этим языком – счастлив.

    Найти его может каждый, но для этого нужно время. Я точно знаю, что сразу это не получится – надо потихоньку-полегоньку расширять мировоззрение. Можно десяток раз копировать разных художников, и вдруг выдать своё. Я своим ученикам говорю так: «Вот перед вами рассказ или повесть, допустим, «Старик и море». Текст сложно заучить, это будет долго и муторно. А вы расскажите своими словами, что там самое главное. То же самое нужно сделать, когда берётесь за полотно – подумайте, что в нём самое важное, что вы хотите сказать?» И получается, что рисуя картинку, человек проживает её, она проходит через его мозг, движения.

    Об учениках

    Два года назад художник начал преподавать. Сегодня к нему на занятия приходят и взрослые, и дети, участвуют в  коллективных выставках. Так в Доме учёных вместе с картинами Горохова были представлены работы сорока пяти его учеников.

    – Когда я ввязался в это дело, решил, что не буду учить людей рисовать кубики, кружочки – у них нет сейчас на это времени, – говорит художник. – Час, два, ещё дольше может длиться урок, но в конце ученик уходит с готовой или почти готовой картиной. И с осознанием, что он что-то уже сделал. А если он придёт ещё и ещё раз, то сможет гораздо больше.

    О творческом тонусе

    – Формальные, внешние выражения успеха мне не важны, – признаётся Горохов. – Есть мэтры, которые реализовались в Новосибирске – Шуриц, Фатеев и ещё много кто. Другим художникам здесь тесно, многие уезжают. Например, мой друг Александр Косенков всё бросил и перебрался в Питер. Я  лояльный человек, более спокойный и домашний. Мне всего хватает. Сегодня мой аккумулятор – это ученики. Благодаря им я каждый день в творческом тонусе, работаю как генератор энергии, которая нужна и мне самому.

    Всю жизнь борюсь с правилами, и цель этой борьбы не внешняя, а скорее внутренняя. Наш ум стремится всё систематизировать, повторить удачный ход. Нет, нет и нет! У тебя есть только небольшой периметр холста, и на нем ты должен изложить всё, как Бог: посмотрите, ни одной веточки нет одинаковой, ни одного листика – так сотворен мир, будь любезен, с картиной также работай.

    Ольга Одновал

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    242 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    213 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    207 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    222 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    255 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    208 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное