Химия как часть культуры
Химия как часть культуры
Сегодня школьники 162-й школы Академгородка не просто пробуют свои силы в научной деятельности, но и представляют нашу страну на международной студенческой конференции, посещая ведущие европейские научные центры.
Речь идет об участниках проекта «Рост кристаллов», который стартовал в школе в 2010 году под руководством НОЦ «Молекулярный дизайн и экологически безопасные технологии». Данный проект вот уже второй год подряд поддерживается фондом некоммерческих программ «Династия», основная задача которого – поиск и поддержка образовательных проектов в области естественных и общественных наук.
«Рост кристаллов» – это лекции заведующей кафедрой химии твердого тела НГУ профессора, доктора химических наук Елены Болдыревой и практические занятия под руководством молодых ученых. Выращивание кристаллов – уже не просто лабораторный курс для начинающих, а самая настоящая исследовательская работа. Ребята изучили, как на рост кристаллов влияют температура и концентрация раствора, и познакомились с физико-химическими свойствами кристаллических структур.
Важной составляющей программы стал перевод на русский язык материалов экспозиции, посвященной кристаллографии, созданной в Гренобле в музее естественной истории. Эта выставка имела огромный успех в научных кругах Франции. Идея создания перевода материалов экспозиции родилась у Елены Болдыревой не случайно: уровень владения французским языком учеников 162-й школы позволил им проделать эту работу быстро и качественно. Так к проекту присоединились ребята, до сих пор предпочитавшие гуманитарные науки, ученики билингвальной секции, открытой в школе в 2008 году при поддержке посольства Франции в России.
Лучшие рефераты и презентации учеников выпускных классов Ксении Айриянц, Никиты Богданова, Жени Дюдеевой и Веры Широковой были премированы. В декабре 2011 года ребята отправились в Гренобль. Программа поездки была необычайно насыщенной – им предоставилась уникальная возможность посетить европейский центр синхротронных исследований и увидеть своими глазами современное высокотехнологичное научное предприятие. Наиболее волнующим для школьников стало представление своих исследовательских работ: результаты заинтересовали химиков – специалистов в области кристаллографии и физиков.
Один из важных моментов поездки – знакомство с экспозицией гренобльского музея, материалы которой ребята переводили на русский язык. Это посещение подтолкнуло к новой амбициозной идее: в 162-й школе есть свой (единственный в России) музей минералогии и камнерезного искусства «Самоцвет». Решено подготовить собственную кристаллографическую экспозицию, используя его экспонаты.
Л. Костова,
замдиректора школы №162
Комментарии