Готовить для себя лучших
Готовить для себя лучших
Дошкольная ступень при общеобразовательном учреждении – не смелый эксперимент, но требование времени. Дошкольное образование признано теперь равноценным начальному, основному и среднему общему, чего никогда раньше не было. А значит у него должен быть свой образовательный стандарт, с принятием которого статус дошкольного учреждения автоматически становится выше, а возможности для педагогического творчества расширяются. Сейчас в районе работают две школы, в структуру которых входят детсадовские группы.
Год назад на первом этаже 162-й школы открылся детский сад «Жемчужинка», а в этом учебном году дошкольное отделение приросло детсадом №197 с истинно французским названием «Красная Шапочка». А это еще четыре группы малышей, педагоги, персонал и здание в два этажа.
О преимуществах новой структуры рассказала заместитель директора по научно-методической работе Лариса Костова.
– Раньше в нашей школе были группы дневного и вечернего кратковременного пребывания – так называемая предшкола. Несколько раз в неделю сюда приходили ребятишки, чтобы изучить азы школьной грамоты и в первый класс прийти во всеоружии. А потом на базе школы открылся детсад на 60 мест. Для своих воспитанников мы, помимо общепринятой, разработали программу дополнительного образования по четырем направлениям: естественно-научное (по методике М. Монтессори), лингво-гуманитарное, социально-экономическое, спортивно-оздоровительное. Также работает театральная студия для малышей, – перечисляет Лариса Юрьевна.
А по словам заместителя директора по методической и воспитательной работе дошкольного отделения Елены Михайловны, спустя год можно смело говорить о положительных результатах:
– Наши воспитанники не просто хорошо ориентируются в школе, но и спокойно общаются с учениками, специалистами и преподавателями. Они посещают мероприятия, участвуют в общешкольных конкурсах, приобщаются к традициям 162-й.
Кроме того, крыльцо детсада «Жемчужинка» оборудовано удобным пандусом, что позволяет принимать детей с ограниченными возможностями.
Питанию в дошкольных учреждениях уделяют, как правило, большое внимание. С появлением в школе малышей трех-пяти лет материально-техническая база школьной столовой стала лучше, увеличился штат поваров, знающих и любящих свое дело.
Единым целым стал и коллектив разросшегося учебного заведения. Педагоги «Жемчужинки», «Красной Шапочки» и школы №162 работают теперь на общее дело – дают качественное образование детям от двух до семнадцати лет. А общие дела, праздники, достижения позволяют и детям, и взрослым чувствовать себя одной сплоченной командой, а также поддерживать столь важную тему преемственности дошкольного и школьного образования.
Присоединение к школе детсадовских групп вызвало у старшеклассников желание заботиться о дошколятах. Ученики из восьмых и девятых классов рвутся шефствовать над малышами: помогают младшим воспитателям и вожатым, гуляют с детворой, организуют для них игры.
В портфолио дошкольников есть уже и опыт общения с иностранцами, которые нередко бывают во французской школе и, конечно, приходят в гости к малышам. Не беда, что по-французски дети знают немного слов – в образовательном пространстве 162-й обучение языку происходит быстро. К тому же, в программу дошкольного отделения входит изучение французского. Дети разучивают песни, поют их вместе с воспитателем, слушают сказки, приобщаются к разговорной практике. По словам родителей, именно по этой причине многие и отдали сюда детей, чтобы окунуться в языковую среду заранее, знать особенности обучения и быть к ним готовыми. Это достойная и честная альтернатива вступительному тестированию, которое отменили несколько лет назад.
«Не выбирать, а готовить для себя лучших» – этому принципу следуют сегодня многие учебные заведения. Интеграция школы и детского сада – прекрасная возможность реализовать этот принцип на практике.
С. Книжник
Фото автора
Комментарии