• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:50 понедельник, 01 июня
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    01.06.2020
    USD: 70.75
    EUR: 78.55
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Готовить для себя лучших

    Готовить для себя лучших

    Готовить для себя лучших

    Дошкольная ступень при общеобразовательном учреждении – не смелый эксперимент, но требование времени. Дошкольное образование признано теперь равноценным начальному, основному и среднему общему, чего никогда раньше не было. А значит у него должен быть свой образовательный стандарт, с принятием которого статус дошкольного учреждения автоматически становится выше, а возможности для педагогического творчества расширяются. Сейчас в районе работают две школы, в структуру которых входят детсадовские группы.

    Год назад на первом этаже 162-й школы открылся детский сад «Жемчужинка», а в этом учебном году дошкольное отделение приросло детсадом №197 с истинно французским названием «Красная Шапочка». А это еще четыре группы малышей, педагоги, персонал и здание в два этажа.

    О преимуществах новой структуры рассказала заместитель директора по научно-методической работе Лариса Костова.

    – Раньше в нашей школе были группы дневного и вечернего кратковременного пребывания – так называемая предшкола. Несколько раз в неделю сюда приходили ребятишки, чтобы изучить азы школьной грамоты и в первый класс прийти во всеоружии. А потом на базе школы открылся детсад на 60 мест. Для своих воспитанников мы, помимо общепринятой, разработали программу дополнительного образования по четырем направлениям: естественно-научное (по методике М. Монтессори), лингво-гуманитарное, социально-экономическое, спортивно-оздоровительное. Также работает театральная студия для малышей, – перечисляет Лариса Юрьевна.

    А по словам заместителя директора по методической и воспитательной работе дошкольного отделения Елены Михайловны, спустя год можно смело говорить о  положительных результатах:

    – Наши воспитанники не просто хорошо ориентируются в школе, но и спокойно общаются с учениками, специалистами и преподавателями. Они посещают мероприятия, участвуют в общешкольных конкурсах, приобщаются к традициям 162-й.

    Кроме того, крыльцо детсада «Жемчужинка» оборудовано удобным пандусом, что позволяет принимать детей с ограниченными возможностями.

    Питанию в дошкольных учреждениях уделяют, как правило, большое внимание. С появлением в школе малышей трех-пяти лет материально-техническая база школьной столовой стала лучше, увеличился штат поваров, знающих и любящих свое дело.

    Единым целым стал и коллектив разросшегося учебного заведения. Педагоги «Жемчужинки», «Красной Шапочки» и школы №162 работают теперь на общее дело – дают качественное образование детям от двух до семнадцати лет. А общие дела, праздники, достижения позволяют и детям, и взрослым чувствовать себя одной сплоченной командой, а  также поддерживать столь важную тему преемственности дошкольного и школьного образования.

    Присоединение к школе детсадовских групп вызвало у старшеклассников желание заботиться о дошколятах. Ученики из восьмых и девятых классов рвутся шефствовать над малышами: помогают младшим воспитателям и вожатым, гуляют с детворой, организуют для них игры.

    В портфолио дошкольников есть уже и опыт общения с иностранцами, которые нередко бывают во французской школе и, конечно, приходят в гости к малышам. Не беда, что по-французски дети знают немного слов – в образовательном пространстве 162-й обучение языку происходит быстро. К тому же, в программу дошкольного отделения входит изучение французского. Дети разучивают песни, поют их вместе с воспитателем, слушают сказки, приобщаются к разговорной практике. По словам родителей, именно по этой причине многие и отдали сюда детей, чтобы окунуться в языковую среду заранее, знать особенности обучения и быть к ним готовыми. Это достойная и честная альтернатива вступительному тестированию, которое отменили несколько лет назад.

    «Не выбирать, а готовить для себя лучших» – этому принципу следуют сегодня многие учебные заведения. Интеграция школы и детского сада – прекрасная возможность реализовать этот принцип на практике.

    С. Книжник

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Наука мирового уровня
    274 3
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Святослав ОДАРЕНКО: «Осознать момент!»
    351 0
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20
    Человек и общество
    Самое ценное – наши дети
    272 0
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20
    Человек и общество
    Теплосети готовят к зиме
    200 0
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20
    Человек и общество
    Новые антирекорды COVID-19
    256 2
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20
    Человек и общество
    Среди лучших соцработников
    289 0
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20

    Популярное