• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:05 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Голод в борьбе с монополией

    Голод в борьбе с монополией

    Голод в борьбе с монополией Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.>>>


    Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.

     

    Собравшиеся голодали не из диетических соображений и не от нечего делать жили в палатках на асфальте в центре города. Это результаты недавно проведенного конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрута №15, идущего от химзавода до «Юбилейного».

    Согласно разработанному местными властями положению о конкурсе к участию в нем допускаются предприниматели, имеющие не менее 9 машин. По словам замглавы администрации Н. Каичевой, сделано это исключительно для наведения порядка на дорогах и улучшения обслуживания пассажиров. Мол, деятельность крупных перевозчиков намного легче контролировать. Таким образом, мелкие частники, располагающие только одной-двумя «ГАЗелями», автоматически не принимались к рассмотрению. В небольшом Бердске большинство именно таких малых предпринимателей поднимали из руин транспортное хозяйство города в постперестроечный период, уплачивая необходимые налоги и неукоснительно соблюдая все требования администрации.

    Не так давно по распоряжению все той же администрации люди сменили машины, приобретя новый транспорт в кредит. Понятно, что 400 тысяч – значительная для семьи сумма. Беря ее взаймы, перевозчики рассчитывали на то, что будут ездить по маршруту и понемногу рассчитываться. С 9 сентября они уже не имеют права выйти на линию, ведь тендер выигран муниципальным автотранспортным предприятием.

    Вместе с мужьями на площадь им. Горького вышли их жены, всегда по русским обычаям делившие все заботы и тяготы по обеспечению семей. Доведенные до отчаяния люди своих позиций не сдавали, понимая, что, забрав у них сегодня один маршрут, завтра отнимут и все остальные.

    – Мы заняли столько денег, чтобы купить новую машину! Что с ней делать, если нам не дадут возможность зарабатывать? Тогда на рынок хлынет целый поток немного подержанной техники, и цена на них будет в 4, а то и в 6 раз ниже,– говорит одна из голодающих.

    Протест поддержали более 300 человек. Среди них студенты, рабочие разных предприятий, мелкие частные предприниматели и пенсионеры. Все прекрасно понимают, что, скупив на корню все маршруты, монополист будет диктовать свою ценовую политику.

    Власти предложили участникам голодовки объединиться в некоммерческое партнерство и принять участие в следующем конкурсе. Но, как показывает практика частных перевозчиков города Бийска, в котором подобный акт протеста проходил в начале месяца, данная мера малоэффективна там, где все места распределяются заранее.

    В пятницу 29 августа пикет был снят. Одна из участниц происходящего сообщила, что в понедельник на приеме у главы администрации с людьми разговаривали несколько иначе, согласившись на некоторые уступки. Впрочем, оскорбленные водители говорят, что если это окажется просто успокаивающими обещаниями, то акция будет возобновлена.

     

    Светлана КНИЖНИК

     

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    113 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное