Голод в борьбе с монополией
Голод в борьбе с монополией
Голод в борьбе с монополией Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.>>>
Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.
Собравшиеся голодали не из диетических соображений и не от нечего делать жили в палатках на асфальте в центре города. Это результаты недавно проведенного конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрута №15, идущего от химзавода до «Юбилейного».
Согласно разработанному местными властями положению о конкурсе к участию в нем допускаются предприниматели, имеющие не менее 9 машин. По словам замглавы администрации Н. Каичевой, сделано это исключительно для наведения порядка на дорогах и улучшения обслуживания пассажиров. Мол, деятельность крупных перевозчиков намного легче контролировать. Таким образом, мелкие частники, располагающие только одной-двумя «ГАЗелями», автоматически не принимались к рассмотрению. В небольшом Бердске большинство именно таких малых предпринимателей поднимали из руин транспортное хозяйство города в постперестроечный период, уплачивая необходимые налоги и неукоснительно соблюдая все требования администрации.
Не так давно по распоряжению все той же администрации люди сменили машины, приобретя новый транспорт в кредит. Понятно, что 400 тысяч – значительная для семьи сумма. Беря ее взаймы, перевозчики рассчитывали на то, что будут ездить по маршруту и понемногу рассчитываться. С 9 сентября они уже не имеют права выйти на линию, ведь тендер выигран муниципальным автотранспортным предприятием.
Вместе с мужьями на площадь им. Горького вышли их жены, всегда по русским обычаям делившие все заботы и тяготы по обеспечению семей. Доведенные до отчаяния люди своих позиций не сдавали, понимая, что, забрав у них сегодня один маршрут, завтра отнимут и все остальные.
– Мы заняли столько денег, чтобы купить новую машину! Что с ней делать, если нам не дадут возможность зарабатывать? Тогда на рынок хлынет целый поток немного подержанной техники, и цена на них будет в 4, а то и в 6 раз ниже,– говорит одна из голодающих.
Протест поддержали более 300 человек. Среди них студенты, рабочие разных предприятий, мелкие частные предприниматели и пенсионеры. Все прекрасно понимают, что, скупив на корню все маршруты, монополист будет диктовать свою ценовую политику.
Власти предложили участникам голодовки объединиться в некоммерческое партнерство и принять участие в следующем конкурсе. Но, как показывает практика частных перевозчиков города Бийска, в котором подобный акт протеста проходил в начале месяца, данная мера малоэффективна там, где все места распределяются заранее.
В пятницу 29 августа пикет был снят. Одна из участниц происходящего сообщила, что в понедельник на приеме у главы администрации с людьми разговаривали несколько иначе, согласившись на некоторые уступки. Впрочем, оскорбленные водители говорят, что если это окажется просто успокаивающими обещаниями, то акция будет возобновлена.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии