• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:37 понедельник, 14 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    14.10.2019
    USD: 64.22
    EUR: 70.73
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Голод в борьбе с монополией

    Голод в борьбе с монополией

    Голод в борьбе с монополией Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.>>>


    Возле администрации Бердска стояло несколько разноцветных палаток. Энергичные люди в походно-спортивной одежде сидели неподалеку на самодельных деревянных лавках. Картина туристической идиллии не складывалась из-за безрадостных лиц ее участников и отсутствия кострища с висящим над ним походным котелком. Неудивительно: эти «туристы» ничего не ели с 25 августа.

     

    Собравшиеся голодали не из диетических соображений и не от нечего делать жили в палатках на асфальте в центре города. Это результаты недавно проведенного конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрута №15, идущего от химзавода до «Юбилейного».

    Согласно разработанному местными властями положению о конкурсе к участию в нем допускаются предприниматели, имеющие не менее 9 машин. По словам замглавы администрации Н. Каичевой, сделано это исключительно для наведения порядка на дорогах и улучшения обслуживания пассажиров. Мол, деятельность крупных перевозчиков намного легче контролировать. Таким образом, мелкие частники, располагающие только одной-двумя «ГАЗелями», автоматически не принимались к рассмотрению. В небольшом Бердске большинство именно таких малых предпринимателей поднимали из руин транспортное хозяйство города в постперестроечный период, уплачивая необходимые налоги и неукоснительно соблюдая все требования администрации.

    Не так давно по распоряжению все той же администрации люди сменили машины, приобретя новый транспорт в кредит. Понятно, что 400 тысяч – значительная для семьи сумма. Беря ее взаймы, перевозчики рассчитывали на то, что будут ездить по маршруту и понемногу рассчитываться. С 9 сентября они уже не имеют права выйти на линию, ведь тендер выигран муниципальным автотранспортным предприятием.

    Вместе с мужьями на площадь им. Горького вышли их жены, всегда по русским обычаям делившие все заботы и тяготы по обеспечению семей. Доведенные до отчаяния люди своих позиций не сдавали, понимая, что, забрав у них сегодня один маршрут, завтра отнимут и все остальные.

    – Мы заняли столько денег, чтобы купить новую машину! Что с ней делать, если нам не дадут возможность зарабатывать? Тогда на рынок хлынет целый поток немного подержанной техники, и цена на них будет в 4, а то и в 6 раз ниже,– говорит одна из голодающих.

    Протест поддержали более 300 человек. Среди них студенты, рабочие разных предприятий, мелкие частные предприниматели и пенсионеры. Все прекрасно понимают, что, скупив на корню все маршруты, монополист будет диктовать свою ценовую политику.

    Власти предложили участникам голодовки объединиться в некоммерческое партнерство и принять участие в следующем конкурсе. Но, как показывает практика частных перевозчиков города Бийска, в котором подобный акт протеста проходил в начале месяца, данная мера малоэффективна там, где все места распределяются заранее.

    В пятницу 29 августа пикет был снят. Одна из участниц происходящего сообщила, что в понедельник на приеме у главы администрации с людьми разговаривали несколько иначе, согласившись на некоторые уступки. Впрочем, оскорбленные водители говорят, что если это окажется просто успокаивающими обещаниями, то акция будет возобновлена.

     

    Светлана КНИЖНИК

     

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    «Не бывает неинтересных людей и историй»
    236 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Осенний субботник
    240 2
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Человек и бизнес
    Сапожки... на рыбьем меху
    185 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    Принципы Олега Погудина
    590 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Не гори и не горюй!
    195 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19
    Человек и общество
    Среди лучших учителей области
    219 0
    "Навигатор" № 40 (1211) от 11.10.19

    Популярное