Глумись, клубись и кусайся!
Глумись, клубись и кусайся!
Глумись, клубись и кусайся!
Команда гуманитарного факультета НГУ «Глум-клуб» существует с 1992 года. За это время состав кардинально сменился только однажды, в 1996 году, когда на смену прогрессивной молодежи, уходящей жить и работать в большой мир новосибирских СМИ, явилась другая молодежь – приходящая. Она приходила в ленинскую комнату 10-го общежития, чтобы проводить там веселые ночи за пивом, умными мыслями и прочим творчески полезным бездельем. А еще через год после прихода ныне действующих членов – Ильи Стахеева, Евгения Крюкова и Екатерины Косых – на мутно-желтый свет в окошке «Ленинки» и черноватые шутки подтянулась и остальная творческая интеллигенция, которая наконец сделала «Глум-клуб» единым организмом, став его мягким сердцем, рабочими почками и, конечно, тренированной печенью. Это бессменный режиссер и гениальный автор Илья Булгаков, Илья Денисов, Константин Пономарев, концептуальный автор «болтов» Денис Шаров, звукооператор Мария Беркутова и незаменимый реквизитчик Ольга Пилюгина.
В таком составе команда выиграла два Кубка КВН НГУ и продолжила игру уже на качественно ином уровне. Покинув белые и пушистые стены альма-матери, «старички» зашутили свободнее и острее. А чтобы совершенно не перейти на запашистый мужской юмор, молодые сотрудники отделов рекламы крупных компаний Новосибирска продолжали принимать в свои ряды свежеиспеченных и румяных глум-клубовцев: нежных дев и бодрых юнцов с искрой цинизма и легкой тенью интеллектуальной усталости в глазах. Так в клубе появились новые лица: смуглое лицо Игоря Чересиза, честное лицо Ивана Дедова и вызывающе-красивое лицо Риты Горожанкиной.
У всех участников игры в КВН свой взгляд на это безобразие, угол которого редко совпадает со зрительским даже на совместных дружеских застольях. А многолетняя зрительская практика КВНа показывает, что хорошие студенческие шутки получаются у тех студентов, которые защитили диплом три, пять и более лет назад. Так в свое время бородатые студенты из клуба «Квант» выросли и стали авторами бородатых шуток. Хороший студент-КВНщик как хорошее вино, которое после приготовления нужно выдержать в бутылке несколько лет, прежде чем туда залезть. Этот год оказался самым подходящим для таких опытов в «Глум-клубе». Все, кто влез 14 мая в набитый зал ДК «Юность», стали дегустаторами отличного зрелого студенческого юмора, претендующего на элитный розлив.
Традиционный глум-клубовский жанр – обзор новинок Ленинской библиотеки:
В маленьком мексиканском городке Эль-Кобо жили два дона: Дон Карлос и Дон Педро. Дон Карлос был злым, истеричным и агрессивным. Он кричал на всех, топал ногами и ругался страшными испанскими проклятиями. Дон Педро, напротив, был спокойным и уравновешенным человеком. Читайте в Ленинской библиотеке роман Шолохова «Тихий Дон».
Хотите знать, кто встретил вас вчера в темном переулке, отобрал все деньги и избил? Читайте в Ленинской библиотеке роман Замятина «Мы».
Он постучал, но ему не открыли. Он постучал громче, но не услышал ответа. Он бил, кусал и царапал ногтями бездушную дверь, но ему никто не открыл. Читайте на дверях Ленинской библиотеки расписание работы Ленинской библиотеки.
Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его. Читайте в Ленинской библиотеке – Томас Кенэлли, «Список Шиндлера».
Читайте в Ленинской библиотеке роман сумасшедшего физика «Я – ион». В двух частях: «Я – анион» и «Я – катион».
Это грустная история о том, как я занимался сексом с маленькой волосатой женщиной. Читайте в Ленинской библиотеке «Хоббит. Туда и обратно».
Толстые, некрасивые, но очень умные девушки. Ищите в читальных залах Ленинской библиотеки.
Он страшно заикался, жутко картавил, не выговаривал букву «г» и пришепетывал на букве «ч». Читайте в Ленинской библиотеке – Ницше, «Так говорил Заратустра».
Не все то коса, что ниже пояса – черный юмор, горячо любимый студентами многих команд КВН, далеко не всегда бывает удачным. Но в тот день «Глум-клуб» дал всем сто очков вперед, строго придерживаясь полосатого правила зебры «за черным – белое» и не выдав практически ни одной черной шутки, требующей за собой заветной «лопаты». Единственная лопата, оказавшая магическое действие на публику, была выкрашена в фирменные цвета компании «Билайн». Полосатое шоу «Билайна» стало лаконичным и остроумным завершением программы. Работа профессионального дизайнера и мозговой штурм никого не оставили равнодушными – тридцатисекундный показ серии черно-желтых «пчелиных» плакатов выжал из зала последние раскаты хохота. На месте начальника рекламного отдела «Билайна» я бы всерьез подумала, не купить ли у «Глум-клуба» эти поистине чудесные находки: полосатый градусник со слоганом «лечись», кролик – «плодись», топор – «колись», чайник – «не кипятись», граната – «ложись», а также подгузники – «пись-пись», церковь – «постись», Ходорковский – «вылазь», водка – «квась» и другие рекламные шедевры. Венчала эту галерею эмблема клуба: тигр – «глумись». Видимо, не обошлось без личностного фактора – двое авторов капустных идей Илья Стахеев и Илья Булгаков – ведущие сотрудники МТС. Но спрашивать их об этой взаимосвязи было бессмысленно – все равно не признаются. Поэтому ваша покорная слуга выбрала другую тему для короткой беседы с пресс-секретарем компании МТС, по совместительству и.о. указанной должности в «Глум-клубе» Ильей СТАХЕЕВЫМ.
– Откуда профессионализм? Откуда костюмы? Подложка? Отбивка? Сценическая постановка?
– Слишком много вопросов. Давай по порядку. Мы немного выросли, остепенились и перестали халявить. Перестали дописывать финальную песню в ночь перед выступлением, перестали говорить тексты шуток так, будто они самодостаточный жанр. Мы не профессионалы и не можем поставить всем на пять с плюсом сценическую речь и актерское мастерство. Но, например, Илья Булгаков еще в школе занимался пять лет в театральной студии, а я три года ходил на художественное чтение. Этих навыков не хватит, чтобы поставить «Гамлета» на большой сцене, но вполне достаточно, чтобы сделать хороший отыгрыш своего же текста, чтобы донести смысл не только голосом, но и жестом, композицией группы людей.
Шутки в этом году проходили жесткую ротацию и тщательную постановку. Капустной спонтанности на сцене не было, когда человек свободен в выборе части тела, которой он может повернуться к зрителю во время своего монолога. Костюмы мы просто-напросто арендовали в театре «Красный факел». Неплохое такое, взрослое решение. Всеми музыкальными делами у нас занимался Женя Крюков, до автоматизма набивший руку на производстве рекламных роликов в небезызвестной компании «Альянс Медиа».
– Шутить – настоящее дело для суровых мужчин. Но нет ли опасности чернухи? После шутки о хоббите стало страшновато, как бы эта тучка не затянула все небо.
– Здесь бояться нечего. Мы давно заметили, что команда делится по принципу «дневного» и «ночного» дозоров. Дневной склоняется к острой, но интеллектуальной «клыкастой» чернухе, политической сатире и т.д. Ночной предпочитает добрые общечеловеческие темы вроде Гагарина или еврея на «Русском радио». В общем, широко смеется беззубым ртом. Пока эти стихии у нас уравновешены, хотя мне приятно осознавать, что небольшой перевес в сторону дневного дозора имеется. И это правильно. Хорошая шутка не просто глумление – она должна кусаться.
Мария ШКОЛЬНИК.
Комментарии
Я в отпуске в июле. Бака (deckyb@mail.ru) 324355
Машенька... ответь... Папик
"Хорошая шутка не просто глумление – она должна кусаться."
Кто вам это сказал?!?!? Если все шутки у Глум-клуба про глумление и кусание, то это уже чернушка.
Хорошая статья, спасибо!