• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:32 воскресенье, 16 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    16.02.2025
    USD: 90.31
    EUR: 94.89
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Глубина

    Глубина

    Глубина

    Учитель и ученик сидели на скалистом берегу моря.

    – Мне не даёт покоя один вопрос, – обратился молодой человек к наставнику. – Говорят, что истинная суть вещей и явлений скрыта в глубине. Но я не знаю, как туда проникнуть. Прошу, дайте мне совет.

    Учитель достал из кармана жемчужину и бросил её в воду.

    – Попробуй достать жемчужину, – сказал он. – Но учти, здесь глубоко.

    Ученик тут же бросился в пучину. Лучи солнца, пробиваясь сквозь волны, освещали рыбок, маленьких и больших, играли в складках подводных скал. Было так красиво! Ученик залюбовался игрой света, погнался за стайкой рыб. Дыхания не хватало, и он вернулся на поверхность.

    – Ты смог достать жемчужину? – спросил учитель.

    – Нет. Там такая красота, что я промедлил, и дыхания не хватило.

    – Попробуй ещё раз.

    Ученик снова нырнул. Не обращая внимания на окружающее, уходил он всё глубже. Но вдруг почувствовал сильную боль в ушах. Испугавшись, юноша поспешил наверх.

    – Простите, учитель, но там, в глубине, так болят уши!

    – Это потому, что ты ещё не привык к таким погружениям. Нужно потренироваться. Я объясню тебе технику, чтобы давление выравнивалось постепенно.

    Ученик снова нырнул. Медленно, сберегая силы и пользуясь специальной техникой, погружался он в глубину. Становилось темнее, лучи с трудом пробивались сквозь воду. Подумав, что ему не найти жемчужину в полутьме, ученик вернулся на поверхность.

    – Учитель, там недостаточно света, я ничего не вижу.

    – Будь внимателен. Смотри в оба. Пробуй ещё, – настаивал наставник.

    Ученик, собрав всё своё терпение и силы, нырнул вновь. Вот он уже почти у самого дна. И вдруг в полутьме заметил блеск – это луч солнца отразился от гладкой поверхности жемчужины.

    – Учитель! У меня получилось! – вернувшись на поверхность, молодой человек поднял руку, в которой сияла жемчужина.

    – Ты понял, как достичь глубины? – обратился к нему мудрец

    – Я понял, что это нелегко и не получится быстро. Нужно научиться не отвлекаться на всяких рыбок и игру света, пусть даже это очень красиво. Нужно тренироваться, погружаясь постепенно, приспосабливая своё тело и зрение. Нужно искать, сосредоточившись на том, что хочу найти: оно драгоценно, и поэтому может отражать небесный свет.

    – Ты всё понял верно. Теперь тебе нужно применить полученный опыт для пути в глубину всех вещей и явлений.

    Если вы знаете интересные мудрые притчи, присылайте их в копилку «Навигатора» по адресу: 630090, Новосибирск, а/я 501 или на e-mail: gazeta@navigato.ru.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / ПРИТЧА
    День для признания в любви
    220 0
    "Навигатор" № 5 (1478) от 14.02.25
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Вкус воздуха
    345 0
    "Навигатор" № 4 (1477) от 07.02.25
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Чтобы помнить
    102 0
    "Навигатор" № 3 (1476) от 31.01.25
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Кто показывает путь
    322 0
    "Навигатор" № 2 (1475) от 24.01.25
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Смертельный выбор
    854 0
    "Навигатор" № 1 (1474) от 17.01.25
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Бесценные дары
    1735 0
    "Навигатор" № 51 (1473) от 27.12.24

    Популярное