• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:56 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • ГИБДД нужны другие меры

    ГИБДД нужны другие меры


    Начальник областного Управления ГИБДД Сергей Штельмах 16 сентября встретился с журналистами и рассказал о текущих и планируемых работах по безопасности дорожного движения в Новосибирске. Отдельное внимание он уделил проблемам организации контроля дорог в Советском районе.

    Сергей Штельмах извинился за усталый вид и пожаловался, что уже две недели работает без выходных, а только что вернулся из Татарки с большого ДТП с участием детей. Актуальной проблемой, как в прошлом, так и в этом году, он назвал рост числа аварий с участием водителей со стажем до трех лет. По словам руководителя ГИБДД, Правительство РФ ужесточило требования к материально-технической базе автошкол и увеличило количество часов обучения. Не секрет, впрочем, что сами сотрудники госавтоинспекции тоже становятся участниками, а иногда и виновниками аварий: только в Советском районе за последние два года ими сбиты два пешехода – на переходе напротив «Тревелерз кофе» и на переходе у остановки «Институт теплофизики».

    Чтобы повысить уровень знания ПДД и квалификацию своих сотрудников, при ГИБДД создали школу экстремального вождения, напечатали памятки о том, чем грозит нарушение правил дорожного движения. Кроме того, 85% сотрудников инспекции сдали экзамены на знание ПДД. Сергей Штельмах подчеркнул, что по результатам этого испытания ГИБДД оказалась на голову выше всех остальных подразделений милиции, однако и здесь обнаружились отдельные представители с низким уровнем знаний. 18 сотрудников не смогли сдать экзамен и были уволены из органов.

    На вопрос, имеют ли право сотрудники ГИБДД «прятаться в кустах» и работать на автомобилях без опознавательных знаков, Сергей Штельмах сообщил, что возможность проводить на дорогах гласные и негласные проверки имелась всегда. Более того, именно негласные проверки лучше фиксируют нарушения, поскольку в местах работы стационарных постов, а также в местах концентрации ДТП, где дежурства организованы регулярно, водители всегда снижают скорость. Зато уже спустя 500 метров они снова разгоняются до 100 км/ч и более.

    Отдельной темой выступления начальника областного Управления ГИБДД стала установка камер видеофиксации на улицах. Он поделился своим впечатлением от поездки в Татарстан, где работает 40 таких камер. В Новосибирске пока их только 5, в основных очагах аварийности, но и они позволяют фиксировать около 400-600 нарушений ПДД в сутки. Количество камер, отметил Штельмах, будет увеличиваться. В течение трех лет их установят около 30-40 по всему Новосибирску, из которых две уже в этом году – по Бердскому шоссе (ост. «Звездная») и в Академгородке.

    Начальник ГИБДД НСО отметил, что устанавливаемое оборудование позволит заменить экипажи, которые сегодня дежурят на дорогах с радарами в руках. Личного состава в госинспекции по-прежнему не хватает, поэтому управление возлагает большие надежды на эту технику. С ее появлением инспекторы смогут выполнять те работы, где оборудование бессильно. Впрочем, некомплекта штатных единиц в ГИБДД сегодня нет – напротив, желающих работать целая очередь. Другое дело, что численность штата, несмотря на увеличение количества ставок, остается сравнительно небольшой.

    Сергей Штельмах подчеркнул, что силами Сибирского отделения камеры в Академгородке установят быстрее, чем в других районах. Что касается их явно завышенной, по мнению представителей СО РАН и общественности Городка, стоимости (около 800 тыс. руб. за одну камеру), он пояснил:

    – Сотрудники ГАИ не участвуют в процессе выбора подрядчика. Они могут только порекомендовать, где следует приобрести оборудование, в полной мере отвечающее требованиям ГИБДД и совместимое с действующей у нас программой. Однако выбор подрядчика осуществляется по тендеру. Нам абсолютно не нужно лоббировать чьи-то интересы, и чем скорее мы установим камеры по городу, тем нам же будет лучше и проще работать. Могу лишь заметить, что 800 тысяч рублей – это недорого. Стоимость комплекта оборудования, которое сегодня устанавливается в Новосибирске – 2,5 млн рублей. Это 4-6 видеокамер плюс приборы фиксации скорости.

    Необходимость обеспечения безопасности пешеходов в этом году коснулась и самих сотрудников ГИБДД, когда в Новосибирске девушка в состоянии алкогольного опьянения насмерть сбила инспектора Чулкова во время его дежурства. Однако никаких специальных мер по защите сотрудников инспекции, по словам Сергея Штельмаха, не принято. Он отметил, что инспекторы должны работать в светоотражающих жилетах, включать в плохую погоду маяки, обозначающие нахождение экипажа на посту, а также, находясь на проезжей части, принимать все меры личной безопасности. Начальник ГИБДД НСО посетовал, что большинство ДТП по-прежнему происходит в темное время суток, и подчеркнул, что для решения проблемы с освещением улиц нашего города необходимо участие мэрии.

    Журналисты задали вопросы, касающиеся прав депутатов областного и городского советов, сотрудников администрации области, мэрии и прокуратуры на дороге. Спросили и о существовании таинственной аббревиатуры ЕКХ (езжу, как хочу) на некоторых автомобилях. Сергей Штельмах заверил, что на новосибирских дорогах уже три года (после отмены удостоверений о том, что водитель является добровольным помощником ГИБДД) как все равны и добавил, что по пути на пресс-конференцию лично видел, как экипаж ДПС задержал за нарушение правил руководителя департамента администрации НСО.

    О необходимости восстановления недавно убранных знаков, ограничивающих скорость в Академгородке до 40 км/ч, Сергей Штельмах отозвался с сомнением.

    – Буквально на днях мы получили по Интернету обращение одного из ваших жителей, который спрашивал, почему во всех населенных пунктах скорость ограничена до 60 км/ч, а в Советском районе до 40 км/ч. Кроме того, все прекрасно понимают: от знака мало что зависит, если его в принципе не соблюдать. Для ограничения скорости не на словах, а на деле знаков недостаточно – нужны другие меры. К сожалению, мы не можем поставить около каждого знака сотрудника ГАИ.

    После ликвидации районных отделов госавтоинспекции по указу МВД РФ весь город обслуживают два полка ДПС – по пять районов каждый. Многие жители Советского района испытали на себе новую систему решения вопросов, когда за любой бумажкой необходимо ехать на ул. Немировича-Данченко или в городское управление, расположенное на ул. Станционной. Правда, очереди в этих подразделениях, по словам Сергея Штельмаха, заметно сократились в сравнении с тем, что было в районных отделениях, зато плотность нарядов на один район увеличилась. Так, на наш район сегодня приходится три экипажа полка ДПС в день и столько же в ночь. Руководитель согласился, что бывают ситуации, когда и этого не хватает, чтобы вовремя отследить и ликвидировать, например, создавшуюся пробку на плотине ГЭС. Но в любом случае это больше, чем было во время работы районных отделов.

    Мария ШКОЛЬНИК


    28.09.2009, 01:54 Гость

    О чём вы говорите если даже с газонов машины убрать не можете ,зато во всех придорожных кафе по Бердскому шассе постоянные клиенты это сотрудники ГИБДД ,ходьбы форму снимали когда их обхаживают лица кавказской национальности интересно за какие заслуги они их потчуют с утра до вечера ,НАВЕРНОЕ В ГАИ БОЛЬШАЯ ЗАРПЛАТА


    28.09.2009, 01:43 Гость

    Установка камеры стоит гораздо дешевле , при развитии оптиковолоконных технологий и конкуренции между монтажными организациями за такие деньги можно просто опутать Советский район системами видеоконтроля. Наверное камеру устанавливает либо родственник начальника ГИБДД либо его близкий друг


    25.09.2009, 02:09 Гость

    "Знак установили "Круговое движение", а со стороны ул. Ляпунова может произойти ДТП. С.В. Штельмах приедет разбираться? Ведь при движении со стороны ул. Терешковой и пр-та Коптюга при повороте на Университетский пр-т стоит знак "Направление главной дороги". Этот знак утверждает, что авто двигающиеся с ул. Ляпунова должны уступать дорогу тем, кто движется от пр-та Коптюга и ул. Терешковой. Вот только при выезде с ул. Ляпунова нет знака "Уступи дорогу" или знака "Направление главной дороги". Следовательно тут пересечение равнозначных дорог и авто едущие от пр-т Коптюга должны уступать дорогу авто, выезжающим с ул. Ляпунова. Вот и предпосылка для ДТП."СВЕРШИЛОСЬ!!!! Со стороны ул. Ляпунова знаки установили. Установили все за 1-2 дня. Ждали этого месяцев 6. Вот это работа!!!!!!!!! А ведь есть ГОСТ ?! Есть нормативы на устранение недостатков. Светофор на ВЦ вместо 3 дней ремонтировали почти полгода. В Советском ГИБДД, наверно, есть инспектор отвечающий за состояние дорог, за организацию и рациональность размещения знаков и дорожной разметки?! Неужели ему не видно, что не освещаются улицы (предписаеие на Гордиенко А. А), что бестолково расположены пешеходные переходы и остановки общественного транспорта, что не наносится дорожная разметка (Героев Труда), что дороги в ямах и рытвинах далеко не подпадающих под нормы ГОСТа (ул. Иванова от СШ №61 до Героев Труда)? Если не видет - пора ставить вопрос о профпригодности! Если видит и не принимает меры - пора ставить вопрос о профпригодности! Если начальники не дают меры принимать к нерадивым чиновникам - пора ставить вопрос о профпригодности! Где принципиальность, честность и т.п.? Если есть объективные причины - проинформируйте о них общество. Только отмазка об отсутствии денег не проходит. Если чиновник будет понимать неотвратимость наказания он все найдет и даже больше. Порукой тому те теплые места, что они занимают.


    24.09.2009, 07:26 Гость

    Все очень красиво говорится! И все!"Начальник ГИБДД НСО посетовал, что большинство ДТП по-прежнему происходит в темное время суток, и подчеркнул, что для решения проблемы с освещением улиц нашего города необходимо участие мэрии." Мэрии возможно! Но не администрации района!!!!!!!! На Морском пр-те от ул. Терешковой до Детского проезда уже почти 2 месяца нет освещения. Там расположены три пешеходных перехода. А наша администрация все "работает" и "работает".Создается впечатление, что районной власти глубоко наплевать на проблемы БДД. Примером тому может служить ситуация со знаком "Круговое движение", что на пересечении ул. Терешковой, пр-та Коптюга, ул. Ляпунова и Университетского пр-та. Почти 6 месяцев длилась полемика на форуме "Интернет-приемной администрации Советского района". Все время одни отмазки строились. Хватило одного обращения гражданина в мэрию и знак установили. Прокладка в виде администрации района между гражданами и мэрией только мешает делу. Может в этом виновато существующее руководство администрации?! Пора менять.Но! Ведь так и не приведены элементы обеспечивающие БДД в соответствие этой безопасности. Знак установили "Круговое движение", а со стороны ул. Ляпунова может произойти ДТП. С.В. Штельмах приедет разбираться? Ведь при движении со стороны ул. Терешковой и пр-та Коптюга при повороте на Университетский пр-т стоит знак "Направление главной дороги". Этот знак утверждает, что авто двигающиеся с ул. Ляпунова должны уступать дорогу тем, кто движется от пр-та Коптюга и ул. Терешковой. Вот только при выезде с ул. Ляпунова нет знака "Уступи дорогу" или знака "Направление главной дороги". Следовательно тут пересечение равнозначных дорог и авто едущие от пр-т Коптюга должны уступать дорогу авто, выезжающим с ул. Ляпунова. Вот и предпосылка для ДТП. Где районное ГИБДД? Куда смотрят? Таких ляпов в районе уйма. Чего только стоит бестолковое размещение пешеходных переходов?! А это БДД за которую так ратует С.В. Штельмах.Что касается справок на ул. Немировича-Данченко?! Что это за реформа когда она создает неудобства для граждан РФ?! Т.е. гражданин - ерунда! Главное - реформа! Так относится к гражданам нельзя. Думаю, что господину полковнику надо подумать о решении этой важной проблеммы для жителей Советского района. Не люди для ГИБДД, а ГИБДД для людей! Как не смешно это звучит.С уважением!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    93 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    83 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    109 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное