• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:02 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Французский опыт для сибирских школ

    Французский опыт для сибирских школ

    Францию считают законодательницей моды, производителем дорогих вин и хороших духов. Есть там и богатые наработки в области школьного образования. Пять педагогов нашего района отправились перенять этот ценный опыт.

    ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

    Подробнее о цели визита поведала директор 162-й школы Анна Леонтьева:

    – Проект по повышению квалификации и обмену опытом для руководящих работников системы образования впервые был организован весной 2009 года. Тогда несколько директоров гимназий и лицеев съездили во Францию и в разных регионах посмотрели, как проходит обучение детей, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая университетами. Это второй международный визит, проводимый в рамках долгосрочного проекта «Франция – детям». Все, чему научатся директора в ходе поездки, пойдет на благо наших учеников.

    Во Франции нет школ, где педагоги начинают работать с шестилетними детьми, а потом выпускают их подростками 16-17 лет. Детский сад, начальная школа, колледж и лицей – разные образовательные учреждения, находятся они в отдельных зданиях. Каникулы там проходят в разное время – чтобы  учеников разместить на турбазах и в спортивных лагерях страны.

    – Неплохо было бы более глубоко изучить полномочия руководителей учебных заведений разного уровня и степень их ответственности, трудовое законодательство и специфику организации труда, зависимость оплаты от нагрузки, узнать о социальных льготах для работников учебных заведений. Также нужно перенимать опыт и учиться активному взаимодействию с социальными структурами, с администрациями района и города, искать конструктивные решения давних проблем, – продолжает Анна Михайловна. – Все это позволит нам более качественно подготовиться к предстоящему в 2012 году внедрению новых образовательных стандартов, лучше организовать в школах района внеурочную деятельность. К примеру, в нашей школе стоит проанализировать, как сделать успешным обучение в профильных классах и создать условия для получения образования за рубежом. Недавно наши ребята побывали в Марселе, посмотрели, как живут французские студенты.

    Сейчас много обсуждают ЕГЭ. Тут тоже интересен опыт Франции. Там такой экзамен сдается по окончании обучения в лицее, это аналог нашего 11-го класса. Испытание проходит по разным предметам, полученные результаты являются проходным баллом при поступлении в университет. Система успешно работает уже несколько десятилетий. Для поступления в некоторые престижные вузы надо предварительно окончить специальные подготовительные классы на базе учебных заведений.

    Любопытно, что роль и участие родителей в жизни школ Франции намного ниже, чем в России. Попечительские советы, позволяющие нашим образовательным учреждениям решать финансовые затруднения, там просто не нужны: 20% бюджета страны идет на сферу образования. Зато там остро стоит проблема достижения равных возможностей в школах для эмигрантов на окраинах Парижа и в престижных учебных заведениях. А еще есть трудности методического характера, например, при обучении чтению в начальной школе. Не исключено, что результатом поездки наших директоров станет организация мастер-классов по обучению чтению участников французской делегации в рамках «Интерры-2011».

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВОЯЖ

    Начальник районного отдела муниципального образования Зинаида Гребнева и руководители четырех школ пробыли за границей чуть менее двух недель. Встречи с зарубежными коллегами произвели на них сильное впечатление.

    – Целью нашей стажировки, называвшейся «Образование, история и культура Франции», было знакомство с системой образования этой страны и ее культурными достижениями. За время поездки мы посетили семь учебных заведений разного уровня: от дошкольного учреждения до университета, познакомились со спецификой местного образования. Было интересно сравнить ее с нашей. Там нет проблем «маленьких» школ, над которыми у нас висит дамоклов меч реструктуризации. Нет проблем с наполняемостью: мы не видели учебных заведений для ребят старшего возраста, где учатся менее 900 человек. Если ученик живет далеко от школы, он может обучаться в ней, живя в пришкольном интернате, – делится своими впечатлениями Зинаида Гребнева. – Католический лицей в Версале чем-то похож на наш СУНЦ НГУ, только ему уже 200 лет. Дети занимаются там с утра до позднего вечера, но со значительными перерывами на другие виды деятельности. Надо отметить, что французских родителей беспокоит не только интеллектуальное развитие детей, но и воспитание в них гражданственности и патриотизма, стремления к здоровому образу жизни, интереса к волонтерской работе.

    Вот еще несколько интересных фактов, которые сообщила Зинаида Александровна. Во Франции Академия образования округа – это аналог министерства образования Новосибирской области. В числе задач ее специалистов – подбор новых кадров, повышение квалификации уже работающих педагогов. У них, кстати, нет необходимости в ежедневных поездках для дополнительного обучения. Специалисты академий на месте проводят мастер-классы. Кроме того, повышением квалификации учителей занимаются колледжи и лицеи. Уровень подготовки педагога там очень ценится, от этого зависит размер заработной платы.

    Другие направления деятельности академий – контроль за качеством обучения, при этом особенное внимание уделяется начальной школе, а также решение всех хозяйственных проблем. По словам одного из специалистов, основная цель их работы – создание гармоничной системы образования. И, судя по тому, что видели наши учителя, с задачей они справляются.

    ВЫВОДЫ И ИТОГИ

    – Лично мне очень понравилась система профессиональной подготовки, которая четко встраивается в систему «школа – университет – производство», – говорит директор школы №112 Вадим Платонов. – В этом ключе для нашего учебного заведения, например, крайне важно проработать модель комплексного политехнического образования и наладить тесное взаимодействие с производством. Это будет способствовать ранней профессиональной ориентации учащихся. Они еще в школе поймут, хотят ли получить образование высококвалифицированного рабочего, знакомого со станками с ЧПУ, или осознанно выберут факультет технического вуза.

    Своего коллегу поддерживает и директор школы №179 Галия Лютикова. По ее наблюдениям, наше образование, обладающее высокой академичностью, далеко от реальных условий, с которыми выпускники сталкиваются на производстве. Создание учебных центров на базе предприятий помогло бы адаптации будущих специалистов.

    Директора лицея №130 Сергея Сопочкина привлек опыт педагогов элитных образовательных учреждений, где умело сочетаются академическое и духовное начало. Причем под воспитанием духовности имеется в виду не только религиозный компонент, но и глубокое разностороннее освоение культурно-исторического опыта разных стран.

    Приятно было узнать, что во Франции знают о нашем городе, районе и Академгородке. Там котируется российское образование в области математики и естественных наук. В городе Невер, который по площади и численности населения примерно равен нашему району, даже предложили заключить договор о сотрудничестве. 26 мая ожидается встреча с французской делегацией на сибирской земле.

    Светлана КНИЖНИК

    16.05.2011, 15:51 Сашка
    Самый хороший опыт, для школьников, как нужно воевать!

    "Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль, Сопротивление... Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала выставкой "Парижане во время Оккупации". Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком разительным оказался контраст между героической легендой и правдой."

    ссылку можете прогуглить самостоятельно на сайте "Свободная Пресса"

    Посмотрите и подумайте в Питере в те годы была блокада и люди от голода умирали, не покоренные.
    15.05.2011, 01:02 Эдвин
    Гораздо лучше его вообще куда-нибудь заслать!!!
    13.05.2011, 13:26 Суслик Кучерявый
    Отлично. Хорошо бы Фурсенко заслать на недельку в лицей Французский. Может быть и у нас сдвиги в школах были бы.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    120 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    108 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    140 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    112 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное