Ездили, знаем!
Ездили, знаем!
С 1 января этого года автошколы области перешли на новые, разработанные Министерством образования и науки РФ, программы обучения. Теперь желающему получить права категории «В» автошколы обязаны будут предоставить 106 часов теории (вместо прежних 206-и) и 50 часов практики вождения (вместо 32-х).
Неудивительно, что данный приказ уже спровоцировал повышение стоимости обучения на 20-30% в большинстве автошкол Новосибирска и Бердска.
Как выбрать автошколу, можно ли на ней сэкономить, и чего опасаться на экзаменах? Вот несколько практических советов от автора этих строк, получившего удостоверение водителя этой зимой:
1. Обучение начинайте с таким расчетом, чтобы дата окончания автошколы пришлась на весну или лето. Связано это с тем, что процесс сдачи экзамена по практике вождения, как правило, долог (ввиду «пробки» из сдающих), и вы рискуете провести это время на морозе, поскольку далеко не все места сдачи экзаменов предполагают наличие теплых помещений для экзаменуемых.
2. Самым тщательнейшим образом отнеситесь к выбору автошколы (благо, есть из чего выбрать – в одном только малюсеньком Городке их уже 5, не считая филиалов). В данном вопросе рекомендую придерживаться следующих приоритетов (перечислены в порядке убывания важности):
а) расстояние до места сдачи экзамена (чем дальше, тем, естественно, хуже);
б) количество дисциплин при сдаче экзамена («теория плюс автодром» лучше, чем «теория плюс автодром плюс город»);
в) цена переэкзаменовки и дополнительных часов вождения;
г) график работы инструкторов (в некоторых школах обучение практике вождения проводится только в рабочее время – с 8 до 17 часов, что, согласитесь, неудобно);
д) цена за обучение (да-да, этот вопрос стоит задать в последнюю очередь). Поверьте, порой лучше отдать лишних 2-3 тыс. руб. за обучение, но за то сэкономить на всем остальном).
3. Если есть такая возможность, параллельно процессу обучения в школе (а еще лучше – до него) постарайтесь найти у знакомых автомобиль с механической коробкой передач и попрактиковаться в искусстве вождения. Тренироваться нужно, естественно, вдали от оживленных магистралей и в сопровождении хозяина машины.
4. С первого дня обучения в школе самостоятельно готовьтесь к сдаче теоретического экзамена. Как бы ни был профессионален преподаватель, без добросовестной домашней подготовки по экзаменационным билетам ваши шансы сдать экзамен в ГИБДД практически равны нулю.
5. С началом практических занятий предельно внимательно отслеживайте работу инструкторов. Заведите специальный дневник, в котором после каждого проведенного урока не ленитесь педантично отмечать дату и время предоставленных часов, их количество, а также марку машины и место, где проходило занятие. (Примечание: в карточке водителя, предоставляемой инструктором после занятия, расписывайтесь только за то количество часов, которое вы действительно получили. Ваша подпись – ваше согласие с тем, что объем и качество занятия вас полностью удовлетворили).
6. Во время практических уроков, кроме основного объема знаний по вождению, как таковому, постарайтесь вникнуть во всевозможные нюансы, связанные с дорожным движением и техническим устройством автомобиля. Задавайте вопросы, проявляйте инициативу. Курсант, постигающий мелкие секреты во время обучения, автоматически страхует себя от крупных неприятностей на экзамене. Бывают ситуации, когда экзаменуемого может подвести неумение включить (выключить) «дворники».
7. Все этапы экзамена – «теория», «автодром», «город» старайтесь сдавать с первого раза. Опыт показывает: с каждой последующей сдачей ваши шансы на общий успех тают, если не в геометрической, то уж точно в арифметической прогрессии. Сотрудники ГИБДД очень не любят пересдающих. Поэтому если по каким-либо причинам вы не готовы сдавать экзамен в предлагаемый школой день, лучше отложите попытку «до лучших времен». Поберегите свои время, деньги и нервные клетки.
И в качестве итого: обучение – не проблема, проблема – сдать экзамен. Поэтому, пожалуйста, отнеситесь к этому шагу со всей полнотой ответственности. Удачи на экзамене!
Сергей МАЛЫХ
Комментарии
по первому пункту: с одной стороны, конечно, да. Но с другой - не лучше ли получить навык вождения в гололёд с инструктором, а не на своём горьком опыте?
2) если Вас пугает сдача 3х дисциплин, то стоит ли вообще потом на дорогу выезжать?
по п.7 категорически не согласна! Пересдать гораздо проще, чего не скажешь от сдачи с первой попытки, даже с идеальным прокатом. И шансы скорее зависят от настроения инспектора, чем от реально показанных умений и знаний.
Говорю это по своему опыту, права получены в декабре.
"обучение – не проблема, проблема – сдать экзамен"
вы издеваетесь что-ли? адекватные люди как раз учатся водить, а не учатся сдавать экзамен. именно из-за вашего подхода у нас и бьются каждый день и подавляющее большинство водителей элементарно не думает на дороге. они ведь сдали экзамен! все остальное - не проблема... :о\
Хоть заиздавайтесь приказов и постановлений!
Качество подготовки от этого не улучшится. Автошкола - предприятие для извлечения прибыли. При этом автошкола не несет ни какой ответственности за качество обучения. Претензии школе не предъявить. Это как и техосмотр - гарантий исправности Вашего авто не дается. Получили талон ГТО и через 5 минут сломались - комерсанты от ГТО ответственности не несут. Все! Больше можно не говорить.
Судя по тому как обучалась моя супруга в одной из городковских школ - я прав. У меня, водителя с почти тридцатилетнем стажем, волосы шевелились. Вечерами и в выходные дополнительно обучал супругу ПДД и вождению сам. Результат - права.
Должна быть единая методика обучения разработанная и утвержденная государством. Должны быть разработаны единые критерии оценки качества обучения и перечень знаний и навыков которыми должен владеть выпускник автошколы. Нет, извините, тупых учиников, а есть преподаватели с низким уровнем подготовки, педагогических и профессиональных навыков. Должны быть единые критерии к минимальному, но необходимому оборудованию учебных классов, автодромов и наглядных пособий. Должны быть предметно-методические комиссии, где преподаватель должен доказать свое право преподавать в автошколе. В комиссию должны входить и представитель ГИБДД, и образования.
Школы должны получать лицензию на основании аттестации.