«Этот перекрёсток – лицо Академгородка»
«Этот перекрёсток – лицо Академгородка»
Завершились работы на одном из самых технически сложных объектов дорожной инфраструктуры, вошедшем в план ремонтов в этом году. Капитальный ремонт перекрёстка Бердского шоссе и проспекта Строителей проводился по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Не ищем лёгких путей
Благодаря федеральному проекту за последние три года многие основные магистрали Новосибирска приведены в нормативное состояние, устранены места концентрации ДТП. Только в 2020 году по программе БКАД выделили 1,7 млрд рублей, в Новосибирске отремонтировали 41 километр дорог. Дошла очередь и до этого перекрёстка.
Аукцион на проведение работ выиграло ООО «Перлит-Строй». В его контракте было два объекта: участок на ул. Большевистской длиной 1,5 км (от ул. Добролюбова до дома №48) и перекрёсток Бердского шоссе и проспекта Строителей.
– Это, можно сказать, лицо Академгородка, – отмечает Николай Лавров, руководитель дорожно-благоустроительного комплекса ООО «Перлит-Строй». – То, как выглядит въезд в центр сибирской науки, конечно, очень важно. Но не менее важно и то, что здесь всегда активное движение, нередко возникали аварии. Так что одной из задач проектировщиков было не только упорядочить движение, разгрузить перекрёсток от пробок, но и повысить уровень безопасности участников дорожного движения.
У подрядной организации опыт работы на таких технически сложных объектах уже есть: про проекту БКАД «Перлит-Строй» вёл работы на «тёщином языке» на ул. Троллейной. Там тоже было устройство развязки с изменением направлений движения.
– Наш генеральный директор Николай Сергеевич Кулиджанян очень любит сложные задачи и не пасует, увидев непростые техусловия контракта. Поэтому объекты у нас часто трудные, но работать на них интересно. Правда, и ответственность выше, и контроль жёстче. За лето к нам не раз приезжали мэр Анатолий Локоть, представители заказчика – Управления дорожного строительства мэрии, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, – рассказывает Николай Лавров.
Заметные перемены
Проблемы этого перекрёстка с его постоянными пробками не раз обсуждались на разных уровнях. Конечно, хотелось бы видеть здесь двухуровневую развязку. Но пока финансовых возможностей для создания такого сооружения нет, выбрали промежуточный вариант. По проекту дорогу немного расширили, передвинув ограждение «Джерси» и обустроив новые полосы. Больше расширить проезжую часть нельзя, так как прилегающие земли в федеральной собственности. Главные изменения – появилась дополнительная полоса с движением «под стрелку» на выезде с проспекта Строителей в сторону города, полоса для поворота налево со стороны улицы Балтийской, дополнительные островки безопасности. Перенесли опоры освещения, установили светодиодные светофорные объекты, камеры видеофиксации, пешеходные ограждения, отсыпали чёрным грунтом газоны, нанесли разметку термопластиком. В преображение перекрёстка вложили 98 млн рублей.
– На мой взгляд, поворот на выезде из Академгородка в сторону города очень сильно разгрузили, – считает Николай Сергеевич. – То, что бывают в часы пик пробки в сторону Балтийской и на выезде с этой улицы, зависит не от ремонта, а от пропускной способности. С улицы Балтийской добавили одну полосу на выезд, а также расширили поворот на въезд в Академгородок с Бердского шоссе, сдвинув блоки ограждений влево. То, что дорога стала шире, не означает, что машины будут быстрее поворачивать. Но всё же теперь больше автомобилей смогут ожидать разрешения на свой поворот со светофора. И те водители, которые поворачивают в Академгородок, не будут мешать транзитному движению прямо, скоростная магистраль будет свободна.
Пробки здесь, по мнению Николая Лаврова, в основном были из-за светофоров. После установки новых светофорных объектов сотрудники ГИБДД вместе с представителем подрядной организации несколько дней подбирали режимы – не те, которые в проекте, а те, которые более логичны в этом случае, быстрее пропускают транспорт. Теперь у светофоров изменяется время горения красного и зелёного света: ночью они работают в одном режиме, днём – в другом, в час пик – в третьем. И это увеличило пропускную способность перекрёстка. Вполне возможно, что и дальше время будут корректировать. А вообще по-хорошему давно пора переходить на моделирование транспортных потоков, чтобы светофоры сами меняли режим работы в зависимости от дорожной ситуации.
По отзывам автомобилистов, ситуация на развязке изменилась.
– Заметил, что пробок после завершения ремонта не стало, – говорит Дмитрий, автолюбитель из Академгородка. – Пока не знаю, связано это с коронавирусом и уменьшением количества машин, или ремонт действительно дал такой эффект. Поживём – увидим.
Уроки ремонта
Как отмечает Николай Лавров, основные сложности при проведении работ были связаны с тем, что предстояло вынести подземные коммуникации, в том числе кабеля связи, за границы дорожного полотна. Часть коммуникаций принадлежит федеральным структурам, поэтому разрешение пришлось получать в Москве. На это потребовалось больше месяца.
Потерю времени удалось компенсировать благодаря тому, что «Перлит-Строй» имеет хорошую материальную базу и не привязан к сторонним поставщикам асфальта:
– У всех подрядчиков этим летом были большие объёмы асфальтирования и напряжённый график. Но мы вовремя получали асфальт, так как у нашей группы компаний свой асфальтобетонный завод мощностью 220 тонн в час, собственное производство бордюрного камня, брусчатки. Кроме того, в наличии техника – только самосвалов около 30 единиц, плюс два асфальтоукладчика, катки разных марок и назначения. То есть всё, что необходимо, чтобы организовать работу.
Те, кому постоянно приходится ездить по Бердскому шоссе, обратили внимание, что при производстве работ было много ручного труда. Больше всего времени потратили на установку бордюрного камня. Неужели нет приспособлений, которые могли бы выполнять это? Как отмечает директор ДБК, в природе такая техника есть, но по скорости и качеству работы механизмы пока не конкурируют с живой рабочей силой. Опытные дорожники делают всё и быстрее, и лучше. И такая ситуация не только в России. Есть работы (к примеру, укладка асфальта в труднодоступных местах, установка поребриков), которые и в других странах выполняются преимущественно вручную.
Гарантия на дорожное покрытие пять лет, по остальным видам работ гарантийные сроки свои. Эксперты сделали вырубки асфальта, провели лабораторные анализы. Пробы показали, что всё соответствует нормам.
– По проекту на этом перекрёстке мы сделали всё что положено, – отметил в конце беседы Николай Лавров. – Надеюсь, наша дорога будет долго служить людям.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии