• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:33 вторник, 22 октября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    22.10.2019
    USD: 63.63
    EUR: 70.92
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Если в семье «особый» ребёнок

    Если в семье «особый» ребёнок

    Если в семье «особый» ребёнок

    Одна из главных задач в коррекционной работе – социализация. Над её решением работают специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями КЦСОН Советского района.

    Курс реабилитации длится 21 день. Специалисты стараются учесть отклонения в развитии, эмоциональном состоянии и поведении ребёнка и адаптировать его к требованиям социальной среды, интересам семьи. Занимаются как с самим ребёнком, так и с его родителями.

    – Большой плюс, что у нас есть группа кратковременного пребывания, – подчёркивает Ольга Кулигина, заведующая отделением. Там обычно родители оставляют ребёнка на четыре часа. С детьми работают воспитатели, психолог, логопед, педагог дополнительного образования. Некоторых ребят, в зависимости от состояния и сложности заболевания, приводят только на индивидуальные занятия. В малом коллективе (не более пяти человек) происходит первая социализация наших воспитанников. Мамы или другие близкие могут находиться рядом.

    Пройти курс реабилитации в Комплексном центре социального обслуживания населения Советского района (ул. Иванова, 11а и ул. Новоморская, 18) детям можно один раз в год, но при необходимости его повторяют.

    Наблюдения, вопросы, гипотезы

    По Советскому району в базе зарегистрировано около 400 детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В отделении реабилитации отмечают, что в последние три года растёт число обращений от родителей детей-аутистов, детей с эмоциональными нарушениями – их около 40%.

    – Это серьёзная проблема, которая изучается учёными разных стран, – рассказывает Ольга Викторовна. – Мы работаем с такими детьми каждый день, наблюдаем за их развитием долгое время. Сегодня мне хотелось бы обратиться к их мамам и папам. К сожалению, многие молодые родители считают, что окружать малыша всевозможными гаджетами в ущерб живому эмоциональному общению – нормально и вполне допустимо. Это не так! Не следует терять первые годы жизни, самое драгоценное время для развития! Нужно терпеливо, каждый день заниматься с ребёнком, не отчаиваться от неизбежных неудач и радоваться малейшим успехам. Вместе мы сможем многое сделать: понять малыша, принять его таким, какой он есть, помочь приспособиться к миру.

    Учиться общению

    Часто мамы боятся навредить своей активностью. И напрасно. Ни игры, ни массаж не помешают «особому» ребёнку. Психолог помогает принять своего малыша, показывает, как заниматься с ним и чего можно достичь.

    – Постепенно, не делая долгосрочных прогнозов, семья учится радоваться мелочам, – поясняет Лидия Хохлова, психолог отделения. – Родители успокаиваются – и ребёнок лучше себя чувствует. Постепенно идём дальше. К сожалению, чаще работаем с мамами, папы обращаются редко. Хотя микроклимат в семье был бы намного здоровее, если бы папе помогли принять «особость» ребёнка как данность. Сильному и понимающему отцу было бы легче стать надёжной опорой семьи.

    Нескучные методики

    Дети с особенностями в развитии имеют много ограничений в различных видах деятельности. Но творчество даёт возможность почувствовать всё многообразие окружающего мира, познать себя. Важно повышать эмоциональный тонус ребёнка: хвалить даже за небольшие успехи, подбадривать. Так считает педагог дополнительного образования Марина Гургуца. Она проводит индивидуальные и групповые занятия, используя методы изо-, кукло-, музыкотерапии, нетрадиционные техники. В своей мастерской педагог создаёт непринуждённую атмосферу. Неусидчивым хватает терпения на создание рисунков и поделок, а робкие и боязливые раскрываются, перестают стесняться.

    Умные тренажёры

    В каждом помещении отделения есть вертикализаторы – кресла, во время занятий фиксирующие в удобном положении тело и голову ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата. В прошлом году при поддержке местного отделения Всероссийского общества инвалидов, ПАО «РусГидро» и депутата горсовета Александра Фельдбуша приобрели ещё один вертикализатор и компьютерно-игровой тренажёр «Лошадка».  Тренажёр дети полюбили. На экране ребёнок видит картинку с препятствиями и выполняет физические движения, помогающие преодолеть преграды. При этом нужны усилия не меньше, чем на реальной конной прогулке. После занятия ладошки и спинки уставших малышей становятся влажными, а лица сияют от удовольствия.

    Узнать подробнее о работе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями можно по телефону 332-31-36 по будням с 8.30 до 17.30 (в пятницу – до 16.30). Будем рады встрече с вами.

    Маргарита ГОНЧАРОВА, специалист КЦСОН

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    228 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    373 1
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    223 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    232 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    237 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    День дублёра
    298 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19

    Популярное