Еще один S.T.A.L.K.E.R.?
Еще один S.T.A.L.K.E.R.?
Еще один S.T.A.L.K.E.R.?
Похоже, украинские хлопцы здорово насобачились делать компьютерные игры на уровне мировых стандартов, и число таких хлопцев растет. Все помнят, что украинская студия GSC Game World готовит к выпуску в мае этого года долгожданную игру S.T.A.L.K.E.R. Но значительно меньше людей осведомлены о том, что киевская студия Deep Shadows (в свое время отделившаяся от GSC Game World) на 3 марта запланировала выход игры, качество графики и масштабность которой, судя по скриншотам, роликам и описанию, очень напоминает этот самый S.T.A.L.K.E.R. В России издателем игры является компания «Руссобит-М».
Игра известна под названием Xenus: Точка кипения. Экшен-RPG от создателей игры Venom: Codename Outbreak создается на основе оригинального движка Vital Engine 2 (предком является технология Vital Engine, на которой сделан шутер Venom: Codename Outbreak, 1998).
Движок претерпел значительные изменения по сравнению с первоначальной версией, библиотеки рендеринга и моделирования физики были переписаны практически полностью. Внешним видом игра будет отличатся от Venom'а кардинально – это видно даже на рабочих скриншотах. В игре с высочайшей детализацией воспроизводится огромная по площади (25х25 километров) территория, по которой игрок сможет перемещаться совершенно свободно между открытыми и закрытыми пространствами, при этом никаких видимых подгрузок происходить не будет. Кроме этого, скелетная анимация, анимация лица при разговоре, многослойные текстуры любого разрешения, 5000 треугольников на персонажа и до 20 тысяч на экране, мощная звуковая подсистема (до 300 трехмерных источников звука), мощная физика, зональная система повреждений (модели персонажей разделены на шесть зон: две руки, две ноги, голова и торс) и многое-многое другое.
По сюжету главный герой, отставной военный, отправляется в Колумбию на поиски своей пропавшей сестры. Оказавшись в этой стране, он попадает в мир полной анархии, где уживаются наркобароны, партизаны, правительственные войска, индейцы и агенты ЦРУ. Сюжет, который поначалу кажется банальным, постепенно запутывается и становится к концу полумистическим...
Взаимодействие с пятью вышеупомянутыми фракциями будет во многом определять игровой процесс. То есть все они будут чего-то хотеть от главного героя, поручать ему выполнение неких заданий и очень напрягаться, если Кевин позволяет себе подрабатывать на конкурентов. А герою в этой ситуации предстоит держать нелегкий баланс отношений со всеми группировками, чтобы ни одна из них, не дай Бог, не стала считать его кровным врагом, поскольку в выполнении главной миссии даже наркомафия может оказаться полезной. Xenus обещает быть полностью нелинейным. От двух до пяти вариантов решения практически каждой задачи – именно такой вариативный геймплей заявляют разработчики.
Например, в городской бар можно зайти как с заднего, так и с главного входа. Причем, если пользоваться первым способом, то охрана бара может обратить на вас внимание явно не с лучшими побуждениями. У бармена можно не только разузнать последние сплетни, но и напиться. После водки изображение на экране начинает скользить и слегка искажаться. Если не продолжать употребление «горячительных», то через некоторое время эффект выветривается и все становится на свои места.
Любители экшена смогут пойти по пути выстрелов и трупов, любители RPG – по пути диалогов, любители stealth'а – по пути тайных ходов. Причем и те, и другие, и третьи останутся довольны. Первым по вкусу придется около 20 видов оружия, каждое со своими физическими и боевыми характеристиками, а также возможностью модернизации: ножи, пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, пулеметы. Можно будет пострелять из танка, сесть за баранку джипа или оседлать вертолет, катер... При этом все возможности планируется реализовать с максимальной тщательностью и реалистичностью, за что отвечает, в частности, мощная физическая подсистема движка. Каждый объект имеет вес, объем, коэффициент трения о воздух и поверхность. Тела перемещаются в соответствии с законами реальной физики с учетом вышеуказанных параметров. Движок автоматически рассчитывает новые координаты и ориентацию объекта с учетом всех действующих на него сил, что позволяет реализовать максимально интерактивное окружение. Например, абсолютно все поверхности пробиваются выстрелами в зависимости от их толщины и материала, а не от воли левел-дизайнера. Это, знаете ли, подкупает. Боевой AI основывается на двух основных алгоритмах – виртуального слуха и виртуального зрения, что не только делает более убедительным поведение врагов, но и дает игроку огромный спектр моделей поведения: тихие передвижения за спинами персонажей и обход их с тыла, выманивание врагов звуками выстрелов и так далее.
Любителей ролевых игр порадуют 20 характеристик героя, которые будут прокачиваться по мере их использования, а также разветвленная система диалогов, возможность апгрейда оружия по различным параметрам, большой ассортимент средств защиты, камуфляжа, разных вакцин и индейских отваров (для восстановления здоровья и поднятия характеристик).
Колумбийские джунгли и люди живут в игре своей жизнью. В лесу можно наткнуться не только на индейцев и партизан, но и на представителей не слишком дружелюбной фауны, от диких кошек и крокодилов до кровососущих насекомых.
Что ж, если все заявленное окажется чистой правдой, то можно будет считать пророческими слова одного из разработчиков игры S.T.A.L.K.E.R., сказанные в интервью летом 2003 года: «Глядя на S.T.A.L.K.E.R., мы видим, какими будут игры в 2005 году».
Комментарии
НАДОЕЛИ ПЕРЕНОСИТЬ, У НАС ЭКЗАМЕНЫ, ХОТИМ ПОИГРАТЬ В S.T.A.L.K.E.R. ПОСЛЕ СЕССИИ. А ВЫ ПЕРЕНОСИТЕ. НУ Ё - МОЁ, ЛЕТОМ 2005 ПЫПУСТИТЕ И ЭТОЙ ИГРЕ КОНКУРЕНТОВ НЕ БУДЕТ DOOM 3-ПРОШЕЛ-НАСКУЧИЛО,HL2-ТОЖЕ ВЫПУСКАЙТЕ ИГРУ