Электронное взаимодействие
Электронное взаимодействие
Вести пенсионного фонда
Электронное взаимодействие
Для своевременного назначения пенсии и наиболее полного учета всех пенсионных прав граждан управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе начинает работу в отношении уходящих на пенсию за шесть месяцев до возникновения права на нее.
Она проводится в отношении всех застрахованных граждан, уходящих на пенсию, в том числе и состоящих в это время в трудовых отношениях. Собираются и оцениваются необходимые документы о стаже, заработке, об иждивенцах и другие, требуемые для установления трудовой пенсии.
Управление начало работу по организации электронного информационного взаимодействия со страхователями в рамках предварительной подготовки документов тех, кто уходит на пенсию. Электронные способы взаимодействия с ПФР для руководителей предприятий и организаций района не считаются чем-то необычным: более 70% страхователей предоставляют сведения и сдают отчетность в ПФР бесконтактным способом.
Механизм взаимодействия прост: страхователи передают в органы ПФР один раз в год списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, а также отсканированные и заверенные электронной подписью уполномоченного сотрудника документы, необходимые для назначения пенсии. Передаются они по защищенным телекоммуникационным каналам связи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. Именно так сегодня страхователи уже взаимодействуют с ПФР по ведению персонифицированного учета и администрирования страховых взносов.
Преимущества такой формы взаимодействия для всех заинтересованных сторон и в первую очередь для самого будущего пенсионера неоспоримы: у работающих граждан пропадает необходимость в рабочее время обращаться в территориальные управления ПФР, записываясь в очередь и ожидая приема. Предварительная подготовка документов будет проводиться без обращения застрахованного лица. Ему лишь остается обратиться в территориальный орган ПФР при наступлении права на установление пенсии с заявлением и оригиналами документов личного хранения.
Электронное взаимодействие работодателей с органами ПФР в рамках предоставления документов, необходимых для назначения пенсии, обеспечит полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников; избавит работника от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы; даст возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме (без доработки пенсионного дела, как случается, если предоставлен неполный пакет документов).
Такой вид взаимодействия Управления со страхователями района повысит качество обслуживания граждан при оказании государственной услуги по назначению пенсий в рамках реализации Указа Президента РФ №601 от 07.05.2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нашем районе заключено восемь соглашений со страхователями о предоставлении в территориальные органы ПФР документов, необходимых для подготовки пенсионных дел, в электронном виде. Управление планирует и дальше расширять такую практику и приглашает работодателей более активно взаимодействовать в этом направлении.
УПФР в Советском районе
Комментарии