Эдуард Левен смешал стороны света
Эдуард Левен смешал стороны света
Эдуард Левен смешал стороны света В выставочном зале Дома ученых открылась выставка фотохудожника Эдуарда Левена «Стороны света», где мастер черно-белой фотографии впервые представил новую, цветную серию своих работ в японском стиле. Никакой сакуры – восточная экзотика предстала исключительно в сибирских пейзажах.В мире искусства - >>>
В выставочном зале Дома ученых открылась выставка фотохудожника Эдуарда Левена «Стороны света», где мастер черно-белой фотографии впервые представил новую, цветную серию своих работ в японском стиле. Никакой сакуры – восточная экзотика предстала исключительно в сибирских пейзажах.
С работами Левена новосибирцы могли познакомиться во многих галереях города – Le Vall, «Модерн», Connection, в выставочном зале НАРХИ и многих других местах. Последние несколько лет его фотографии все больше выставляются в европейской части России и за рубежом. В 2005 году работы Эдуарда Левена экспонировались в Москве, в галереях Австрии и Италии. Его выставки открывают посетителям особенный, не туристический Алтай – безмолвный, застывший изгибами камней между зеркальной поверхностью озер и высоким небом. Те, кто уже знаком с творчеством этого автора, наверняка помнят серии черно-белых фотографий «Алтайна», «Поэзия камня», «Цветущие камни. Парящие острова», «Другие планеты», «Геоэротика, или Пятый элемент».
Некоторые фотографии из этих серий нашли место и на новой выставке «Стороны света», где рядом с классической пленочной монохромной фотографией прошлых лет вдруг появляется цифровая съемка, стилизованная под японскую живопись. Прерывающие каменные строфы гордого Алтая, новые фотографии на первый взгляд могут вызвать недоумение зрителя, особенно у тех, кто не впервые приходит на выставки Левена и знает, чего от них ожидать. И вдруг рядом с игрой светотени, отражений плавающих островов и голых женских тел среди контрастных и выпуклых каменных текстур в шахматном порядке появляются яркие деревья, усыпанные ягодами облепихи и рябины на черном ночном фоне, и на каждой из них, словно в шутку, надпись столбиком из сложенных в иероглифы листьев.
Стороны света меняются с каждым шагом посетителя – от Европы на Восток и обратно. Некоторые работы явно перевешивают в сторону дизайна и художественного мастерства, отдаляясь от классической фотографии совсем далеко, к самому восходу солнца. Впрочем, солнца на цветных снимках Левена почти нет – яркий рисунок травы и цветов освещает холодное белое сияние. Оно делает невидимым окружающий праздник жизни и буйство красок – на картине остается только четкий объект, ничего лишнего. Минимализм и отточенность – это, пожалуй, единственное, что роднит новый эксперимент Эдуарда Левена с предыдущим творчеством.
– Я хотел сделать шаг в сторону, изменить самому себе во всем сразу – и в технике, и стиле, и во взгляде на творчество. Просто поставить эксперимент над собой и посмотреть, что из этого получится, – хитро улыбается автор.
Получилось неожиданно. Стороны света смешались в длинном зале, и стрелка компаса бешено качалась, не давая путнику выбрать свой путь. Некоторые посетители пытались обхитрить автора, просматривая картины через одну – отдельно поэзию камня, отдельно – цвет. Другие перемещались от одной работы к другой, долго перестраивая точку зрения и покачиваясь с одного края земли на противоположный. А черная, как лаковая шкатулка, японская Сибирь разбрасывала в ночи кленовые и рябиновые закорючки истинно русских иероглифов и сочиняла свои странные сказки про одиноко летящую березу и серебристый лунный ветер в зловещих ивах.
Мария ШКОЛЬНИК
Комментарии