Единая пенсионная служба
Единая пенсионная служба
1 сентября – день создания Единой пенсионной службы в Новосибирской области. Ранее вопросами назначения пенсии занимались отделы социального обеспечения при администрациях района. В 1996 году весь пенсионный процесс от сбора страховых взносов до выплаты пенсий был сосредоточен в 42 территориальных Управлениях Пенсионного фонда.
Соответственно произошли изменения и в Советском районе. 24 сентября 1996 года была создана Единая пенсионная служба. Ядро коллектива Управления составили группа уполномоченных и специалисты районного отдела социального обеспечения. Сегодня в структуре Управления шесть отделов и три группы, в которых трудятся высококвалифицированные специалисты. Многие из них работают со дня основания Единой пенсионной службы.
Часть задач, возложенных на Управление, осталась с момента его создания, другие добавились за годы работы. Одновременно шло становление системы персонифицированного учета. Создана уникальная база застрахованных, в которой сегодня в Советском районе числится более 110 тысяч человек, отлажен механизм регистрации страхователей и застрахованных, представления индивидуальных сведений страхователями.
Важным этапом в жизни Управления стала работа по оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года. Она коснулась более 45 тысяч человек.
С 2007 года территориальные органы ПФР занимаются вопросами материнского (семейного) капитала. За эти годы Управление выдало более 1700 сертификатов, почти тысяча мам получила единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала. Более двухсот мам уже частично, а 100 – полностью распорядились средствами материнского (семейного) капитала.
С начала этого года Пенсионный фонд занимается администрированием страховых взносов для ПФ и Фонда обязательного медицинского страхования. Только за первые шесть месяцев работы собрано более 1 млрд рублей страховых взносов.
Помимо этого, на УПФР возложены вопросы по инвестированию средств пенсионных накоплений и уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
Вместе с решением новых и старых задач внедряются новые методы работы с посетителями. Сокращается время приема граждан, сроки назначения пенсии, создаются более комфортные условия для посещения УПФР.
Создана клиентская служба, внедрена система электронной очереди. Для удобства населения работают консультационные пункты, проводится большая работа по заблаговременной подготовке документов тех, кто уходит на пенсию. Внедряются новые программные средства и современные информационные технологии.
Идут годы, меняются сотрудники, ширится круг задач. Но остается главное: во все времена Пенсионный фонд стоит на службе человеку.
УПФР в Советском районе г. Новосибирска
Комментарии