Две сестры
Две сестры
У больничного окна стояла тоненькая темноволосая девушка, нервно набирая номер на сотовом, и, чуть не плача, говорила: «Тетя Таня, пожалуйста, пусть Вероника пока у вас поживет, я в больнице сейчас, не могу ее забрать. Но как только выйду, обязательно возьму ее к себе. Хорошо?»
Когда случилась беда с родителями, Насте Бересневой (теперь Пановой) было 19, а ее сестренке Веронике 8 лет. Старшая сестра тогда жила в центре города, работала и собиралась замуж. Встретился ей хороший парень (теперь муж), и они уже подали заявление. И вдруг – беда за бедой. Сначала сама попала в больницу, а в это время Вероника осталась без присмотра.
– Настя, неужели ты сразу решила стать опекуном? И сомнений не возникло, что она может жить с кем-то из других родственников, более взрослых, устроенных в жизни? Ты сама была тогда девчонка...
Настя удивленно качает головой:
– Нет, не возникло... Нет! Я же ее растила с самого начала. Когда она родилась, мне 11 лет было. Пеленки ей меняла, кормила, водилась, а когда она подросла, учила читать, писать... Муж к возможному появлению Вероники тоже отнесся спокойно. Сказал, что, конечно, какой вопрос, пусть с нами живет.
И все было бы хорошо, но родная квартира оказалась сдана в аренду родителями, а долг по квартплате стал астрономической суммой для молодой семьи. Веронике пришлось почти год жить в приюте, ожидая, пока суд решит ее судьбу. На ночь ей там давали валерьянку, иначе девочку мучили кошмары. Отдохновением души были праздники – пела и танцевала она самозабвенно.
– Конечно, многие пели и танцевали, но меня как-то сразу выделили и всегда ставили в первые ряды... Говорили, что голос у меня особенный, – рассказывает Вероника.
А Настя в это время спешно решала квартирный вопрос и то, что связано с оформлением опеки. Всё получилось, младшую сестру можно было забрать из приюта. К сожалению, их радость оказалась недолгой: на Веронику свалились всевозможные болезни, одна за другой. Выяснилось, что иммунитет серьезно подорван. На ключице внезапно выросла огромная шишка, оказавшаяся тяжелым воспалением лимфоузла. Врачи только разводили руками, отправляя их к разным специалистам. Настя просто с ног сбилась, просила: «Скажите, что это? Сделайте что-нибудь! Ребенок на глазах тает...» Провели операцию, но рана не заживала. Вероника ходила с вставленной в рану трубочкой, из которой постоянно сочился гной. Только через несколько месяцев диагноз был поставлен, и прозвучал он страшно: туберкулез лимфоузлов.
Еще долгих полтора года девочка провела в санатории, перенесла повторную операцию, тяжелые дозы антибиотиков, капельницы... Болезнь отступала медленно. Только иногда, на выходные, удавалось побыть дома, с любимой сестрой, заменившей ей мать. И все-таки на праздниках, которые устраивались для больных детей, звучал нежный хрусталь ее голоса.
Редкий голос Вероники – чистейшее колоратурное сопрано. Так определили его учителя музыкальной школы, в которой она сейчас учится во втором классе. Вокал, сольфеджио, музыкальная литература, фортепьяно – нагрузка очень серьезная. Но Ника упорная, как Телец, и страстная, как Лев – ее знаки Зодиака.
– Мечтаю поступить в консерваторию и стать оперной певицей, – немного застенчиво делится она.
Многочисленные грамоты, в том числе за лучший творческий номер на конкурсе «Весенние голоса» в 2012 году, – подтверждение ее таланта и трудолюбия. Годом раньше она успевала еще и танцевать в студии «Апрель», и учиться игре на гитаре, но поняла: надо выбирать что-то одно. Остановилась на самом любимом – классическом вокале. Правда, надо пережить еще и ломку голоса, очень ответственный момент в становлении певца. Легкая хрипотца, появившаяся недавно, заставила отказаться от участия в конкурсах. Но занятия продолжаются.
– Знаете, моими любимыми произведениями становятся самые трудные, над ними интересно работать. Чем сложнее, тем интереснее... – Вероника опять светло улыбается.
Даже не верится, сколько тяжелых испытаний пришлось пережить 14-летней девочке, – настолько она открыта и позитивна. Уже сейчас, думаю, можно с уверенностью говорить, что независимо от ее музыкальной карьеры как личность она состоялась.
И, конечно, в том, что у Вероники была и крепкая опора в детстве, и спокойное, наполненное творчеством отрочество, и есть надежда на уверенный старт во взрослую жизнь, – заслуга старшей сестры. Добрая, жизнерадостная, отзывчивая, хорошая хозяйка, умеющая создать в доме уют и тепло, Настя может быть в меру строгой и требовательной. Эта девушка заслуживает в свой адрес много добрых слов. И не без основания. Ведь если материнство дается природой, то опекунство – добровольный труд светлой, мудрой души.
В ноябре на районном Дне опекуна администрация отметила труд Анастасии Пановой благодарственным письмом «за поддержание традиций и семейных ценностей». А на аналогичном городском празднике этой весной департамент социальной политики наградил Веронику ценным подарком.
Они обе очень молоды. Обаятельны. Талантливы. Красивы. Как две ягодки на ветке. И вся их жизнь еще впереди. Хочется верить – счастливая, ведь они умеют сами строить свое счастье.
Ольга КАЙКОВА
На снимке: В. Береснева
Комментарии
Как то не понятно из текста, как же так получилось, что ребенок целый год содержался в приюте.
Статья хорошая, но гороскоп вообще не в тему воткнут, как будто лишнее место заполняли