Две победы одной школы
Две победы одной школы
Директор и учитель русского языка и литературы средней школы №162 с углублённым изучением французского языка успешно выступили на всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
В середине ноября в Москве завершился очный тур конкурса «Директор школы – 2016». Руководитель 162-й Анна Леонтьева стала победителем в номинации «Директор-новатор».
– Об этом конкурсе узнала случайно: нашла информацию в Интернете, – рассказывает Анна Михайловна. – Участвовать в нём может любой желающий, первые два задания – написать эссе и снять видеоролик – выполняются заочно. Мне было интересно порассуждать на тему «Управленческий компромисс», и я отправила эссе. Оно вошло в сотню лучших. Следующее задание – подготовить ролик о том, каким должен быть хороший директор – выполнила с помощью коллег. Ни на что не рассчитывала и даже забыла, что подала заявку, но спустя пару месяцев пришло приглашение в Москву. Оказалось, что вошла в тридцатку победителей заочного тура. Уже в столице узнала, что этот конкурс считается престижным, на него многие стремятся попасть. В этом году участвовали 346 директоров из 67 регионов России, в том числе семь – из Новосибирской области.
По словам Анны Леонтьевой, задачи, которые организаторы ставят перед участниками, меняются из года в год. Руководителям приходится отвечать на нестандартные, неудобные вопросы.
– Мы напряжённо работали пять дней. Мне показалось интересным говорить о статусе директора образовательной организации. Самый большой парадокс в том, что наши руководители, не доверяя нам, доверяют очень много. Отсюда столько контроля, проверок, отчётов. Мои рассуждения оказались близки многим. С этого года я стала экспертом журнала «Директор школы» и предложила ряд статей, которые заинтересовали издателя. Первая серия материалов называется «Родительский терроризм во всех проявлениях» (сегодня часто родители делают всё что хотят, не считаясь с мнением учителей), вторая – «Статус руководителя». Буду учитывать свой опыт и накапливать материалы коллег из других регионов.
Как «директорский» конкурс для Анны Михайловны, так для учителя русского языка и литературы Ирины Наконечной Всероссийский мастер-класс учителей родных языков, включая русский, стал отличной школой профессионального мастерства. Ирина Анатольевна рассказала, что конкурс проводится уже девять лет. Отбор тоже был жёстким: из методических разработок 318 учителей 149 заявок были отклонены. По решению жюри 30 авторов лучших работ представляли свои проекты на мастер-классах в Москве. Ирина Наконечная стала призёром в номинации «Учитель-новатор», её отметили дипломом.
– Директор нашей школы всегда даёт учителям информацию о мероприятиях, которые способствуют профессиональному росту, – говорит Ирина Анатольевна. – Решение участвовать во Всероссийском мастер-классе приняла быстро, потому что мне всегда есть чем поделиться с коллегами и членами жюри. Я человек творческий, а большой опыт помогает объективно и, главное, своевременно оценивать тенденции в образовании. Это создаёт плодотворную почву для инновационной деятельности. Особенную свободу творчества я получила в школе №162, где работаю уже пять лет. Наша администрация прислушивается к любым целесообразным предложениям педагогов и готова поддержать их.
Сам конкурс подтолкнул к работе над новыми учебными проблемами, помог положительно оценить не только свою работу, но и работу школы в масштабах страны.
– Общение с учителями из разных уголков России, а также с членами жюри (преподавателями ведущих вузов и научными сотрудниками Федерального института развития образования) укрепило во мне уверенность в том, что наша школа выбрала эффективную педагогическую стратегию, – подчеркнула Ирина Наконечная.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии