Доверяй, но проверяй
Доверяй, но проверяй
В администрации района состоялось очередное заседание совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями. На нем были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей за III квартал 2009 года.
Поступило 558 заявлений от потребителей, две трети из которых содержат жалобы на продажу товаров с недостатком и одна треть – на некачественно выполненные работы (оказанные услуги) или нарушение сроков исполнения заказов. В результате потребителям возвращено 77,1 тыс. рублей за проданные с браком товары, некачественно выполненные работы и услуги.
Кроме того, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора проведено 38 проверок, по результатам которых наложено 27 взысканий на 58 тыс. руб. Отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка отдела милиции №10 УВД провело 40 проверок и выявило 85 административных нарушений.
Много жалоб поступило на некачественное изготовление и установку пластиковых окон, а также на производство мебели по договорам, заключенным «дома». При подписании таких договоров надо быть особенно бдительным. Необходимо проверять документы, удостоверяющие личность представителя предприятия-исполнителя, а также документы на право заключения договора от этого предприятия. Лучше все-таки посетить офис и получить там исчерпывающую информацию о компании, ознакомиться со всеми разрешительными документами (заключениями, сертификатами, лицензиями), уточнить, имеет ли фирма собственное производство.
Как правило, договор, который заключает потребитель с компанией-изготовителем, предусматривает подробное описание действий исполнителя и заказчика. Поэтому читать документ нужно очень внимательно. Надо сразу задуматься, стоит ли заключать договор, если потребитель хочет заказать изготовление мебели или пластиковое окно по индивидуальным размерам, а ему предлагают заключить договор купли-продажи.
У каждого заказчика есть одно из основополагающих прав потребителя – право выбора. При разумном пользовании этим правом удастся избежать многих сложных ситуаций.
Напоминаем, что по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:
консультационный центр: ул. Спартака, 8д, тел. 223-97-86;
территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, тел. 220-20-95;
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в г. Бердске (Советский район, ул. Иванова, 6), тел. 332-05-58;
отдел ветеринарной службы Советского района, тел. 306-23-60;
отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка отдела милиции №10 УВД по г. Новосибирску, тел. 232-18-98, 232-18-99.
По телефону горячей линии 8-800-350-50-60 можно позвонить с 10 до 16 часов, звонки бесплатные.
Сайт Управления Роспотребнадзора – www.54.rospotrebnadsor.ru.
Отдел потребительского рынка
и защиты прав потребителей
Комментарии