• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:20 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дошкольные учреждения и общественность

    Дошкольные учреждения и общественность


    12 февраля на базе детсада №442 прошел круглый стол, где обсуждались проблемы деятельности органов государственно-общественного управления в дошкольных учреждениях.

    Здесь собрались специалисты отдела образования района, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений, представители родительской общественности. Обобщение опыта создания таких органов в детских садах района, форм сотрудничества учреждений и родителей стали предметом обсуждения участников круглого стола.

    Из 23 муниципальных дошкольных учреждений района в 20 созданы органы государственно-общественного управления в форме некоммерческого партнерства «Попечительский совет детского сада» и общественного фонда «Центр поддержки и развития детского сада». Это юридические лица. У них есть расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать. Они действуют в соответствии с законодательными актами и уставными документами.

    Опытом сотрудничества администрации детсада и органа общественного управления поделились заведующие и руководители попечительских советов детских садов №487, №251, №390, №277, №442. Они отмечали, что на современном этапе государство берет на себя финансирование важнейших функций жизнедеятельности дошкольных учреждений: тепло, свет, связь, зарплата сотрудников, дотация питания дошкольников, текущий и капитальный ремонт. Но средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не хватает на нужды детского сада. В таких условиях органы самоуправления помогают решать вопросы повышения качества образования, совершенствования образовательного процесса, обновления материально-технической базы, улучшения условий воспитания и обучения детей, повышения степени их социальной защищенности.

    Главный источник внебюджетных средств – добровольные взносы родителей (попечителей дошкольных учреждений). В детских садах появилась возможность приобретать специальное оборудование для медкабинетов, чтобы сохранять и укреплять здоровье детей; значительно расширить средства для развития детского творчества, организовать клубы по интересам для ребятишек, проводить спортивные праздники, участвовать в различных конкурсах района и города с поощрением детей, чаепитиями и т.п. Одно из важных направлений деятельности органов государственно-общественного управления детских садов – убеждать родителей в необходимости участвовать в их работе, что пойдет на благо, прежде всего, их собственному ребенку.

    Выстраивание общественной составляющей в системе образования – сложный, многогранный процесс. Он возможен только при создании нормативно-правовой базы, при определенных экономических условиях и состоянии основ гражданского общества, мотивационных факторах. Как показал круглый стол, сейчас участие общественности – важнейший резерв совершенствования деятельности дошкольного учреждения.

     

    З. Гребнева,

    начальник отдела образования


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    102 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    92 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    115 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное