Дошкольные учреждения и общественность
Дошкольные учреждения и общественность
12 февраля на базе детсада №442 прошел круглый стол, где обсуждались проблемы деятельности органов государственно-общественного управления в дошкольных учреждениях.
Здесь собрались специалисты отдела образования района, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений, представители родительской общественности. Обобщение опыта создания таких органов в детских садах района, форм сотрудничества учреждений и родителей стали предметом обсуждения участников круглого стола.
Из 23 муниципальных дошкольных учреждений района в 20 созданы органы государственно-общественного управления в форме некоммерческого партнерства «Попечительский совет детского сада» и общественного фонда «Центр поддержки и развития детского сада». Это юридические лица. У них есть расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать. Они действуют в соответствии с законодательными актами и уставными документами.
Опытом сотрудничества администрации детсада и органа общественного управления поделились заведующие и руководители попечительских советов детских садов №487, №251, №390, №277, №442. Они отмечали, что на современном этапе государство берет на себя финансирование важнейших функций жизнедеятельности дошкольных учреждений: тепло, свет, связь, зарплата сотрудников, дотация питания дошкольников, текущий и капитальный ремонт. Но средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, не хватает на нужды детского сада. В таких условиях органы самоуправления помогают решать вопросы повышения качества образования, совершенствования образовательного процесса, обновления материально-технической базы, улучшения условий воспитания и обучения детей, повышения степени их социальной защищенности.
Главный источник внебюджетных средств – добровольные взносы родителей (попечителей дошкольных учреждений). В детских садах появилась возможность приобретать специальное оборудование для медкабинетов, чтобы сохранять и укреплять здоровье детей; значительно расширить средства для развития детского творчества, организовать клубы по интересам для ребятишек, проводить спортивные праздники, участвовать в различных конкурсах района и города с поощрением детей, чаепитиями и т.п. Одно из важных направлений деятельности органов государственно-общественного управления детских садов – убеждать родителей в необходимости участвовать в их работе, что пойдет на благо, прежде всего, их собственному ребенку.
Выстраивание общественной составляющей в системе образования – сложный, многогранный процесс. Он возможен только при создании нормативно-правовой базы, при определенных экономических условиях и состоянии основ гражданского общества, мотивационных факторах. Как показал круглый стол, сейчас участие общественности – важнейший резерв совершенствования деятельности дошкольного учреждения.
З. Гребнева,
начальник отдела образования
Комментарии