• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:42 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дорогу пассажирскому транспорту!

    Дорогу пассажирскому транспорту!

    Дорогу пассажирскому транспорту!

    27 октября отмечался День работников автомобильного и пассажирского транспорта. Накануне наш корреспондент пообщался с Владимиром РАКОВСКИМ, директором муниципального казенного предприятия «Комплекс транспортного обслуживания» (МКП «КТО»).

    Про это предприятие, считает руководитель, не скажешь, что самые трудные времена оно пережило – на смену одним трудностям приходят другие. Но, несмотря ни на что, МКП «КТО» перевозит пассажиров на территории Советского района и обеспечивает сообщение с городом. За год примерно 8,7 млн человек.

    Профессионализм и преданность

    – В пассажирском транспорте остались самые выдержанные люди, – считает Владимир Раковский. – Сколько сил и нервов нужно отдать, чтобы работать сейчас на магистралях! Шлюз, дамба ГЭС, улица Сибиряков-Гвардейцев, Советское и Бердское шоссе каждый день стоят в пробках, а там проходят именно наши маршруты. Всё на нервах, но давать им волю нельзя: мы везем пассажиров и отвечаем за их жизнь. В любую погоду. Когда на улице температура умеренная, в пробках проще выстоять. А когда жара или холод, – представляете, какая нагрузка не только на водителя и на кондуктора, но и на пассажиров! Это адский тяжелый труд. Но те, кто предан своему делу, продолжают работать на предприятии.

    Директор называет тех, кто заслуживает благодарности за добросовестный труд. Это С. Колесников, С. Степанов, А. Захоженко, Е. Рягузов, О. Байкалов, Ю. Филиппов, А. Соловьев, В. Дудин, Д. Казаков, А. Смирнов, В. Мухин, В. Мельников, В. Лопатский, П. Чебаков, С. Орлов, отец и сын Миненко, братья  Рякскины, В. Волков, А. Глазнёв, А. Байгулов. Среди ИТР – много лет отдавшие предприятию А. Черникова, С. Коркин, Т. Силантьева, Е. Положенко, Н. Плескун.

    – Могу перечислять и дальше – в коллективе много настоящих профессионалов, – говорит Владимир Владимирович. – Хочу поблагодарить их за труд, пожелать здоровья, успехов в работе, личного и семейного счастья, благополучия.

    О трудностях в работе

    Самый больной вопрос – кадры: техника простаивает, потому что не хватает более 70 водителей и столько же кондукторов.

    – На линию нужно каждый день выпускать по плану 62 машины, при посменной работе их должны обслуживать 148 человек, – рассказывает Владимир Раковский. – Но линейных водителей осталось всего 78, поэтому часть рейсов мы просто не планируем, по факту выходят на маршруты всего 45 машин, увеличивается интервал движения. Понимаем, что это доставляет неудобства пассажирам, но стараемся выходить из положения, как можем. Многие водители хотели бы заработать (средняя зарплата 23 тысячи рублей) и готовы провести в рейсах больше, чем нормативные 10 часов. Но контролирующие органы за переработки строго наказывают. И не только крупными штрафами. Сибирское управление госавтодорнадзора обратилось в арбитражный суд, за переработку рабочего времени нам приостановили лицензию на право осуществления перевозок.

    Директор согласен, что логика в требованиях СибУГАДН есть. Но выполнить нормативы не удается: работать некому.

    – На наших автобусах ездят незащищенные слои населения. И наказывают в итоге именно их. С другой стороны, что делать, если 10-часовой рабочий день завершился, а водитель стоит в пробке на Бердском шоссе? Ему что, дверь открыть и сказать: всё, дальше не повезу, закон исполняю? Абсурд? Но эта переработка тоже ведь нарушение закона. В советские времена сверхплановый труд всегда приводили в пример (тот же Стаханов), звание Героя соцтруда присваивали, а сейчас работать не дают.

    Меры по ликвидации дефицита кадров принимаются, но, видимо, недостаточные. В прошлом году за счет бюджета обучили 22 водителя. Из них осталось всего семеро, хотя контракт подписан на два года. В коммерческих предприятиях, в такси условия выгоднее, вот люди и уходят.

    – Муниципальные перевозки всегда убыточны: себестоимость проезда выше, чем заложено в тариф, – констатирует Владимир Раковский. – Но город старается предприятие сохранить, так как в Советском районе нет метро, троллейбусов, трамваев и частного транспорта большой вместимости. Однако развиваться мы не можем, на это нет средств. Ремонтная база, которая была 20 лет назад, все меньше соответствует обновленному подвижному составу. Здания, сооружения со времени сдачи в эксплуатацию (более 50 лет) не ремонтировались. Срочно требуется ремонт мягкой кровли, где-то разрушаются и стены – пора реконструировать.

    Что поможет МКП

    Сегодня важно обратить внимание на городской пассажирский транспорт. Он не может быть доходным, необходимы меры постоянной поддержки. Ведь в этой отрасли не важно, сколько пассажиров должны перевезти, – в приоритете количество выполненных рейсов по расписанию. Без дотаций, по мнению директора, не улучшить условия труда, не привлечь водителей. Например, чтобы поднять зарплату всего на 10%, нужно полмиллиона рублей ежемесячно. Но пассажиров-то больше не становится…

    В редакцию «Навигатора» часто обращаются жители с жалобами на нерегулярные выходы городского транспорта. Увы, тут ситуацию исправить не удастся, говорит руководитель КТО. Кроме нехватки водителей, виноваты пробки. А они возникают даже не из-за узких дорог.

    – Водители должны ездить по Правилам дорожного движения. Например, если знаете, что из двух полос будет одна, – перестройтесь заранее и двигайтесь потихоньку. Нет, все стараются подъехать поближе к «бутылочному горлышку», столпятся, начинают ругаться, друг друга пропускать. Любители ездить по обочине, нахалы, которые никого не уважают и нередко провоцируют ДТП… Все это и становится причиной пробок. Их не устранить, если не будет культуры вождения.

    – Проблем у нас хватает, но ничего – живем же! – резюмирует Владимир Раковский. – Есть такое изречение: то, что не убивает, делает нас сильнее. Сдаваться я не привык. И без этого предприятия жизни себе не представляю. Так что будем работать, возить людей.

    Татьяна ОСИПОВА, фото автора

    Слова благодарности

    Природа дачников в этом году не баловала, подготовив немало неприятных сюрпризов. Но были в наших буднях и светлые моменты, в их числе работа автобусов на дачном направлении Академгородок – Ключи. Благодарим администрацию района, руководство МКП «КТО» (В. Раковский), неутомимого депутата А. Кондрашкина за хорошую организацию движения автобусов. Большое спасибо экипажу 716-го – С. Колесникову и С. Куликовой. Ждем на маршруте в 2014 году!

    С. Ходорченко от имени садоводов

    *     *     *

    Когда-то несколько десятков садоводов «ботсадовского» куста переехали в Бердск, но участки свои продать не захотели, теперь добираются на перекладных. Транспорт из Бердска ходил в это лето плохо из-за ремонта дороги. А вот по 717-му автобусу можно было сверять часы. К его экипажу нет ни малейших претензий. Спасибо за ваш труд, здоровья вам и успехов!

    И. Васильев

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    119 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    119 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    128 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    154 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное