Дороги без опасности
Дороги без опасности
В администрации Советского района прошло выездное заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В его работе приняли участие сотрудники ГИБДД, представители школ и детских садов, председатели ТОС, депутат горсовета И. Путинцева.
Печальная статистика
По словам начальника отдела ГИБДД УМВД России по Новосибирску Александра Руденко, в ушедшем году в городе стало на 50 тысяч автомобилей больше, и на этом фоне произошел рост числа дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Погибло на 22 человека больше, а травмировано на 48 человек больше, чем в 2010 году. Всего по городу зарегистрировано 1603 ДТП, 143 их участника погибли и 1883 травмированы. Хуже всего выглядит Ленинский район: здесь 261 ДТП, в которых погибло 27 человек, ранено 292.
В нашем районе за год произошло 138 ДТП, унесших жизни 11 человек. Травмы получили 172 человека. Что самое неприятное, 20 аварий произошло с участием детей, 21 ребенок травмирован (в 2010 году – 18).
По чьей же вине случились эти ужасные происшествия, круто изменившие судьбы людей? У нас в районе 29 ДТП произошло по вине пешеходов, погибло 4 человека и ранено 26. Нетрезвые водители стали причиной 5 ДТП, в которых погиб 1 человек и ранено 8. Всего на территории района по вине автомобилистов допущено 109 ДТП, в которых погибло 6 и ранено 146 человек.
Опасные перекрестки
Александр Руденко назвал и главные очаги аварийности нашего города. Если в Ленинском районе своего рода «бермудским треугольником» стала ул. Ватутина, то в Советском местами концентрации ДТП оказались перекрестки. Точки повышенной аварийности – пересечения Бердского шоссе с проспектом Строителей, Университетским проспектом, улицами Русской и Лесосечной.
В десятку самых опасных для пешеходов и водителей улиц, по данным инспекторов ГИБДД, попали Бердское шоссе, проспекты Строителей и Университетский. Также в разряд неблагополучных в аварийном отношении зачислены ранее тихий и спокойный Северный проезд и улица Часовая. Опасны и тропинки через зеленые зоны, с которых люди выходят на дорогу там, где им вздумается. И порой попадают под колеса движущегося автотранспорта.
Новые знаки и переходы
Начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта администрации района, он же зампредседателя районной комиссии по безопасности дорожного движения Константин Ктитарев рассказал о мероприятиях, направленных на снижение аварийности. По Северному проезду и ул. Балтийской устранили колейность – там капитально отремонтирована проезжая часть. На 2012 год запланированы работы по ремонту и строительству пешеходного тротуара по ул. Балтийской от пересечения улиц Шлюзовой и Тружеников до дома №23. В мэрии есть планы по обустройству пешеходного перехода около этого дома.
Около школы №61 по ул. Иванова оборудован пешеходный переход с установкой искусственной дорожной неровности. МКУ «Горсвет» продолжит работу по освещению ул. Иванова на участке от ул. Российской до Героев Труда.
На Университетском проспекте появилось два пешеходных перехода, ограничена скорость движения до 40 км/час. В этом году планируется сделать искусственную дорожную неровность, совмещенную с пешеходным переходом. Ведутся переговоры с руководством университета об установке сплошного ограждения для пешеходов на аварийно опасном участке от ул. Ильича до ул. Терешковой при долевом участии мэрии.
Не остался без внимания и левый берег. Восстановлен пешеходный тротуар по ул. Бердышева от школы №6 до школы №165, отремонтирован внутриквартальный проезд по ул. Часовой вдоль школы №179 и детского сада №364 с обустройством тротуара, пешеходных переходов и искусственных дорожных неровностей.
По ул. Ивлева в прошлом году установлены знаки приоритета и дорожные знаки, ограничивающие скорость движения на участке от Приморской до Снежной. Работы по капитальному ремонту проезжей части ул. Ивлева в этом году продолжатся. На ул. Часовой появились знаки ограничения скорости движения, проезда грузовых автомобилей, оборудован пешеходный переход в районе остановки общественного транспорта.
За безопасность – всем миром
Константин Ктитарев отметил, что образовательные учреждения района серьезно и целенаправленно работают над снижением детского травматизма, при активном участии депутата Ирины Путинцевой создана целая система профилактики ДТП. С руководителями школ и детских садов в начале учебного года проводится традиционный семинар по обеспечению безопасного образовательного пространства, в котором принимают участие сотрудники отдела ГИБДД. Среди них особо стоит отметить Юлию Лопатину. С преподавателями ОБЖ, классными руководителями и учителями начальных классов организуются учебно-методические сборы на осенних и весенних каникулах, ежемесячно проходят методические объединения преподавателей ОБЖ.
Многим запомнилась акция «Письмо водителю», посвященная памяти ученицы гимназии №5 Анны Боровских. Она погибла в мае 2008 года, переходя улицу на зеленый сигнал светофора. Сначала в школах провели конкурс сочинений по темам «Письмо водителю» и «Письмо пешеходу, переходящему дорогу на красный свет». Участвовали все – от первоклашек до выпускников. А затем учащиеся-волонтеры вместе с работниками ГИБДД вручили письма водителям и пешеходам.
Воспитываем себя сами
Педагоги школ района рассказали о проводимой ими профилактической работе. Меня заинтересовало сообщение замдиректора 179-й школы Елены Голодновой:
– У нас, как и в других школах, проходят тематические классные часы по безопасному переходу через дороги, мы преподаем азы дорожной грамотности родителям наших детей. Применяем и нестандартные методы в воспитании юных пешеходов. Например, теперь у всех учеников начальной школы, до 5-го класса включительно, в дневниках нарисован безопасный путь домой. Ребята делали рисунки сами, предварительно консультировались с классными руководителями и родителями. Кроме того, на первом этаже на видном месте размещен большой плакат, на котором каждый ребенок может увидеть свой дом и безопасный маршрут от него до школы. На пропаганду правильного поведения на дорогах работают и школьное радио, и уголки безопасности, которые учащиеся младших классов оформили сами. Скоро в школе пройдет викторина о правилах безопасного движения на дорогах. В ней непременно примут участие члены школьного отряда юных инспекторов – самые «подкованные» в теории и практике ПДД.
«Лежачий полицейский» – не панацея
Под занавес к участникам выездного заседания обратился начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии Александр Лаврентьев. Он рассказал о мерах, которые предприняло ГУБО по снижению аварийности в Советском районе в 2011 году, и поделился планами.
– Нам предлагают в качестве панацеи установить на проспектах Академгородка десятки искусственных дорожных неровностей, – сказал Александр Васильевич. – Но тогда мы потеряем эти магистрали для нормального движения транспорта. Давайте лучше все вместе поднимать правовое сознание жителей и уходить от беспечного поведения на дорогах.
Поучаствовать в формировании программы по обустройству пешеходных переходов, тротуаров, установке дорожных ограждений и дополнительных знаков могут все жители района. Предложения направляйте в отдел благоустройства и озеленения района по телефонам 345-31-21 и 345-30-28.
Петр ИВАНОВ
Комментарии
Уже надоело твердить о ревизии размещения и оборудования ПП и остановочных площадок общественного транспорта. Какие обращения граждан могут достучаться до чиновников если им ГОСТы и СНиПы не указ?!!! Берите в руки, читайте, сверяйте с тем, что есть в реальности и пишите программы. Очередной фарс с заботой о БДД!!!!!
Начальник отдела организации дорожного движения главного управления благоустройства и озеленения мэрии Александр Лаврентьев рассказал о мерах, которые предприняло ГУБО по снижению аварийности в Советском районе в 2011 году! Кто эти меры видел?!!! Пардон! Видел! Заасфальтировали колею на пр-те Лаврентьева до поворота к технопарку дабы не раскачивались членовозы при его посещении. Сбитый у СОШ № 61 по ул. Иванова участок ограждения так и не восстановили. По ул. Российская от ул. Иванова до ул. Арбузова полная вакханалия. При отсутствии нормального освещения дороги там постоянно снуют пешеходы вне ПП и осуществляются "боевые развороты" таксистов и не только. При этом разворот там запрещен априори. Ограждение, что было установлено в советское время, в угоду супермаркета сняли некоторых мечтах у стоянки авто. Тем самым дали доступ пешеходам к переходу улицы в неустановленном месте! Кто там согласовывал стаянку в администрации? Голова за БДД не болела у архитектора? Таких примеров тьма. А администрация опять хочет свою работу переложить на граждан в виде "Поучаствовать в формировании программы"