• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:03 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дорога в Морозово

    Дорога в Морозово


    Сколько радости было у владельцев садовых участков, находящихся в обществах «Ключи-2», «Ключи-3», «Ключи-4», «Звездное», «Успех», когда в конце 2007 года была принята в эксплуатацию автомобильная дорога от Академгородка до Морозово! Ее строительство продолжалось 7 лет, и садоводы были уверены, что их мытарства закончились с введением автобусного маршрута №716д «Ул. Демакова – ост. В.А. Болдырева».

    Однако радость оказалась недолгой. В начале лета 2008 года движение автобусов к остановке им. Болдырева из-за пыли было прекращено, и маршрут, как и раньше, стал проходить через деревню Каменушка и заканчиваться в «Ключах-1». Спустя какое-то время на дороге провели пылезащитные работы, но автобусное сообщение до ост. Болдырева и деревни Морозово так и не было открыто.

    Зимой дорога активно использовалась. Но к весне-2009 организации, обслуживающие дорогу, не подготовились: к паводку не убрали снег, не перекрыли движение большегрузного транспорта. И дорога не выдержала нагрузки, в нескольких местах на ней образовались пучины. Оттаявший грунт в одних местах поднялся, в других, наоборот, глубоко просел. Дорожное покрытие оказалось в таком состоянии, что об открытии автобусного сообщения не могло быть и речи.

    Садоводы, а среди них в основном пенсионеры, которые много лет с надеждой ждали завершения строительства дороги, вновь оказались в сложной ситуации. Тем, кто не имеет личного транспорта, приходится пешком по 40 минут и более добираться из «Ключей-1» до своих участков, да еще с поклажей. Без огорода в такое экономически непростое время прожить сложно. Но и огород, одна дорога к которому отнимает столько сил, удовлетворения не приносит.

    Сопредседатель ОО «Дорога» Л.А. Шепелянский, один из тех людей, благодаря усилиям которых все-таки была построена трасса «Академгородок – Морозово», обратился в «Навигатор».

    – Эта дорога остро необходима людям, но такое ощущение, что мы стучимся в закрытые двери. Сначала приходилось прилагать усилия, чтобы завершить строительство. Теперь – чтобы устранить проблемные места и открыть движение автобусов, – рассказывает Лев Абрамович. – Условно дорога делится на два участка – от Ложка до остановки им. Болдырева (4 км трассы) и от этой остановки до Морозово (5 км). Для садоводов стратегически важен первый участок. Но именно на нем и возникли пучины.

    За 7  лет проект строительства дороги на первом участке трижды корректировался. Сменилось 6 подрядчиков и субподрядчиков, 5 кураторов, 3 начальника ГУ ТУАД, 4 начальника департамента транспорта и дорожного хозяйства. Объем финансирования строительства этих четырех километров трассы с 2002 года составил 50 млн рублей.

    В последние 4 года на первом участке работы вел подрядчик ООО «Крайс-С». Значительная часть их проводилась в зимний период. В конечном счете, считает Лев Абрамович, все это сказалось на качестве дороги.

    8 июня состояние дороги инспектировал начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства НСО Николай Симонов с руководителями служб и ответственным представителем подрядчика «Крайс-С». Были приняты предложения об устранении дорожных дефектов до 20 июня. Сроки прошли, но вопрос так и не решился.

    Волей судьбы обращение Л.А. Шепелянского в редакцию совпало с возобновлением ремонта дороги. 26 июня вместе с ним, представителями ТУАД и «Крайс-С» мы выехали на место проведения работ.

    – Дорожное покрытие здесь было сдано в 2007 году, – говорит Виктор Никифорович Клизович, куратор дороги от ГУ ТУАД. – В прошлом году все было нормально, таких проблем, как сейчас, не возникало. Поскольку объект находится на гарантии ООО «Крайс-С», теперь ему придется устранять дефекты.

    – Не соглашусь с тем, что работу мы выполняли некачественно, – говорит Виктор Владимирович Гришманов, начальник производственного отдела «Крайс-С». – Главная проблема заключается в том, что проект дороги не был серьезно проработан. Проектировщики не учли гидрологию, глубину залегания воды, особенности местных грунтов. Здесь много родников, есть болотистые участки. Отмечено, что они есть, а никаких технических условий к этому не обозначено. Грунты настолько переувлажнены, что нам даже не удавалось их использовать для возведения земляного полотна, приходилось завозить из других карьеров.

    Чтобы защитить дорогу от выхода подземных вод, необходимо было вести строительство по иной технологии: вглубь закладывается специальный материал дорнит, который выполняет капилляропрерывающую функцию, либо делается песчаная прослойка не менее 20 см. Укладка дорнита проектом предусматривалась только в одном месте, и этот участок сегодня стоит идеально.

    Мы поинтересовались, можно ли сейчас исправить ситуацию – уложить дорнит в самых проблемных местах.

    – К сожалению, нет, – отвечает Виктор. – Делать это надо было на этапе строительства. Теперь придется засыпать бут – крупный щебень. Либо надо полностью сносить земляное полотно на участках с пучинами и делать все заново. Это, конечно, нереально.

    Между тем, на дороге есть и другие недоработки. В частности, проблемные косогоры на 16-м пикете (пикет – 100 метров дороги. Отсчет начинается от асфальтобетонного покрытия на повороте у деревни Ложок). Один косогор сделан хорошо и уже стал зарастать. Другой вызывает опасения: травы на нем так и не посеяли, хотя в смете расходы на это были заложены и средства выделялись. В том месте, где есть риск оползня, грунт у дороги подрезали бульдозером, будут выбирать экскаватором и вывозить…

    Новую и новейшую историю этой многострадальной дороги рассказывать можно долго. Однако всех интересует один вопрос: когда будут завершены работы и начнет ходить автобус №716д?

    – Мы не можем дать точный прогноз, – ответил Виктор Гришманов. – Работы здесь на 4-5 дней. Но все будет зависеть от погоды. Если по-прежнему будут идти дожди, сроки несколько сдвинутся.

    Что дальше? Если «Крайс-С» не выполнит свои обязательства, воздействовать на бывшего подрядчика ГУ ТУАД сможет только через предписания и судебные разбирательства. Все это продлится не один месяц, а автобусное движение к ост. В.А. Болдырева и Морозово надо открыть срочно.

    В отличие от других российских дорог, у этой есть хранители. Именно так можно назвать В.А. Болдырева и Л.А. Шепелянского, которые были инициаторами строительства, организаторами его на общественных началах. В 2004-2006 годах большую помощь в возведении дороги оказывал куратор ГУ ТУАД, заслуженный строитель России Б.Н. Капустин. Сейчас это важное дело Лев Абрамович старается довести до логического завершения. Ему 79 лет, но он не опускает руки. Правда, признается, что ему очень обидно: вложены миллионы денег налогоплательщиков, построена хорошая трасса, которая гораздо удобнее, шире, безопаснее, чем дорога на Морозово, проходящая через Новый поселок. Если сравнить с тем, что уже сделано, осталось совсем чуть-чуть. Но это «чуть-чуть» обесценивает все затраченные силы и средства…

    Татьяна ОСИПОВА


    07.07.2009, 03:26 Гость

    А говорят, что в России дорогами занимаются исключительно дураки?
    Но какой "клондайк нарыли"!!!


    04.07.2009, 04:05 Гость

    Опять вбухали деньги. Одни получили прибыль, а другие головную боль. Страшно то, что опять виноватых не найдут. Вот где прокуратуре надо подключиться.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    186 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    198 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное