Дорога Академгородок-Морозово: состояние и перспективы
Дорога Академгородок-Морозово: состояние и перспективы
Дорога
Академгородок–Морозово: состояние и перспективы
Эта автодорога свяжет правобережье Берди Искитимского района, Советский и Новосибирский районы, разгрузит магистраль М52, создаст возможность объезда Искитима и Бердска, будет частью южного объезда Новосибирска. Она обеспечит проезд муниципального транспорта к многочисленным садовым обществам, поселкам Ложок, Морозово, Каменушка, способствуя дальнейшему освоению живописных берегов Берди, Коена. Дорога создаст условия для строительства кустовых малоэтажных поселений с индивидуальными системами жизнеобеспечения на основе существующей в этом районе энергетической структуры.
С 2002 года ни шатко ни валко шло строительство и восстановление 4-километрового участка дороги к заречным обществам («Звездное», «Ключи-3» и др.). В общей сложности создано 3 проекта, сменилось 6 подрядчиков и субподрядчиков, регулярно выделялись и не осваивались крупные бюджетные средства. Особенно «отличились» «Новосибирскагродорстрой» в 2003-2004 гг. и «Крайс-С» (Д. Ершов) в 2004-2005 гг.
Обращения к руководству «Трансервиса», «Крайс-С», к начальнику департамента В. Никонову и губернатору В. Толоконскому заставили руководство «Крайс-С» убрать Д. Ершова и с декабря 2005 года назначить фактическим руководителем А. Пичугина и существенно ускорить проведение работ. Хотя с рядом принятых и выполненных решений нельзя согласиться, сделано очень много по сравнению с объемами прошлых лет. Практически разработана «выемка» и почти полностью отсыпана дамба над р. Шадрихой, 2-километровый участок защебенен, на 380 метрах выполнены ограждения, сделан также капитальный 200-метровый «быстроток», произведена заготовка и завоз щебня для всего 4-километрового участка автодороги. Хорошая работа строителей в минувшем году позволила руководству области и заказчику к 7 миллионам бюджетных средств добавить еще 5,6 миллиона, и все эти средства освоены. За это от многочисленных жителей хочется передать низкий поклон строителям и незабвенному честнейшему профессионалу-куратору заказчика Борису Николаевичу Капустину.
Есть реальная надежда, что при сохранении взятых нынче темпов дорога к заречным с/о будет завершена в 2007 году. Необходимые для этого средства (24,1 млн руб.) выделены губернатором и облсоветом.
Мэром Н. Красниковым и Советом наукограда Кольцово еще в 2004 году были дальновидно выделены средства, и ГипродорНИИ выполнил проект остального 7-километрового участка дороги до Морозова. Главное сейчас – найти и привлечь к этой работе проверенного, надежного подрядчика. Конечно, с лучшей стороны зарекомендовал себя построивший в 2000-2001 гг. дорогу Академгородок–Ключи «Новосибирскавтодор». В настоящее время с ним ведутся переговоры.
Следует сказать, что с окончанием строительства автодороги Академгородок–Морозово существенно увеличатся транспортные потоки, которые вряд ли сможет пропустить достаточно узкая ул. Институтская. Тем более что в районе базы А. Тульского и дороги на Ключи будет размещен жилой микрорайон. Поэтому возникает крайняя необходимость проектирования и строительства дороги от базы А. Тульского вдоль или параллельно высоковольтной линии с выходом на стык ул. Николаева, Демакова, Кутателадзе. Этот 2-километровый участок снимет напряженность с пр. Лаврентьева, обеспечит выезд в микрорайон «Щ» и свяжет новые жилые и офисные здания с лабораторно-производственными корпусами технопарка, которые будут располагаться на ул. Николаева и Инженерной.
Соответствующие предложения направлены главе Администрации Советского района А. Гордиенко, депутату горсовета А. Караськову и начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии А. Ксензову. Вместе с тем представляется необходимым и привлечение средств инвестора, который берется за строительство технопарка и жилья в Академгородке.
Но начинать строительство следует с дорог!
Л. Шепелянский, В. Болдырев
Комментарии
Лучше бы пояснили как данная дорога разгрузит бердское шоссе и создаст возможность объезда БЕРДСКА И ИСКИТИМА!
долго смотрел на карту - ничего не понял. Пока только вижу хвост от Морозова в лучшем случае до Кольцова. И зачем? Какой транспорт муниципальный? Он уже прекрасно может ходить и в Морозово и в Ложки, но почему-то практически не ходит уже по имеющимся дорогам. А вот позастроятся вокруг этой дороги очень даже запросто, особенно если будет технопарк.
ГИБДДешники будут упираться во всю! Этот КПП на "вшивой" им нужен больше воздуха. (И что им ваши проблемы с пробками?)
Дорога - дело нужное. Хотя дорога на Морозово уже давно есть (через Новый посёлок),
лишней она, конечно, не будет.
А вот зачем для строительства микрорайона вырубать лес? Хорошо знаю эти места -
пустырей там практически нет: только дачные общества, речка и лес. И ладно бы места не
хватало.. А то ведь навалом пустырей (например, между Щ и Кольцово; в ЦСБС и за ним;
возле бывшей госконюшни и т.п.). Я понимаю желание инвестора и руководства СО РАН
строить как можно ближе к действующим институтам, но куда смотрят общественные
организации и, прежде всего, экологи? Рубят лес все кто хочет (пример тому
стройка на проспекте Коптюга, строящийся завод возле ж. д. линии, дома на Сиреневой
и т.д.), но никто из них не делает лесопосадок.
Строительство дороги в лесу, как показывает практика, быстро приводит к его
уничтожению (вокруг быстро "плодятся" жилые массивы, дачные общества, автостоянки,
бензозаправки и др.). Почему Вам нужно обязательно строить новые дороги, а не
улучшать (прежде всего расширять, там где это возможно и нужно) имеющиеся? Например
достроить ул. Золотодолинскую через п. Кирова до начала ул. Энгельса в п. Новый или
даже с выездом на Бердское шоссе перед путепроводом (что разгрузит Бердское шоссе и
уменьшит "пробки" на "Вшивой Горке").
Л. Шепелянский, В. Болдырев , а как быть с Лыжной баэой , которую уничтожит ваша дорога. Она как раз пересечет уникальную, единственную за Уралом освещенную 5км трассу, на которой отдыхают, набираются здоровья тысячи людей.Печально, что вы хотите залезть и седа .
Не лучше ли достроить , начавшее сыпаться здание, и позаботиться о месте массового отдыха и оздоровления не только жителей Академгородка , но и новосибирцев.