• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:52 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дом, где творятся чудеса

    Дом, где творятся чудеса

    Дом, где творятся чудеса

    Торжественное открытие Центра Бороздина на новом месте (ул. Лыкова, 4) состоялось 15 июня. Переехав на первый этаж закрывшейся в прошлом году 125-й школы, педагоги и воспитанники необычного дошкольного учреждения обрели все необходимое для успешной работы: десяток отдельных кабинетов, гостиную, актовый зал, место для отдыха педагогов.

    Поздравить новоселов пришли специалисты отделов образования и социальной поддержки районной администрации, руководство местной организации ВОИ и другие социальные партнеры, которые тесно сотрудничают с Алексеем Ивановичем Бороздиным и его коллегами.

    Таких центров немного не только в городе, но и по всей России. Здесь занимаются дети дошкольного возраста от 2 до 12 лет с тяжелыми нарушениями умственного и физического развития. Продолжительность обучения может варьироваться от одного до нескольких лет. Педагоги успешно решают довольно сложные задачи. Необходимо научить ребенка видеть других детей, слушать учителя, обращающегося не к нему лично, а к нескольким ребятишкам одновременно, сформировать и закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них. Постепенно дети привыкают быть в большой компании, при подготовке к утреннику учатся копировать движения педагога. Удается мотивировать ребят к выступлениям.

    Начинается работа с трех индивидуальных занятий по 30 минут, проводимых дважды в неделю. В качестве средств развития используются музыка, изодеятельность. На этом этапе педагоги налаживают контакт с ребенком, формируют интерес к совместной деятельности, способствуют развитию речи и психических процессов, знакомят с окружающим миром, развивают коммуникативные навыки.

    Когда ребенок уже готов общаться, его объединяют в пару с другим малышом, сходным по характеру, темпераменту и уровню развития. Один раз в неделю проходит 30-минутное групповое занятие. Это серьезный день и для воспитанников, и для педагогов. За каждым ребенком закрепляется специалист, помогающий малышу выполнять задания. Так происходит адаптация ребенка в коллективе, состоящем из детей и взрослых. Раз в неделю проводится часовое комплексное занятие. Оно включает в себя групповые игры, коллективное изотворчество, ритмические и физические упражнения, логопедические задания. Четыре раза в год проходят в Центре тематические утренники. Это высшая ступень социализации ребенка с особыми образовательными потребностями. Кроме детей и родителей, на утренники приходят бывшие воспитанники и специалисты, перенимающие ценный опыт.

    За неполные 12 лет существования через руки педагогов Центра прошло 180 ребятишек с тяжелыми нарушениями в развитии. Педагоги радуются, когда удается отслеживать дальнейшую судьбу малышей. Результаты просто поразительны: из 127 выпускников в обычные детские сады ушли 19 детей, в общеобразовательные школы поступили 15. Еще 45 малышей пошли учиться в коррекционные школы. 18 мальчишек и девчонок посещают другие реабилитационные учреждения, и только 14 детей остались дома. О 16 воспитанниках, которые выпускались с положительной динамикой, ничего не известно. Сегодня продолжают курс реабилитации 53 дошкольника.

    Как показывает практика, за время посещения занятий и выполнения домашних заданий родители усваивают множество приемов работы со своим необычным ребенком и могут продолжать развитие малыша. Кроме того, их всегда ждут здесь. Помогут, посоветуют, поддержат. Семьи, объединенные одной общей проблемой, быстро становятся друзьями, а Центр превращается для них в большой добрый дом, где каждый день происходят настоящие чудеса.

    Специалисты работают не только с ребенком, но и с его семьей. Мамы, папы, братья и сестры, бабушки и дедушки не должны оставаться в стороне. Постоянное общение с педагогами позволит им сформировать адекватное представление о личности особого ребенка, его психофизических возможностях и позитивного отношения к нему. Со временем это позволяет гармонизировать детско-родительские и супружеские отношения.

    Ведет коллектив Центра и работу с социумом. Положительный опыт развития детей с особыми образовательными потребностями активно пропагандируется. Педагоги выступают на радио и телевидении, в газетах и на сайтах, участвуют в конгрессах, семинарах, мастер-классах. Все это способствует формированию общественного мнения по созданию гуманного отношения к детям с нарушениями в развитии.

    Одна из самых насущных проблем – отсутствие гостиницы для приезжих детей и родителей, иногородних специалистов, которые занимаются в методическом центре. По словам главы районной администрации А. Гордиенко, вопрос о месте ее возможного расположения уже решается.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    181 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    196 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    183 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное