• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:38 вторник, 22 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.10.2019
    USD: 63.76
    EUR: 71.17
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Доброта с доставкой

    Доброта с доставкой

    В администрации района состоялась прямая телефонная линия, посвященная проблемам надомного обслуживания.

    Самыми полярными стали вопросы о том, кому должны предоставляться подобные услуги, что именно можно поручить специалистам отдела и сколько это стоит. На вопросы ответили главный специалист администрации района Тамара Шишкина и заведующая отделением социального обслуживания на дому МБУ «КЦСОН» Советского района Наталья Бахметьева.

    – Ситуация, когда дети и внуки не в состоянии обеспечить должный уход за маломобильным или пожилым родственником, широко распространена. Например, к нам обратилась семейная пара пожилых людей, имеющих инвалидность. Они проживают в Академгородке, а их родные – в Калининском районе Новосибирска. Еще несколько лет назад они не могли стать нашими клиентами: по закону дети, проживающие в одном населенном пункте с родителями, обязаны либо сами ухаживать за старшими членами семьи, либо нанять кого-то за счет собственных средств, – рассказывает Тамара Степановна. – Но ситуации бывают разные: среди молодых семей тоже встречаются малообеспеченные, семьи с маленькими детьми, где работает один отец, разъездной характер работы не позволяет человеку достойно исполнить долг перед родителями. Постановка на обслуживание из-за тяжелой жизненной ситуации – новшество, введенное с 2009 года. Если дети клиента проживают в нашем городе, то, независимо от доходов, услуги ему будут оказываться платно. Но их стоимость не сильно ударит по карману пенсионера или его родственников. Кроме того, клиент сам определяет фронт работы сотрудника: один с удовольствием сам совершает покупки в магазине, другой никому не доверит приготовление пищи. Остается влажная уборка, покупка и доставка габаритных или тяжелых предметов, разовые или сезонные работы, вошедшие в длинный список услуг.

    – Оплата может быть полной или частичной. Бесплатно обслуживаются те, кто заключил с мэрией договор пожизненной ренты, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, их одинокие вдовы, а также малообеспеченные граждане. Но даже полная оплата невысока – тарифы не повышались с 2008 года. Квадратный метр вымытого пола обойдется всего в 30 копеек, вынос мусора – два с половиной рубля, доставка продуктов на несколько дней – 8 рублей 60 копеек, а промышленных товаров (до 7 килограммов) – 13 рублей. Столько же стоит содействие в оплате коммунальных услуг и приобретении лекарств. Дополнительная услуга – мытье окон и стекол, за одно окно придется заплатить около 25 рублей, – объясняет Наталья Николаевна.

    На сегодняшний день в нашем районе в семи отделениях социального обслуживания на дому МБУ «КЦСОН» состоит на учете около 700 клиентов. Человеческое участие и доброта – бесценные и остродефицитные компоненты нашей жизни – доставляются им прямо на дом, избавляя от такого страшного диагноза, как тоска и одиночество. По мнению специалистов, высокая востребованность услуг отделения связана с тем, что молодые семьи и люди старшего возраста все чаще проживают отдельно. Социальным работникам приходится напоминать родственникам своих клиентов, что нет ничего дороже, чем дружная и крепкая семья, где все заботятся друг о друге.

    По вопросам, касающимся надомного обслуживания, можно обратиться в МБУ «КЦСОН»: жителям правобережной части района по телефону 316-57-39, левобережной – 345-11-29.

    С. Книжник

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    197 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    337 1
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    193 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    197 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    201 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19
    Человек и общество
    День дублёра
    256 0
    "Навигатор" № 41 (1212) от 18.10.19

    Популярное