Добрые дела
Добрые дела
Синяя козочка вышла из салона красоты с новогодним маникюром и побежала по проспекту Лаврентьева. Она торопилась: вот-вот наступит ее год, а добрые рождественские дела еще не начаты.
По дороге коза внимательно оглядывала пространство вокруг – переживала за елки-сосёнки Академгородка, и осталась довольна. Все деревья стояли на своих местах, в лесах и перелесках, а люди несли из магазинов искусственных красавиц и синюю мишуру, чтобы соответствовать стилистике наступающего 2015 года, который пройдет под знаком синего цвета.
На кованой с сердечками лавочке возле загса восседала упитанная и важная белка – символ Академгородка. Она с аппетитом уплетала орехи.
– Откуда такое богатство? Смотрю, у тебя фундук, – поинтересовалась коза.
– Геннадию Васильевичу Букину, что живет на Морском проспекте, 40, спасибо, – с довольным видом произнесла белка. – Он для синичек десять мешков семечек купил, а для нас, белок, орехи заготавливает.
– Слушай, старожил, мне тоже добрые дела нужны. Подскажи, где моя помощь требуется.
– Айда на экскурсию, – белка ловко запрыгнула на шею козе и уцепилась лапками за рога. – Не хуже «харлея» будешь!
Для начала «волонтеры» решили навестить лабораторную мышь, вяжущую нить ДНК. В сквере возле Института цитологии и генетики, где жила труженица, все было чинно и спокойно, дорожки от снега очищены. И тишина... Коза учтиво поклонилась ученой мышке, белка заботливо отряхнула снег пушистым хвостом с гранитного постамента, на котором стояла вязальщица, и парочка понеслась дальше. На мгновение им показалось, что мышь прекратила, наконец, бесконечное вязание и помахала им вслед.
Пробегая мимо «Кузины» на Морском, 44, синяя коза резко затормозила перед входом. Белка шепнула ей на ухо, что здесь проходит благотворительная акция по сбору подарков для одиноких стариков. Каждый может принести сюда теплые носки, чай, кофе, рукавички. Пожилые люди и подаркам, и человеческому вниманию очень обрадуются.
– Правильная акция, – одобрительно кивнула головой коза и оставила на крылечке теплые изделия из синей козьей шерсти.
– Может, на пруд заглянем? – предложила белка синей козе. – С уточками поздороваемся. На Золотодолинской его оборудовали.
– Ну и дела! – восхитилась коза. – Жизнь кипит. Когда я здесь была в последний раз, все иначе было.
А белка подливала масла в огонь, расхваливая Городок сегодняшний:
– Цифровой проектор в ДК «Академия» купили со сборов от кинопроката. НГУ скоро в ТОП-100 лучших вузов мира войдет, новый корпус строится. А здание целующихся гусей видела?!
– Это что еще?!
– Технопарк отстроился, лучший в стране, – заливалась белка, надуваясь чувством собственной важности. А коза немножко пригорюнилась.
– Это что же, все добрые дела люди уже без меня сделали?
– Да ты что?! – успокоила ее белка. – Ты ведь символ нового года, и твоя поддержка очень будет нужна отечественному производителю. А пока сгоняем еще куда-нибудь.
Смеркалось. Синяя коза на высоких скоростях мчалась по Бердскому шоссе, чтобы не попасть в вечернюю пробку. Впереди ее ждали Шлюз, ОбьГЭС, Нижняя Ельцовка, микрорайон «Щ».
Анфиса Сорокина
Комментарии