• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:02 вторник, 07 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    07.05.2024
    USD: 91.31
    EUR: 98.47
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Для спасения души

    Для спасения души


    Для спасения души

    Руководителю департамента образованияНСО г-ну В. Иванову

    Милостивыйгосударь Владимир Викторович!

    Я, крещеныйчеловек, обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить: как Вы относитесь к введению вроссийских школах уроков «Основы православной культуры». Мне непонятно: русскиепапы и мамы хотят, чтобы их дети изучали в школах основы своей традиционнойкультуры – почему и дети, и папы, и мамы, и педагоги столкнулись здесь спроблемами? Понять, что происходит вокруг ОПК, невозможно – все или врут, илине ведают, что говорят. Единственный, кто высказался ясно и определенно, этоЕго Святейшество Алексий II: «К сожалению, насегодняшний день православному воспитанию пока не удается утвердиться в школах»(«Новосибирский епархиальный вестник» №3 за 2006 г.).

    Тот галдеж исуета вокруг «надо или не надо вводить этот предмет в школе» – попытка замылитьего. Ой, не буду ввязываться в спор – пусть бранятся кому охота – слава Богу,вопрос почти решен: НАДО. А вот что дальше – дальше еще и «конь не валялся».Представьте себе такой сценарий: Вы даете команду: «Ввести уроки ОПК в школахгорода и области. Об исполнении доложить!»

    Все ваши облоно,роно и прочие оно дружно вскакивают: «Щас, Владимир Викторович! Будетисполнено!» И тут такое начнется, не приведи, Господи. Во-первых, а кто этотпредмет преподавать будет? Педагоги в нем «ни в зуб ногой» – в том смысле, чтокогда милые интеллигентные учителки мурлычат про веру и духовность, то сразуясно, что про Христа они читали у Елены Рерих; а когда толкуешь им про спасениеи покаяние – глаза у них становятся как у розылюксембург или кларыцеткин: «Этомы-то грешницы? Да не может быть!» Батюшки? – да нет, не потянут. У них нетпедагогической закалки, их от современных деток инфаркт хватит на первом жеуроке.

    Во-вторых: такихпедагогов надо срочно готовить. Где? То ли в пединститутах богословскиефакультеты открывать, то ли в семинариях – педагогические? Я за второй вариант,потому что и абитуриент туда идет верующий.

    Так что надоначинать согласовывать это дело с Владыкой Тихоном и поделиться с нимбюджетными средствами, чтобы он на эти денежки разворачивал подготовкупедагогов в своем Богословском институте.

    Ну вот, слегкаразобрались – кто будет преподавать. Чтобы понять, как преподавать, надоуяснить себе раз и навсегда: урок ОПК должен быть и обязателен, и для всех.Только так и не иначе. Когда в прессе появляется на эту тему что-то вот вроде«ОПК допускается в качестве вариативной компоненты региональных образовательныхпрограмм…», то хочется у автора спросить: «А ты, любезный, не из той ли банды,которая на Соросовские доллары учебник по истории для наших деток написала?Нет? А похож!» Давайте не будем стыдливо жмуриться – как же, мол, быть, если уребенка отец татарин или мать еврейка, или дедушка атеист? Да никак! Дите гдеживет? – В России! – Все, с Богом, мамаша, а ребеночек ваш пусть сидит ОПКзубрит. Раньше при большевиках историю КПСС все зубрили – и беспартийные, инеграмотные – и не гундел никто.

    Поймите, людидобрые, – свою многонациональную Российскую Империю мы смогли построитьблагодаря простому обстоятельству: если ты хотел служить Великому князюМосковскому, т.е. состоять на государственной службе, – то ты обязан бытькрещеным по православному обряду. Все!

    Настолькопростое и умное решение, что нынешним государственным мужам такое и не снилось.Благодаря этому и немцы, и поляки, и армяне работали у Государя Императораминистрами – и никто им глаза не колол. У Льва Гумилева приведен списоктатарских родов, которые составили интеллектуальную и военно-административнуюэлиту России. Татарские беки и мурзы со своими нукерами шли на службу Великомукнязю, крестились, брали в жены красивых девок московских и растили своих детокв лоне Православной Церкви. Нынешние папы и мамы такие простые вещи понятьпочему-то не могут – боятся, как бы дядьки в рясах их деток в монастырь неутащили. Да кому там нужны ваши оболтусы?

    В Москве внекоторых школах сгоряча кинулись Закону Божьему обучать, – ну, дурного в томничего нету, хотя лучше чтобы родители сами своим чадам вечерком почитали: комуПсалтырь с акафистами, кому – Коран, кому – Талмуд. Но если ваш балбес схватитпо ОПК двойку – то пока не пересдаст, диплом не получит.

    Ну, вот,«кому» и «как» вроде ясно. Ну, а чему учить-то будем? Все представляют – чему,я попытаюсь объяснить. При этом я не педагог и точно не скажу, в каких терминахи формулировках надо это объяснять мальчикам и девочкам, но объяснять надопримерно следующее:

    1) Дети, выживете в великой стране, где у вас есть уникальная возможность реализовать себяне как потребителей шмоток, жратвы, автомобилей и прочего богатства (которое водин миг останется по эту сторону крышки гроба, а вы окажетесь по ту), ареализовать себя как обладателей ценностей неотъемлемых и вечных (подробнее обэтом см. Евангелие, Апостол, писания св. Отцов). Почему именно у вас и именноздесь? Потому что Российскую империю построил ваш предок – мужик,который на вопрос: «А для чего ты живешь?», – отвечал очень здраво: «А дляспасения души и стяжания Царствия Небесного».

    2) У этогомужика есть два ценных качества. Первое – уживчивость. Там, где егососеди резали, грабили, писали законы и просто буянили – русский мужик уживалсяи сотрудничал со всеми, и построил свою Империю размером в шестую часть суши. Усоседей с имперской стройкой не получалось, хотя пытались не раз, и тогда нашдостопочтенный предок проявлял второе свое качество – независимость, врезультате чего русские войска в Варшаве, Париже, Берлине наводили своипорядки.

    3) Когда вам начнут врать, что всевокруг живут хорошо, а русский – лодырь и алкаш и потому живет плохо, топредлагаю взглянуть на географическую карту. Вы увидите, что от сытой и богатойЗападной Европы нас отделяет не столько государственная граница, сколькоположительная изотерма января – это такая линия на карте, слева от которойможно жить не напрягаясь, а справа надо попотеть, чтобы выжить (если на урокахгеографии дремать не будете – узнаете все подробно) и поэтому они, за тойлинией, о многом думают иначе, чем мы. И если вы, милые детки, проживаючиздесь, будете иметь понятия такие, как у них там – то ничего хорошего из этогоне выйдет. А также вы окажетесь круглыми дураками, если будете думать, что все,построенное в границах Российской и Советской империи смогли сделать лодыри иалкаши. Это верно – в России вы никогда не будете жить богаче, чем в Германииили Америке. Во-первых, это невозможно в стране, где треть территории заПолярным кругом, а на половине можно кататься на лыжах 6 месяцев в году. Аво-вторых, и, слава Богу, от безбогатства мы как-то и не страдаем – см. пункт1.

    4) Ну, идальше в том же духе. И, конечно, надо не забыть сказать, что наши наука,литература, балет и автомат Калашникова – лучшие в мире, да и все остальное науровне. Ну, а главное, – напоминать все время, что: «широк путь зде и угодныйсласти творити, но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатисябудет: блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия».

    И если нашидетки это все усвоят, – тогда нам можно помирать спокойно. Не пропадет Держава!

    А поэтому, Владимир Викторович, дайВам Бог здоровья и успехов на Вашем трудном поприще.

    С уважением,
    В. Ганьшин.


    15.05.2006, 06:25 Гость_Андрей_*

    Дорогие возмущенные сограждане!
    По-моему, не туда вы посылаете свои критические стрелы. Адресуйте их автору, но не православию, которое мы плохо представляем во всей его сложности (никого не хочу обидеть, сужу об этом и по себе). О каких безграмотных мужиках вы говорите? О какой несовместимости веры и образования? Почему же, например, ездили поучиться уму-разуму в знаменитую Оптину пустынь в 19 веке Гоголь, Кириевский, Леонтьев, Достоевский, Толстой? Почему были христианами многие видные ученые, писатели, художники? Об этом можно долго говорить, но, например, мой преподаватель, доктор филологических наук считает, что человек без веры - все равно что человек без руки или ноги. Ну, не безграмотный мужик ведь, честное слово!
    А заметка действительно написана если не провокационно, то очень полемически упрощенно. Не надо ни у кого отнимать свободы выбора и заставлять во что-то верить. Но, наверное, не надо отнимать у тех же ребят возможности узнать о том, во что можно верить и на чем основана наша культура. Без каких-то хотя бы азов православия мы по-настоящему не можем понять ни нашей истории, ни литературы, ни живописи. Это и есть та самая вера наших отцов, на которой выросла Россия, побеждала в войнах, строила великое государство. Об этих вещах, конечно, надо знать школьникам. Так же как и о вопросах вечных и о нравственных ценностях.
    Пока же "Основы православной культуры" или "Православная культура России" - это факультативный школьный предмет, на который никто насильно не загоняет. Ведутся у нас и курсы по подготовке преподавателей православных предметов при том же педуниверситете, например.
    Не надо нетерпимости ни с той, ни с другой стороны! Надо вначале разобраться - о чем на самом деле ломаем копья. Зацепил товарищ, этого у него не отнять...


    15.05.2006, 05:09 Гость_Aglaja_*

    Мне кажется, что православие уже не станет государственной идеологией. Слишком уж народ при советах растерял веру. Вообще вера в том виде, в каком она является инструментом для реального воздействия на людей, хорошо искореняется образованием. Пока было две трети неграмотных мужиков - верили крепко и церковь работала хорошо. А как только каждый второй при большевиках высшее образование получил - так все, извините... Ни в одной развитой современной стране глубокой веры, мне кажется, нет...


    15.05.2006, 03:48 Гость_Иду обратно_*

    Интересно, как вы представляете себе разработку государственной идеологии на пустом месте?:) Так не бывает. В любом случае разработка будет использовать то, что уже было создано когда-то.
    То, что делает сейчас РПЦ в плане культурном, объединительном и просветительном достойно всяческого одобрения. При всём моём атеизме и нелюбви к работникам культа. Я думаю, что государство, без сомнения, стоит за всем этим, так же как и все эти храмы строятся не без участия денег налогоплательщиков. Важно понимать, что свято место пусто не бывает и, если государство не будет помогать Православной церкви, её место очень быстро будет занято молельными домами различных сект, построенными на деньги налогоплательщиков другой страны ( с трёх раз догадайтесь какой). Но никуда мы от идеологии не денемся. Увы!
    Лично мне перечисленные пункты тем для обучения видятся вполне разумными, ну, может быть за исключением стяжания Царствия Небесного. Поздно уже его стяжать. Но речь-то и не про нас идёт, нас уже не переучить и не переубедить, а про тех, кто только ещё собирается в школу идти. Вы так хорошо уверены что сумеете воспитать своих детей сами, что среда никак не сможет на них повлиять? Не говорите гоп.... Среду надо формировать соответствущую, проще это, нежели в одиночку геройствовать...


    14.05.2006, 23:04 Гость_Дюша, dushas@list.ru_*

    Интересные люди проходят у нас мимо!
    "про наличие у государства хоть какой-то вменяемой идеологии" - именно об этом и идёт речь: идеологию, предлагаемую предметом ОПК в целом и данным автором в частности назвать вменяемой язык повернётся не у многих.

    Если у государства нет идеологии, так нужно её разрабатывать, а не отдавать "власть над умами" на откуп РПЦ. Ибо неизвестно, как она ею воспользуется.

    А по поводу нажежды на приличную старость - может, не сваливая всё на телевизор, попробовать самим обеспечить себе приличную старость, воспитав своих детей?
    Меня вот родителям удалось воспитать. На улицах не мусорю.


    14.05.2006, 20:28 Гость_Проходил мимо_*

    Всё достаточно здраво и логично. В принципе, если чуть подумать, можно понять, что статья не столько про ОПК в школах, сколько про наличие у государства хоть какой-то вменяемой идеологии. Как говаривал в своё время дедушка Ленин: если в голове у человека нне наша идеология - там идеология вражеская. А ведь он абсолютно прав, в общем-то! И никуда мы, даже самые интеллигентные и мыслящие от этого не денемся, к сожалению! Если ребёнку не вкладывают понятия о жизни в голову в школе, то это делает телевизор, а значит - сами понимаете кто....:-) Что там про товарища волка недавно говорилось-то?:-)) Вам не кажется, что, например, мусора на улицах с каждым годом становится всё больше? И это не смотря на то, что на уборку его всё больше усилий тратится. А вам не кажется, что всё дело в головах?
    По мне, так пусть ребенок уж лучше ОПК в школе изучает, чем вышеупомянутый учебник истории. По крайней мере у нас с вами будет хоть маленькая надежда на относительно приличную старость....


    14.05.2006, 18:47 Гость_Наталья_*

    Советую редакции опубликовать комментарии. Чтобы народ не думал, что мракобесие в Академгородке победило...


    13.05.2006, 21:58 Гость_Негосударственная комиссия_*

    Глава 1, Статья 14 Конституции Российской Федерации гласит:
    1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Я, конечно, не Государственная Комиссия по надзору за соблюдением Конституции, но автор прямо предлагает "поделиться с ним (Владыкой Тихоном) БЮДЖЕТНЫМИ средствами, чтобы он на эти денежки разворачивал подготовку педагогов в своем Богословском институте", т.е. нарушить Конституцию!


    13.05.2006, 21:39 Гость_Арина_*

    Специально для автора, чтобы закрыть его пробелы в образовании: http://www.prazdniki.ru/person/1/2812/,http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/lyuksemb.html. ТО, что он написал замечательные имена Клары Цеткин и Розы Люксембург с прописной буквы, говорить ни только о незнании русского языка (о правописании см. http://www.gramma.ru/RUS/), но и о незнании и неуважении истории. Ни первое, ни второе неприемлемо для современного человека, и тем более для человека, собирающегося что-то преподавать в школе.


    13.05.2006, 20:16 Гость_Александр, commandante@ngs.r_*

    А это не пародия? А то больно уж некоторые пассажи напоминают "Письма обскурантов".

    Что до насильственного введения православия в качестве основы российской культуры и государственности - тут любой думающий человек, что верующий, что атеист, прекрасно понимает простую истину: примазались, паразиты! И если всё пойдёт такими темпами - через 20, 40 или 60 лет, неважно, опять начнётся подкладывание динамита под церкви. Религия в принципе не может быть государственным делом в современном обществе; любая форма государственной религии есть путь к тоталитаризму, к тому самому "мужику", который ничего в окружающем мире не понимает и не хочет понимать, т.к. на всё есть царь и бог. Кто же хочет такой участи для своих детей и своего народа?


    13.05.2006, 17:59 Гость_caso@ngs.ru_*

    Я бы ввёл в курсы школ и ВУЗов предмет ОЖД - Основы Жизненой Деятельности, на котором изучались бы Достаточно общая теория управления и Концепция общественной безопасности (учитывая, что эти науки прошли Думские слушания ещё в 1995 году и были рекомендованиы к внедрению) с анализом нашей действительности во всех её аспектах, а в их русле - всё остальное, в том числе и ОБа(бахаистской)К и ОМ(мусульманской)К и ОПК и ОБу(буддистской)К и т.д. - от новой к старым, по мере возникновения, конфессий.


    13.05.2006, 12:50 Гость_Атанас Вубинда_*

    Вообще говоря, "Основы православной культуры" должны быть вводным предметом. И, наверное, обязательным для всех - просто чтобы атеисты не проявляли своего невежества в области, с которой они хотят аргументированно спорить. Один урок в неделю не сможет испортить ребенка (или подростка), у которого есть круглосуточный доступ к ТВ.


    13.05.2006, 09:04 Гость_агностик_*

    Предлагаю вернуться к самым истокам Руси. К язычеству. И преподавать в школах ОЯР - основы языческих религий.


    13.05.2006, 08:56 Гость_Татьяна mami@gorodok.net_*

    Очаровательная статейка!Автор ,видимо,плохо владеет родным языком - следствие осбого отношения к "училкам".Попытка казаться благостным разбилась о слова "врут", "банда", "гундеть", "оболтус",правда,этих же оболтусов автор называет в статье и ласково - "детки",что тоже непонятно и нелогично.Непонятно также, что значит выражение "...и немцы, и поляки, и армяне работали у Государя Императора министрами - и никто им глаза не колол".А что сейчас - колют? Кто и кому?Видимо автор употребил фразеологизм(представляю,как он,прочитав это,вскрикнет:"Неприличными словами не выражаться!"),но употребил его неверно,потому и исказился весь смысл.Очаровательно,с каким твердым убеждением автор непреклонно ведет нас к правильному,а значит счастливому будущему.Не хотите - заставим,"все,пусть сидит ОПК зубрит,а нам можно помирать спокойно.Не пропадет Держава!" Что ж так на большевиков ополчился автор,если сам и по сути, и по духу оный и есть.Ничтоже сумняшеся,автор дает советы почти "космического масштаба и космической же глупости",причем излагает их непоследовательно.Так он дает программу курса ОПК,полагая,что трех пунктов с руководящими указаниями достаточно,потому четвертый пункт гласит:"Ну,и дальше в том же духе."Нет,правда,очаровательно!Здесь не только абсолютная вера в свою непогрешимость,в свое право строго учить других и спрашивать с них,не только вопиющая безграмотность,но и,к сожалению,плохо прикрытая злоба.Слушайте,а может это провокация!Настолько все чудовищно в этой статейке,что хочется сказать:"Фантомас,снимай маску!"Или на некоторых так подействовало просветление,и они высветились?В начале статьи автор говорит:"А вот что дальше - дальше еще и конь не валялся".Видимо теперь мы можем и спать спокойно,и "помирать спокойно" - конь уже явно повалялся.


    13.05.2006, 07:56 Гость_Юлия, атеистка valkirja@inbox_*

    Помимо очевидных вопросов, которые уже заданы предыдущими читателями, у меня есть только один: а что случилось с глазами Розы Люксембург и Клары Цеткин? И почему быть похожими на них зазорно? Вообще-то факт того, что человек верующий (да хоть святой!), не дает еще ему оснований приводить двусмысленные сравнения (этот человек хорошо помнит, за что и как погибла Роза Люксембург?) и однозначно классифицировать незнакомых ему женщин как грешниц. Даже если и так, это их личное частное дело, и пока господин автор им не духовник, он может не волноваться на их счет


    13.05.2006, 06:51 Гость_Дюша, dushas@list.ru_*

    Налицо классические "мракобесные" методы ведения дискуссии:
    "Когда в прессе появляется на эту тему что-то вот вроде «ОПК допускается в качестве вариативной компоненты региональных образовательных программ…», то хочется у автора спросить: «А ты, любезный, не из той ли банды, которая на Соросовские доллары учебник по истории для наших деток написала? Нет? А похож!»" - Нечего ответить по существу - оскорбим оппонета, обвиним его в чём нибудь богомерзком.
    Большинство утверждений статьи алогичны или бездоказательны: " Дите где живет? – В России! – Все, с Богом, мамаша, а ребеночек ваш пусть сидит ОПК зубрит."
    Живёт в России - пусть учит основы Российской культуры!
    А это совсем не то же, что ОПК.
    Разбирать сиё "творение" дальше нет ни желания, ни смысла. Ибо, как показывает практика, религиозные фанатики никогда не признают своё поражение в споре, отмахиваясь чем-то вроде " Ой, не буду ввязываться в спор – пусть бранятся кому охота".


    13.05.2006, 03:49 Гость_атеист_*

    У нас светское государство или средневековая теократия? Заколебали уже попы, теперь хотят и пропаганду свою вести за государственный счет.


    13.05.2006, 03:47 Гость_Ольга Helgerd123@ngs.ru_*

    Что за бред!Позвольте напомнить автору,что церковь у нас в стране отделена от государства, что приводить в качестве примера крестившихся при Великом Князе Московском татар несколько, мягко говоря, странно - с учётом того, что на службе Государству Российскому ещё со времён не Петра Великого даже, а правивших ранее русских царей находились представители самых разных народностей и конфессий , да и вообще - о чём речь? Автор, собственно, что предлагает - говоря юридическим языком - дискриминацию по вероисповеданию , что прямо противоречит Российской Конституции.Хотя , конечно , автору до этого может и не быть никакого дела,т.к. своё отношение к законам он выражает более чем оригинально: "там, где его соседи резали, грабили, писали законы и просто буянили"- это, скажу я вам, нечто!А ещё я с душевным трепетом пытаюсь представить себе священнослужителей, объясняющих детям, что именно у нас в стране изобрели лучший в мире автомат, и то, как это здорово... Пока представить подобное, слава Богу, не получается.P.S.А по поводу того, что зубря историю КПСС никто не гундел - это уж автор совсем загнул.Кстати, два вопроса ему на засыпку: во-первых,так ли он уверен, что зубрёжка- лучший способ усвоения материала? Во-вторых - сильно помогло Советскому Союзу повсеместное изучение истории партии,а?Ну и напоследок - если что, то я не жидомасонский агент,честное слово:-), а русская мать троих детей.Засим всё,разрешите откланяться.


    11.05.2006, 21:05 Гость_Татьяна_*

    Автор желает поставить на место КПСС православную церковь и ее методы работы внедрить в общество. Это не правильно. Для массы, каковой является основная часть общества, это, возможно, и годится. А вот мыслящая часть этого общества вполне в сосотоянии сама привить детям общечеловеческие, духовные ценности, которые не есть достояние исключительно православия, а есть результат культурного развития всего человечества. А от принуждения мы уже устали прятаться в эпоху "развитого социализма".


    11.05.2006, 04:09 Гость_MAn_*

    Письмо интересное, хотя и крайне спорное по многим моментам.
    Но хочется задать вопрос - что толку?


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    372 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    367 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    342 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    388 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    364 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    387 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное