Детские сады: проблемы пока остаются
Детские сады: проблемы пока остаются
Детские сады:
проблемы пока остаются
В предыдущем номере«Навигатора» (№34 от 1 сентября) было напечатано письмо Н. Мамоновой«Опять строем на горшок?», где ставились вопросы к районной администрации оположении в районе с детскими садами.
На письмо читательницыиз отдела дошкольного образования был получен ответ:
– Действительно, существует огромная проблема по обеспечениюдетей дошкольного возраста местами в дошкольные учреждения. И не только в Советскомрайоне, но и по городу.
В Новосибирске существует программа по увеличению дошкольныхмест за счет вывода арендаторов из работающих ДОУ и использования по назначениюгрупповых помещений согласно проекту. Об этом неоднократно говорилось в телевизионныхинтервью со специалистами Управления образования мэрии Новосибирска. В2005-2006 гг. в муниципальных ДОУ района дополнительно открыто 9 групп, 3 группынаходятся в ремонте.
Да, существуют нормативы наполняемости групп, которые рассчитанына ежедневное посещение детей в группах раннего возраста – 15 человек, в дошкольныхгруппах – 20, в логопедических – 12 человек. Учитель-логопед также должен работатьежедневно с 12 детьми. Анализ же посещаемости детей в детских садах из годав год показывает, что этот норматив не соблюдается из-за отсутствия детей по разнымпричинам. А за «воздух» зарплату никто платить не будет.
Существует и кадровая проблема: сегодня вакансии воспитателейв муниципальных ДОУ составляют 50 человек, продолжают работать стажисты, а вот молодежь,к сожалению, не идет работать за столь низкую заработную плату.
Если говорить о взаимоотношениях воспитателей с детьми,то работают преданные своему делу педагоги, которые проявляют максимум заботы илюбви к детям.
Во взаимоотношениях с родителями воспитатели стараютсяпроявлять такт и уважение к семье. Но ваша фраза «а как я могу требоватьс воспитателя...» настораживает и говорит о неуважительном отношении к педагогамдетского сада. Коль вы изучали специальную литературу, то, надеюсь, знакомы с термином«педагогика сотрудничества», и хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничалис воспитателями, жили заботами и нуждами детского сада.
Что касается здания детского сада по ул. Лесосечной, тооно передано на баланс УКС мэрии и требует огромных финансовых вложений на реконструкцию.
Проблема, затронутая в письме, очень актуальна. Она касаетсяне только тех семей, дети которых уже посещают детские сады, но и огромную очередьнуждающихся в местах.
Администрация района и коллективы детских садов, понимаяостроту проблемы, стараются помочь людям и создать максимально комфортные условиядля детей.
Отдел образованияАдминистрации Советского района.
Комментарии