Дети сыграли старинный эпос
Дети сыграли старинный эпос
В ДК «Приморский» театральная мастерская «Чайка» показала небольшой по времени, но ёмкий по смыслу спектакль «Сампо». На премьере побывал 9-классник Центра образования №165 Кирилл Никульников и решил поделиться впечатлениями с читателями «Навигатора».
Режиссёр-постановщик Павел Бекетов, он же руководитель мастерской, рассказал, что мысль о создании спектакля возникла во время путешествия по Карелии, где повсюду чувствуется национальный колорит. За основу была взята часть карело-финского эпоса «Калевала» (сборника рун – народных песен).
– Надеюсь, что зрители смогли оказаться в сказке, задумались о предназначении человека, о том, что добро составляет смысл жизни, – отметил после спектакля Павел Николаевич.
Что же такое «Сампо»? Это чудесная мельница, которая может молоть и соль, и муку, и денежки, если надо. Её выковал искусный кузнец для колдуньи – хозяйки Севера. Главный герой Вяйнямёйнен забрал мельницу у злой старухи и тайно увёз на родину в страну Калевалу, чтобы сампо служила людям.
Всем известно выражение про проходящую красной нитью через произведение тему, идею или мысль... В спектакле этот образ реализовался буквально. Красную нить то разматывали, то обратно сматывали в клубок герои. Что же этим хотели показать создатели? Может быть, это ассоциация с тем, как в старину наши бабушки пряли шерсть и рассказывали внукам сказки? Или же это метафора повествования, нити жизни?
По словам режиссёра, в спектакле много символического, кто как понял – всё правильно. Интерпретации могут быть разные.
Музыку для постановки Павел Николаевич выбирал сам. Старался ориентироваться на народные мелодии, подходящие по эмоциям и смыслу.
После спектакля мне удалось пообщаться с несколькими ребятами, которые были задействованы в постановке. Лиза Кочнева из 8-го класса школы №80 исполняла две роли – автора и моря. В каждой было что-то особенное. Лиза призналась, что не всегда удавалось чётко прочувствовать какие-то моменты, но она следовала советам режиссёра, старательно работала.
– Я занимаюсь театральным искусством более четырёх лет, текст достаточно быстро запоминаю. Некоторые образы с трудом даются, а этот в целом получилось легко понять, – рассказала юная актриса. – Каких-то сложностей от того, что в спектакле задействованы ребята разного возраста, от 8-и до 14-и лет, не было. Со всеми можно найти общий язык. Бывает, что мы что-то подсказываем младшим, какие-то замечания делаем, а в остальном всем занимается режиссёр.
Над «Сампо» начали работать ещё в конце октября, то есть репетировали почти полгода. Одни моменты сокращались, другие уточнялись. Репетиции у «Чайки» проходят в ДК «Приморский» два раза в неделю по полтора часа: один раз в маленьком зале, второй – на сцене, чтобы начинающие актёры не терялись в большом пространстве и привыкали к реальным условиям выступления.
Конечно же, я поговорил с Алексеем Главновым, учеником 7-го класса ЦО №165, где учусь и сам. В «Сампо» Лёша выступил в роли рассказчика и главного героя Вяйнямёйнена. Это не первая его роль, например, недавно он играл в «Грузинском хоре» театра «Струна». Свою работу над спектаклем по мотивам «Калевалы» он оценивать не стал – «зрителям виднее» (среди них, кстати, была его прабабушка Галина и классный руководитель Виктория Юрьевна Корчуганова). А про игру других ребят сказал: «Ура! Молодцы! Преодолели все трудности».
Фото Ю. Барсуковой, ДК «Приморский»
Комментарии