• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:05 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дети сыграли старинный эпос

    Дети сыграли старинный эпос

    Дети сыграли старинный эпос

    В ДК «Приморский» театральная мастерская «Чайка» показала небольшой по времени, но ёмкий по смыслу спектакль «Сампо». На премьере побывал 9-классник Центра образования №165 Кирилл Никульников и решил поделиться впечатлениями с читателями «Навигатора».

    Режиссёр-постановщик Павел Бекетов, он же руководитель мастерской, рассказал, что мысль о создании спектакля возникла во время путешествия по Карелии, где повсюду чувствуется национальный колорит. За основу была взята часть карело-финского эпоса «Калевала» (сборника рун – народных песен).

    – Надеюсь, что зрители смогли оказаться в сказке, задумались о предназначении человека, о том, что добро составляет смысл жизни, – отметил после спектакля Павел Николаевич.

    Что же такое «Сампо»? Это чудесная мельница, которая может молоть и соль, и муку, и денежки, если надо. Её выковал искусный кузнец для колдуньи – хозяйки Севера. Главный герой Вяйнямёйнен забрал мельницу у злой старухи и тайно увёз на родину в страну Калевалу, чтобы сампо служила людям.

    Всем известно выражение про проходящую красной нитью через произведение тему, идею или мысль... В спектакле этот образ реализовался буквально. Красную нить то разматывали, то обратно сматывали в клубок герои. Что же этим хотели показать создатели? Может быть, это ассоциация с тем, как в старину наши бабушки пряли шерсть и рассказывали внукам сказки? Или же это метафора повествования, нити жизни?

    По словам режиссёра, в спектакле много символического, кто как понял – всё правильно. Интерпретации могут быть разные.

    Музыку для постановки Павел Николаевич выбирал сам. Старался ориентироваться на народные мелодии, подходящие по эмоциям и смыслу.

    После спектакля мне удалось пообщаться с несколькими ребятами, которые были задействованы в постановке. Лиза Кочнева из 8-го класса школы №80 исполняла две роли – автора и моря. В каждой было что-то особенное. Лиза призналась, что не всегда удавалось чётко прочувствовать какие-то моменты, но она следовала советам режиссёра, старательно работала.

    – Я занимаюсь театральным искусством более четырёх лет, текст достаточно быстро запоминаю. Некоторые образы с трудом даются, а этот в целом получилось легко понять, – рассказала юная актриса. – Каких-то сложностей от того, что в спектакле задействованы ребята разного возраста, от 8-и до 14-и лет, не было. Со всеми можно найти общий язык. Бывает, что мы что-то подсказываем младшим, какие-то замечания делаем, а в остальном всем занимается режиссёр.

    Над «Сампо» начали работать ещё в конце октября, то есть репетировали почти полгода. Одни моменты сокращались, другие уточнялись. Репетиции у «Чайки» проходят в ДК «Приморский» два раза в неделю по полтора часа: один раз в маленьком зале, второй – на сцене, чтобы начинающие актёры не терялись в большом пространстве и привыкали к реальным условиям выступления.

    Конечно же, я поговорил с Алексеем Главновым, учеником 7-го класса ЦО №165, где учусь и сам. В «Сампо» Лёша выступил в роли рассказчика и главного героя Вяйнямёйнена. Это не первая его роль, например, недавно он играл в «Грузинском хоре» театра «Струна». Свою работу над спектаклем по мотивам «Калевалы» он оценивать не стал – «зрителям виднее» (среди них, кстати, была его прабабушка Галина и классный руководитель Виктория Юрьевна Корчуганова). А про игру других ребят сказал: «Ура! Молодцы! Преодолели все трудности».

    Фото Ю. Барсуковой, ДК «Приморский»

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    84 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    79 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    84 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    104 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    83 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное