Дети рисуют науку
Дети рисуют науку
Наука для Академгородка – дело привычное. Но работой институтов, исследованиями учёных начинают интересоваться в основном старшеклассники, ближе к выпускному. Художница Светлана ШЕНДРИК знакомит с этим удивительным миром самых младших школьников.
Она организует художественно-научные экскурсии по институтам СО РАН, и тайная завеса науки приоткрывается. Дети видят, как работают учёные в лабораториях, им объясняют суть экспериментов, рассказывают, как используются микроскопы и горелки, что находится в цистернах и пробирках, зачем ветер дует в трубу и что в ней делает модель настоящего самолёта.
Если старшеклассников после посещения институтов обычно просят написать сочинение, то при работе с младшими такой метод не подходит. Ребята запоминают «картинку», которая вызывает эмоции, а вот словарного запаса для выражения мыслей, конечно, недостаточно. Поэтому после экскурсии и лекции они начинают рисовать.
Здесь самые ценные – первые пять минут: ребёнок берёт в руку карандаш и начинает вспоминать. В голове проносится всё увиденное и услышанное, а надо выбрать самое главное, самое важное впечатление.
Некоторые дети рисуют приборы, потом подходят к учёным и спрашивают, как эта штука правильно, по-научному, называется, потом подписывают изображённое. Для них это новое знание очень важно.
Ребёнок на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» называет, как правило, те профессии, представителей которых он видел в деле – учителя, врача, водителя, ветеринара, продавца... В этом стандартном списке нет химика, физика, математика, биолога, инженера, потому что с точки зрения выполняемой работы эти специальности ему неизвестны.
Художественно-научные экскурсии для младших школьников необходимы для ранней профориентации. В сознании появляются образы конкретных зданий, лабораторий, в которых учёные изобретают, моделируют, исследуют и изучают. Теперь, проходя мимо института, ребёнок обязательно вспомнит и начнёт рассказывать, как там всё устроено, что там происходит.
За прошлый учебный год в проекте Светланы Шендрик участвовали более 30 начальных классов школ Академгородка. По отзывам родителей и педагогов, для детей – это не просто интересная прогулка и возможность порисовать. Так у ребёнка появляется живой интерес к науке.
А. Вильгельм, мама воспитанницы С. Шендрик
Комментарии