• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:04 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    23.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Дети рисуют науку

    Дети рисуют науку

    Дети рисуют науку

    Наука для Академгородка – дело привычное. Но работой институтов, исследованиями учёных начинают интересоваться в основном старшеклассники, ближе к выпускному. Художница Светлана ШЕНДРИК знакомит с этим удивительным миром самых младших школьников.

    Она организует художественно-научные экскурсии по институтам СО РАН, и тайная завеса науки приоткрывается. Дети видят, как работают учёные в лабораториях, им объясняют суть экспериментов, рассказывают, как используются микроскопы и горелки, что находится в цистернах и пробирках, зачем ветер дует в трубу и что в ней делает модель настоящего самолёта.

    Если старшеклассников после посещения институтов обычно просят написать сочинение, то при работе с младшими такой метод не подходит. Ребята запоминают «картинку», которая вызывает эмоции, а вот словарного запаса для выражения мыслей, конечно, недостаточно. Поэтому после экскурсии и лекции они начинают рисовать.

    Здесь самые ценные – первые пять минут: ребёнок берёт в руку карандаш и начинает вспоминать. В голове проносится всё увиденное и услышанное, а надо выбрать самое главное, самое важное впечатление.

    Некоторые дети рисуют приборы, потом подходят к учёным и  спрашивают, как эта штука правильно, по-научному, называется, потом подписывают изображённое. Для них это новое знание очень важно.

    Ребёнок на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» называет, как правило, те профессии, представителей которых он видел в деле – учителя, врача, водителя, ветеринара, продавца... В этом стандартном списке нет химика, физика, математика, биолога, инженера, потому что с точки зрения выполняемой работы эти специальности ему неизвестны.

    Художественно-научные экскурсии для младших школьников необходимы для ранней профориентации. В сознании появляются образы конкретных зданий, лабораторий, в которых учёные изобретают, моделируют, исследуют и изучают. Теперь, проходя мимо института, ребёнок обязательно вспомнит и начнёт рассказывать, как там всё устроено, что там происходит.

    За прошлый учебный год в проекте Светланы Шендрик участвовали более 30 начальных классов школ Академгородка. По отзывам родителей и педагогов, для детей – это не просто интересная прогулка и возможность порисовать. Так у ребёнка появляется живой интерес к науке.

    А. Вильгельм, мама воспитанницы С. Шендрик

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Первый блин не комом!
    411 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Вместе дело спорится
    325 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Горожане убирают берега
    313 1
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Какая половина лучше?
    286 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Он давал путёвку в жизнь
    309 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Его энергия не знает границ
    202 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19

    Популярное