• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:04 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дети рисуют науку

    Дети рисуют науку

    Дети рисуют науку

    Наука для Академгородка – дело привычное. Но работой институтов, исследованиями учёных начинают интересоваться в основном старшеклассники, ближе к выпускному. Художница Светлана ШЕНДРИК знакомит с этим удивительным миром самых младших школьников.

    Она организует художественно-научные экскурсии по институтам СО РАН, и тайная завеса науки приоткрывается. Дети видят, как работают учёные в лабораториях, им объясняют суть экспериментов, рассказывают, как используются микроскопы и горелки, что находится в цистернах и пробирках, зачем ветер дует в трубу и что в ней делает модель настоящего самолёта.

    Если старшеклассников после посещения институтов обычно просят написать сочинение, то при работе с младшими такой метод не подходит. Ребята запоминают «картинку», которая вызывает эмоции, а вот словарного запаса для выражения мыслей, конечно, недостаточно. Поэтому после экскурсии и лекции они начинают рисовать.

    Здесь самые ценные – первые пять минут: ребёнок берёт в руку карандаш и начинает вспоминать. В голове проносится всё увиденное и услышанное, а надо выбрать самое главное, самое важное впечатление.

    Некоторые дети рисуют приборы, потом подходят к учёным и  спрашивают, как эта штука правильно, по-научному, называется, потом подписывают изображённое. Для них это новое знание очень важно.

    Ребёнок на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» называет, как правило, те профессии, представителей которых он видел в деле – учителя, врача, водителя, ветеринара, продавца... В этом стандартном списке нет химика, физика, математика, биолога, инженера, потому что с точки зрения выполняемой работы эти специальности ему неизвестны.

    Художественно-научные экскурсии для младших школьников необходимы для ранней профориентации. В сознании появляются образы конкретных зданий, лабораторий, в которых учёные изобретают, моделируют, исследуют и изучают. Теперь, проходя мимо института, ребёнок обязательно вспомнит и начнёт рассказывать, как там всё устроено, что там происходит.

    За прошлый учебный год в проекте Светланы Шендрик участвовали более 30 начальных классов школ Академгородка. По отзывам родителей и педагогов, для детей – это не просто интересная прогулка и возможность порисовать. Так у ребёнка появляется живой интерес к науке.

    А. Вильгельм, мама воспитанницы С. Шендрик

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    257 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    228 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    223 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    237 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    272 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное