• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:28 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дети разных народов

    Дети разных народов

    Дети разных народов

    В молодежном центре «Калейдоскоп» состоялся научно-творческий семинар «Сотворчество народов для мира и стабильности». Три дня проходили встречи представителей разных национальных культур. Они обменивались мнениями за круглым столом, делились секретами своих народных игр, кухни, рукоделия.

    Подобные мероприятия – не редкость в «Калейдоскопе»: здесь часто встречаются люди разных поколений, выходцы из многих уголков страны. Цель именно этого семинара – содействие развитию социокультурной деятельности детей, подростков и молодежи в контексте традиционной народной культуры средствами танца, декоративно-прикладного и фольклорного творчества, поддержка и поощрение диалога этнических культур, сотворчества в поликультурном обществе.

    В процессе общения преодолеваются стереотипы, появляется понимание и взаимный интерес, без которого невозможна настоящая дружба. В первый же день, отданный для массовых интерактивных игр, участники отметили, что в развлечениях разных народов много общего. Глядя на веселящуюся молодежь, которая увлеклась ненецкой игрой с арканом, россиянки старшего возраста припомнили, что видели подобную забаву в своем детстве.

    Соседство порождает взаимное проникновение и, следовательно, заимствование друг у друга чего-то нового. А если в итоге у разных народов так много общего, то что же тогда делить? Именно вопросы воспитания толерантности, сохранения исторических и культурных корней обсуждались за круглым столом «Диалог культур в многокультурном сообществе: точки зрения ученых и молодежи». Вывод был таким: у молодого поколения только благодаря знанию и уважительному отношению может сформироваться интерес к традиционным культурам разных народов многонационального российского общества, в том числе проживающих в нашей области.

    В мероприятии приняли участие молодые ученые Новосибирска и Челябинска, специалисты учреждений дополнительного образования и молодежной политики НСО, Томской и Челябинской областей, учащиеся общеобразовательных учреждений нашего района, студенты ссузов и вузов города, работающая молодежь и представители общественных организаций. Большинство собравшихся сами служат ярким примером того, что можно без ассимиляции (то есть слияния одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания) и без особых конфликтов с внешней средой оставаться тувинцем, татаркой, эвенком, помнящими свои обряды и язык предков.

    В последний день в «Калейдоскопе» работали сразу три творческие площадки, на которых танцевали, пели, играли, занимались рукоделием. На мастер-классах делали глиняные свистульки и хантыйских народных куколок, учили русские, немецкие, шотландские танцы. Собравшиеся в «Калейдоскопе» тувинцы, татары, якуты, ханты, украинцы с интересом знакомились с опытом соседей. При этом любовь к своему родному языку и культуре, заверили участники семинара, они обязательно передадут детям и внукам, где бы они ни жили!

    С. Книжник

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    99 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    113 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное