• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:18 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • День науки для будущих ученых

    День науки для будущих ученых


    Прошло более полугода с тех пор, как Институт цитологии и генетики СО РАН на базе школы №162 организовал профильный десятый класс биоинформатики. Первые итоги совместной работы были подведены накануне Дня науки.

    6 февраля ИЦиГ открыл свои двери для всех желающих. Ученые выступили перед школьниками с сообщениями о своих исследованиях и открытиях. Наряду с настоящими профессорами и сотрудниками первый научный доклад сделала ученица биоинформатического класса Ирина Лисачева. А ее одноклассницы Ольга Сердюк и Валерия Михальская рассказали о своем ученическом коллективе, его прошлом и настоящем, о переменах в учебе и увлечениях. Девочки успешно справились с заданием.

    Остальные учащиеся класса тоже не чувствовали себя чужими на этом мероприятии. Запаса знаний уже хватает, чтобы не только осмыслить речь настоящих ученых, но и поучаствовать в дискуссии, приобщиться к проблемам мировой науки, воспринять сложность пути, по которому предстоит пройти прежде, чем внести собственный вклад в научные достижения. Начинающим исследователям показали все самое лучшее – лаборатории с мировой известностью, современное оборудование. Совсем скоро у десятиклассников здесь начнутся первые практические занятия.

    Программа обучения в этом классе не просто предусматривает углубленное изучение предметов естественно-научного цикла, а специально ориентирована на приобщение детей к научно-исследовательской деятельности. Специфика биоинформатики как одной из отраслей биологической науки в том, что она использует современный компьютерный потенциал, и ученому необходимо быть специалистом сразу в нескольких областях. Биология, физика, математика – это лишь краткий перечень необходимых базовых дисциплин. Программирование здесь выступает главным инструментом, а компьютерное моделирование – основным методом исследования. Поэтому информатика как наука и как школьный предмет приобретает важнейшее значение.

    Будние дни будущих ученых, на первый взгляд, ничем не отличаются от будней обычных учеников: те же уроки, домашние задания, самостоятельные и контрольные работы. Но учителя поставили перед собой задачу научить ребят использованию полученных знаний в исследовательской деятельности, развить навыки мышления. Ее решение сказывается на всем процессе обучения. «Интеграция школьных дисциплин и работа в команде!» – вот девиз педагогов, взявшихся за подготовку кадров для науки.

    На празднике посвящения, прошедшем в ноябре, после серьезных и несерьезных испытаний ребята произносили клятву, приложив руки к клетке белой мыши (теперь она как талисман живет у одной из учениц). Тем, кто взятые на себя обещания выполняет, в День науки были вручены футболки со специально разработанным логотипом. Ребят, достойных награды, определяли всеобщим голосованием. Самым успешным биоинформатиком признана Ольга Сердюк, самым старательным – Лиза Гайнова, а сделавшим большой рывок в учении – Настя Сингатулина. Надеемся, наши юные исследователи когда-нибудь примкнут к почетной когорте ученых.

    Л. Дмитриева,

    учитель информатики


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    186 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    198 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    232 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное