День науки для будущих ученых
День науки для будущих ученых
Прошло более полугода с тех пор, как Институт цитологии и генетики СО РАН на базе школы №162 организовал профильный десятый класс биоинформатики. Первые итоги совместной работы были подведены накануне Дня науки.
6 февраля ИЦиГ открыл свои двери для всех желающих. Ученые выступили перед школьниками с сообщениями о своих исследованиях и открытиях. Наряду с настоящими профессорами и сотрудниками первый научный доклад сделала ученица биоинформатического класса Ирина Лисачева. А ее одноклассницы Ольга Сердюк и Валерия Михальская рассказали о своем ученическом коллективе, его прошлом и настоящем, о переменах в учебе и увлечениях. Девочки успешно справились с заданием.
Остальные учащиеся класса тоже не чувствовали себя чужими на этом мероприятии. Запаса знаний уже хватает, чтобы не только осмыслить речь настоящих ученых, но и поучаствовать в дискуссии, приобщиться к проблемам мировой науки, воспринять сложность пути, по которому предстоит пройти прежде, чем внести собственный вклад в научные достижения. Начинающим исследователям показали все самое лучшее – лаборатории с мировой известностью, современное оборудование. Совсем скоро у десятиклассников здесь начнутся первые практические занятия.
Программа обучения в этом классе не просто предусматривает углубленное изучение предметов естественно-научного цикла, а специально ориентирована на приобщение детей к научно-исследовательской деятельности. Специфика биоинформатики как одной из отраслей биологической науки в том, что она использует современный компьютерный потенциал, и ученому необходимо быть специалистом сразу в нескольких областях. Биология, физика, математика – это лишь краткий перечень необходимых базовых дисциплин. Программирование здесь выступает главным инструментом, а компьютерное моделирование – основным методом исследования. Поэтому информатика как наука и как школьный предмет приобретает важнейшее значение.
Будние дни будущих ученых, на первый взгляд, ничем не отличаются от будней обычных учеников: те же уроки, домашние задания, самостоятельные и контрольные работы. Но учителя поставили перед собой задачу научить ребят использованию полученных знаний в исследовательской деятельности, развить навыки мышления. Ее решение сказывается на всем процессе обучения. «Интеграция школьных дисциплин и работа в команде!» – вот девиз педагогов, взявшихся за подготовку кадров для науки.
На празднике посвящения, прошедшем в ноябре, после серьезных и несерьезных испытаний ребята произносили клятву, приложив руки к клетке белой мыши (теперь она как талисман живет у одной из учениц). Тем, кто взятые на себя обещания выполняет, в День науки были вручены футболки со специально разработанным логотипом. Ребят, достойных награды, определяли всеобщим голосованием. Самым успешным биоинформатиком признана Ольга Сердюк, самым старательным – Лиза Гайнова, а сделавшим большой рывок в учении – Настя Сингатулина. Надеемся, наши юные исследователи когда-нибудь примкнут к почетной когорте ученых.
Л. Дмитриева,
учитель информатики
Комментарии