• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:53 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Дела дорожные

    Дела дорожные

    Дела дорожные

    Как уменьшить число ДТП, улучшить трафик и сделать район более удобным для автомобилистов и пешеходов? Об этом говорили на недавно прошедшем в администрации заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

    О статистике

    Число аварий в Новосибирске за шесть месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 27% (было 407, стало 517). Похожая ситуация (рост на 30,13%) и с травмами, полученными в результате ДТП: 583 человека пострадали в этом году. В результате аварий оборвались жизни 28 участников ДТП – здесь ситуация не изменилась. Такие цифры привела на совещании Ирина Новак, старший госинспектор БДД отделения организационно-аналитической работы и пропаганды Госавтоинспекции.

    Что касается Советского района, то на его территории произошло 33 ДТП (на 7 больше, чем год назад). Число пострадавших увеличилось на 12 – с 25-и до 37-и человек (+48%). Погибших не зарегистрировано.

    В нашем районе было четыре происшествия с участием несовершеннолетних (за шесть месяцев 2021 года – два), все дети получили травмы. В частности, 29 января возле дома по улице Арбузова, 5 сбили ребёнка 2013 г.р. В этом же месте 1 марта автомобиль совершил наезд на девочку-пешехода 2009 г.р. 11 февраля в результате нарушения скоростного режима произошло падение пассажира – 10-летнего ребёнка, когда автобус находился возле дома по ул. Жемчужной, 22, а 28 апреля – наезд на велосипедистку 2007 г.р. на ул. Гидромонтажной. Только в последнем случае установлена вина несовершеннолетнего, в остальных трёх ДТП правила проезда пешеходного перехода и скоростной режим нарушили водители.

    О смене направления движения

    Один из вопросов, связанных с безопасностью детей и удобством для их родителей, прозвучал при обсуждении обустройства парковочного кармана возле лицея №130 на улице Учёных – вблизи примыкания к улицам Академической и Воеводского. Сейчас взрослые, доставляющие своих школяров на занятия, заезжают прямо на газон.

    Представитель отдела организации дорожного движения Управления автомобильных дорог Сергей Сёмушкин пояснил, что вряд ли карман будет использоваться только для высадки детей, обязательно найдутся те, кто начнёт оставлять машины надолго. Тем более что на улице Учёных вблизи домов №7 и №5 дефицит парковок.

    Как вариант оптимизации трафика на этом участке прозвучало предложение ввести на улице Учёных одностороннее движение. Но для этого, по словам Сергея Сёмушкина, необходимо множество условий, в том числе наличие параллельной объездной дороги, другой проезд на расстоянии не более 200 метров и др. Кроме того, улица Учёных сама служит объездной для транспорта, когда в дни праздников и массовых мероприятий перекрывают Морской проспект.

    Улица Воеводского стала односторонней в период возведения пристройки к лицею №130: такое направление было выбрано, чтобы ограничить движение большегрузов. Теперь нет препятствий, чтобы развернуть вектор движения. Всеволод Гуляев, помощник депутата горсовета Светланы Каверзиной, пояснил: если изменить направление, то те, кто едут с улицы Академической (там тоже много машин возле гимназии №5), смогут не поворачивать на загруженную улицу Учёных, а спокойно выезжать по Воеводского. И обстановка улучшится.

    Если департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии согласует это предложение, то направление движения поменяют.

    О светофорах и переходах

    О том, что необходимо установить светофорный объект на перекрёстке улиц Николаева и Инженерной возле технопарка, говорят уже несколько лет. И вот деньги из бюджета города наконец выделены. Прошли конкурсные процедуры по выбору подрядной организации, в сентябре должны приступить к работам, сообщила Светлана Чудакова, начальник районного отдела благоустройства, озеленения, транспорта и РАТИ.

    – Это хорошая новость, – комментирует депутат горсовета Виктор Стрельников. – На моём избирательном округе жители давали наказы по установке двух светофоров – на перекрёстке Николаева и Инженерной, а также на улице Арбузова вблизи дома №10, где сотни детей каждый день переходят дорогу к образовательным учреждениям. Я делал запрос, но пришёл отказ в связи с тем, что здесь проходит ЛЭП и земля в зоне её отчуждения. Однако 17 августа на выездной комиссии, которая смотрела подходы к школам, представитель ресурсоснабжающей организации сообщил, что светофор установить можно. Надеюсь, на следующий год удастся получить деньги на эти работы, и ещё одно место концентрации ДТП будет ликвидировано.

    Готов депутат помочь и в организации пешеходного перехода через улицу Демакова, в районе зданий по ул. Кутателадзе, 16а и 18 (Институт химии твёрдого тела и механохимии СО РАН). Сейчас там только тропка через газон. Как пояснил Сергей Сёмушкин, необходимо сначала сделать тротуары и организовать подходы к будущему пешеходному переходу. Виктор Стрельников пообещал выделить на это средства из депутатского фонда.

    Председатель совета ТОС «Благовещенка» Нина Скоробогатова попросила решить вопрос с оборудованием искусственных дорожных неровностей по безымянному переулку возле дома №53 по Садовому проезду. Этой дорогой активно пользуются дачники, причём многие развивают высокую скорость. Был случай, когда водитель сбил ребёнка на самокате и уехал с места ДТП.

    Оказалось, что по нормам для установки «лежачих полицейских» необходимо асфальто-бетонное покрытие на дороге и искусственное освещение. Нина Владимировна отметила, что покрытие есть, а установки фонарей ради безопасности пешеходов общественники добьются.

    О новой схеме движения

    Прозвучали на заседании комиссии по БДД и предложения от населения. Местный житель Дмитрий Казанцев напомнил, что несколько лет назад в створе выезда с улицы Иванова на улицу Российскую было три полосы движения: одни поворачивали с Иванова направо, другие налево, а в это время по третьей полосе могли двигаться те, кто поворачивает с ул. Российской на ул. Иванова. Места там вполне достаточно, чтобы разъехаться трём машинам, считает мужчина. Достаточно нанести соответствующую разметку и установить (или закрепить над проезжей частью) дорожные знаки. Если удастся уменьшить пробки здесь, разгрузится и улица Арбузова.

    Сергей Сёмушкин выступил категорически против этого предложения. При подъезде к светофору, подчеркнул он, нет места для третьей полосы: с торца дома №30а по ул. Иванова действительно имеется уширение, но там находится парковка. Она отделена от проезжей части бордюрами, пусть и изрядно разбитыми. Следом за этой парковкой начинается придомовая территория дома №32. Фактически те, кто будут поворачивать с Российской, поедут «в лоб» тем, кто двигается по средней полосе и собирается поворачивать налево. Если летом разметку ещё будет видно, то зимой ситуация станет крайне опасной. На эти изменения не пойдёт и ГИБДД, чтобы не получить новый очаг аварийности.

    Возражения о том, что аналогичные выезды есть и в других местах Академгородка, например, на пересечении проспекта Строителей и улицы Героев Труда, на пересечении проспекта Академика Лаврентьева и улицы Кутателадзе, специалиста УАД не убедили. Там совсем другая ситуация – ровная дорога с расширением, а на Иванова ширины улицы не хватает, полоса для разъезда двух потоков получается очень короткая.

    Единственное, что можно попробовать для изменения дорожной обстановки на перекрёстке, это проанализировать работу светофора и добавить времени для движения тех, кто едет по улице Иванова со стороны НВВКУ. Это предложение направят на рассмотрение в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.

    Татьяна ОСИПОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    100 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное