• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:14 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Чтобы у детей горели глаза

    Чтобы у детей горели глаза

    Четыре образовательных учреждения Советского района признаны региональными инновационными площадками Новосибирской области. Среди них – образовательный центр «Горностай», на базе которого реализуется программа «Школьный технопарк «Инженерная среда». Корреспондент «Навигатора» встретился с руководителем Сибирского инжинирингового инкубатора, замдиректора ОЦ «Горностай» по информационно-коммуникативным технологиям Вадимом ПОЛЮГОЙ, чтобы подробнее узнать о проекте.

    Экспериментальным путем

    Как считает Вадим Олегович, главная проблема современного российского образования – учеба ради учебы, а не для получения реальных знаний о жизни. Школьники и студенты хорошо оперируют теорией, знают множество фактов из различных сфер науки, но слабо представляют, как устроен окружающий мир и по каким законам он действует. А ведь работодателям в первую очередь нужны специалисты, которые смогут ответить на вопрос, что и как нужно сделать. Социологи, политики, чиновники в голос твердят сегодня о том, что будущее – за техническим складом мышления, за людьми, которые решают реальные задачи.

    – Чтобы применить знания на практике, отработать метапредметные навыки, необходимо создать для школьников соответствующее экспериментальное пространство, – говорит Вадим Олегович. – У ребят должно быть и право на ошибку, и ответственность за нее. Хорошо зарекомендовало себя игровое моделирование – оно позволяет вовлечь школьников в совместный производительный труд, создает возможности для взаимодействия с быстрой обратной связью. Максимально приближенная к реальности модель – IT-мастерские.

    Учиться, играя

    Игровое моделирование – новая технология в процессе обучения. Такая форма позволяет представить и разыграть любую ситуацию (скажем, политический конфликт из истории) в междисциплинарном контексте, привлекая знания географии, истории, русского языка, математики и физики. Ведь жизненная ситуация не разделяется на школьные предметы, и решение зачастую находится на их пересечении. Таким образом происходит формирование активной обучающей среды, в которой дети проживают соответствующий опыт, а затем могут к нему отнестись рефлексивно.

    – Важна вовлеченность в процесс, чтобы глаза у ребят горели. В процессе игры детям приходится перерабатывать много информации, начиная от исторического контекста, заканчивая географическим положением, климатическими данными. И эта информация не просто запоминается, а используется в игре, становится средством достижения игровых целей. Так, во время крымской войны, кроме боевых действий, происходили и другие важные события. Николай Пирогов изобрел гипсовую повязку. А Флоренс Найтингейл ввела основы современной санитарии и ухода за ранеными. Всё это работало на победу, и дети моделируют ее составляющие в игре, – продолжает Вадим Олегович.

    Игровой модуль проходит раз в неделю в течение четырех часов. Делится на две части: игра и рефлексия – этап, во время которого дети анализируют ошибки и делают выводы.

    IT-мастерские

    Максимально приближенная к реальности модель рабочего процесса – IT-мастерские, основанные на реальных технических заданиях. Дети работают над заказными проектами, связанными с разработкой сайтов или их анализом. Заказчиками учебно-прикладных задач выступают инновационные компании – лидеры отрасли: ЦФТ, СКБ Контур, СибАкадемСофт. Мастерские проводятся раз в квартал в течение месяца. За это время ребята работают на общий результат в одной команде.

    – Дети учатся работать в группах на общую измеряемую цель, делегировать ответственность и принимать ее, – говорит Вадим Полюга.

    Чтобы успешно справиться с технологическими вызовами общества, в учебную программу инженерного класса включены специализированные предметы: робототехника, мехатроника, теория решения изобретательских задач, теория ограниченных систем, 3D-моделирование, дизайн и проектирование интерфейсов, прикладной менеджмент, системный анализ, сетевая культура. Ребята также работают с компьютерным «железом», занимаются электротехникой.

    Первые результаты

    По мнению директора ОЦ «Горностай» Ирины Путинцевой,  наиболее востребованными в XXI веке будут специалисты в области информационных технологий, мехатроники и приборостроения. Именно на решение этой задачи  ориентирован проект школьного технопарка.

    – Инженер – человек, который мыслит глубоко и системно. Его воспитание – не разовое мероприятие. Педагогическое сообщество думает, пробует. За последние два-три года все больше детей и родителей стали проявлять интерес к инженерному образованию, – рассказывает Путинцева. – Во время последней командировки в Москве была на экскурсии в университетском образовательном комплексе «Покровский квартал». В него входят дошкольные образовательные учреждения, школы, а руководит всем процессом Высшая школа экономики. Хочется, чтобы и в Академгородке появилась  подобная структура. Тогда можно будет использовать потенциал НГУ, технопарка, институтов СО РАН более эффективно, перейти от игровой модели обучения к комплексному инженерному образованию. Ведь с точки зрения перспектив, хорошие инженеры всегда будут востребованы и в самом бизнес-инкубаторе, и в обслуживании высокотехнологичного оборудования на базе разных организаций – например, в НИИ патологии кровообращения имени Мешалкина или на Новосибирской ГЭС.

    Юлия ВЕРХУША

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    249 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    216 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    261 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    213 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное