• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:40 суббота, 04 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    04.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Что для вас значит 9 Мая?

    Что для вас значит 9 Мая?


    Что для вас значит 9 Мая?

    Нынешнее молодое поколение почти не застало ветеранов Великой Отечественной войны среди своих родственников и с этим периодом истории знакомо лишь по школьным учебникам и телефильмам. Накануне 9 Мая я решил поинтересоваться, какие эмоции вызывает этот день у студентов НГУ.

    Иван, 4 курс:

    – День Победы – это день настоящего Всечеловеческого подвига, о котором лучше помнить всегда, а не только в этот праздник. У меня погиб дедушка на войне.

    В школе я сочинил стихотворение о Дне Победы. Тогда мне вручили за него компьютер. Но ведь это не главное. Важно то, что от этого стихотворения у ветеранов на глазах появились слезы. А значит, оно оказалось им близко.

    Я не выхожу на улицу в этот день и смотрю фильмы про войну.

    Ярославна, 3 курс:

    – Отношение к этому дню складывается, во-первых, из традиций, которые формируются еще школой, а, во-вторых, это воспитание в семье. Мой прадед погиб на войне в 1944-м. Дед тоже воевал, но остался жив. И хотя мне не удалось застать его в живых, особое отношение у нас в семье к этому дню осталось. 9 Мая – это хороший праздник с воспитательной функцией. Можно показать школьникам образец патриотизма и героизма, задав тем самым некие жизненные ориентиры.

    Что же касается действий властей некоторых бывших советских республик, которые хотят переписать историю, то, на мой взгляд, это просто политика, стремление насолить «большому соседу». Везде были и ополченцы, воевавшие с фашистами, и полицаи – противники советской оккупации.

    9 мая я до обеда сплю, а потом смотрю военные фильмы и парад Победы по телевизору.

    Никита, 1 курс:

    – В первую очередь – это память. 9 Мая – день, когда я ощущаю гордость за свою страну, за тех, кто спас всех нас. И когда смотришь на всякие трудности, которые сегодня возникают перед нашим народом, понимаешь, что по сравнению с той Великой войной, что пережили наши предки, нынешние проблемы не столь уж и значительны.

    Как и у многих, мои родные воевали. Один прадед на японском фронте, другой – против немцев на Западе.

    На 9 Мая я смотрю салют и парад на Красной площади, конечно, по телевизору; еще поздравляю тех, кто в моей семье воевал.

    Олеся, 2 курс:

    – Я горжусь своими предками. У меня дед воевал и погиб. А отношение к этому дню у меня сложилось во многом со школы.

    В этот день я люблю погулять в городе по центральным улицам. Раньше мы всей семьей участвовали в праздничных шествиях, а вечером смотрели салют. А вот фильмы про войну я не люблю, потому что они грустные.

    Александр, 5 курс:

    – 9 Мая – это день гордости за предков. Отношение к этому дню у меня сформировалось еще в школе благодаря урокам истории и торжественным мероприятиям, которые учителя устраивали каждый год ко Дню Победы.

    Сейчас этот праздник особенно не отмечаю. В детстве с родителями праздновали, смотрели парад. А когда стал студентом, появились другие занятия. В этот день обычно проходят мероприятия «Интернедели», в которых я стараюсь участвовать.

    Елена, 1 курс:

    – Праздник и праздник. Приятно погулять по улицам в этот день, но какого-то особенного отношения нет. Дедушка воевал. Но когда он умер, мне было только два года, я его плохо помню. Нужно уважать тех, кто положил свою жизнь ради нашего благополучия.

    Несмотря на то, что прошло уже достаточно много времени и мало осталось живых участников тех событий, которые могли бы поделиться страшной правдой, в сознании молодых людей есть устойчивое отношение к героической и одновременно трагической странице нашей истории, какой стала для России Великая Отечественная война. Гордость и память о подвиге общечеловеческого масштаба, совершенном нашими предками, – это то, что действительно объединяет молодое поколение граждан России, что остается, невзирая на идеологию и политические настроения.

    С. Дмитриев


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    244 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    253 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    233 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    245 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    237 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    262 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное