Что для нас 8 Марта?
Что для нас 8 Марта?
А нужен ли нам сейчас этот праздник? Не растерял ли он свою значимость за сто с лишним лет? На такую серьёзную тему юнкор школьной газеты Центра образования №165 восьмиклассница Елизавета Гусева поговорила с учителем информатики и физики Ольгой Анатольевной Ильиной.
– Как Вы считаете, насколько важен такой праздник, как 8 Марта, для общества? Знаете ли Вы о его истории?
– Когда-то женщины были сильно и повсеместно ущемлены в правах по сравнению с мужчинами. Однажды они добились равноправия. 8-го марта мы отмечаем это достижение общества. Сам День 8 Марта напоминает, что женщины вносят вклад в разных сферах деятельности человека не меньше, чем мужчины, в каких-то областях играют ключевую роль и заслуживают признания и уважения. Если об этом забыть, то может случиться, как в Иране: произошла революция – и новая власть отменила большинство прав, предоставленных женщинам раньше. Есть и другие страны, где до сих пор низкий индекс равенства по половому признаку. Праздник нужен, чтобы общество не забыло о проблеме и развивалось дальше по пути равноправия.
– Важен ли он конкретно для Вас?
– Лично для меня всё это не очень актуально, потому что я родилась и живу в стране, в которой с правами женщин всё благополучно. Мне просто нравится выходной, нравится весеннее настроение, тюльпаны и багульник. Занимаюсь в этот день тем, что люблю, могу в театр сходить или на праздничный концерт, с подругами встретиться.
– С каким цветом и настроением ассоциируется 8 Марта? Как его отмечаете?
– В этот день я нежнее и мягче, настроение умиротворённое и улыбчивое, всех люблю. Жёлтый цвет мимозы, красный тюльпанов, голубой цвет неба, розовый цветущего багульника – вот цвета праздника.
– Какая женщина, историческая личность или же современница, для Вас пример?
– История знает много великих женщин, изменивших мир. Мне когда-то нравилась Марлен Дитрих. Она прожила удивительную жизнь, которая связана с тремя странами – Германией, США и Францией, оказала большое влияние на развитие киноиндустрии и моды, решительно начала носить брючные костюмы. Но не это главное. Её песни, в том числе антивоенные, берут за душу. Отношения с Ремарком и Хемингуэем её отлично характеризуют: не стали бы эти писатели водить знакомство с какой-то примитивной личностью. Особенно впечатлила меня в биографии Марлен Дитрих история с Паустовским (загуглите, кто не знает). Быть как-то похожей на Марлен Дитрих я не могу, да и не стремлюсь к этому, но восхищаться ею это не мешает.
Примером же для меня служат женщины из моего окружения, от каждой беру понемногу. Одна отзывчивая и заботится обо всех, другая принципиальная и может проявить твёрдость, третья допускает всякие инакомыслия и не осуждает инакомыслящих, четвёртая очень обязательная и всегда выполняет договорённости, и так далее. Меня окружают замечательные люди: родные, друзья, знакомые, коллеги. Они большей частью женщины.
– Как Вы считаете, насколько важно взаимопонимание между учениками и учителями в этот день? Почему?
– Учителя в школе тоже в основном женщины, поэтому праздник 8 Марта здесь похож на День учителя. Думаю, все поздравления и подарки только улучшают отношения между учителями и учениками.
– Есть ли у Вас особенные семейные традиции, связанные с праздником?
– В семье моих родителей была простая традиция: мой папа каждое утро 8 марта приносил домой торт, и у нас был праздничный завтрак. Он до сих пор так делает, ему 84 года. Я рада любому подарку, материальному или в виде впечатлений.
– Какое самое запоминающееся поздравление было от ребят или в семье?
– Запомнился один подарок – самый первый от мальчиков, когда я ещё училась в школе. Пятый или шестой класс, мальчики распределили девочек между собой – кто кого поздравляет. Не лучшее решение: сумма не оговорена, подарки получились неравнозначные. Мы, девочки, вошли в класс, на наших партах лежали подарки, но все смотрели только на мой, потому что он был самый большой и дорогой. Фотокартина с котёнком, плюшевый мишка и упаковка фломастеров. Все знали, что это приготовил самый отпетый двоечник. Я испытывала одновременно неловкость и гордость. До того много времени я провела с этим одноклассником, подтягивая его по разным предметам (так раньше было принято – хорошие ученики помогают отстающим). Наверное, это была благодарность.
На снимке О. Ильина с дочерью
Фото Т. Санаровой
Комментарии