Через электронные сервисы
Через электронные сервисы
Более 55 тысяч заявлений в электронном виде уже поступило от новосибирцев в органы ПФР в текущем году (75% от общего числа). Столько же россиян, по данным Пенсионного фонда России, ежедневно обращаются к электронным сервисам ПФР.
Наиболее востребованы электронные сервисы подачи заявлений на установление пенсии (в электронном виде можно подать заявление на установление любого вида пенсий, в том числе и накопительной), о смене доставщика, о выборе формы предоставления набора соцуслуг (в натуральном виде или в его денежном эквиваленте), на получение сведений о состоянии своего «пенсионного» счёта и т.д.
90% заявлений поступили от новосибирцев через Личный кабинет на сайте ПФР (там представлен более широкий спектр услуг), остальные – через портал госуслуг или работодателя.
Чтобы подать заявление через интернет, не выходя из дома, необходимо иметь подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пройти регистрацию можно в любом из Центров обслуживания, в том числе и в любом управлении ПФР. Логин и пароли для портала госуслуг и для Личного кабинета ПФР едины.
Сервисы в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда рассчитаны на «действующих» и будущих пенсионеров, льготников, работающих граждан, молодёжь.
Личный кабинет ПФР постоянно совершенствуется и пополняется новыми сервисами. За последние месяцы в нём открыто ещё два: первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги. Сейчас активно функционируют более 40 электронных сервисов. До конца года планируется ещё несколько обновлений Личного кабинета гражданина. У пенсионеров, отправляющихся на новое место жительства, появится возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своём переезде.
Получить услуги ПФР в электронном виде можно не только дома. В ряде УПФР таким способом можно подать заявление в зоне самообслуживания. Для этого есть специальные «гостевые» компьютеры либо терминалы. Если же у клиента возникнут вопросы, ему поможет специалист Пенсионного фонда.
Есть в Личном кабинете ПФР также ряд сервисов, которыми можно воспользоваться без предварительной регистрации. Наиболее востребованный – «Предварительная запись на приём». Этот сервис позволяет записаться на приём в удобное для вас время, выбрав дату, время посещения, заранее определив для специалистов ПФР тему обращения. Прийти на приём к специалисту в назначенное время удобнее, чем ожидать в очереди. В этом году на приём в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона человек.
УПФР в Советском районе г. Новосибирска (межрайонное)
Комментарии