• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:26 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Центр дирижаблестроения

    Центр дирижаблестроения

    Центр дирижаблестроения

    Сибирские исследователи представили проекты новых типов «умных» беспилотных дирижаблей на форуме «Технопром». Их обсудили инженеры из Новосибирской, Московской, Кемеровской, Владимирской областей и Красноярского края.

    На круглом столе «Дирижабли как многофункциональный инструмент развития и связанности территорий России» говорили о перспективах создания в Сибири «Центра изучения и развития воздухоплавания». Он будет оснащён опорным дирижабледромом, оборудованным эллингом для строительства и обслуживания летательных аппаратов. Там собираются заниматься разработкой, испытаниями, сертификацией и опытной эксплуатацией дирижаблей с объёмом оболочек до 5000 кубометров.

    Кроме того, грузовые коридоры для автономных транспортных средств хотят создать в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Для этого необходимо построить взлётно-посадочные площадки в пунктах на маршрутах доставки грузов, где будут размещены разгрузочно-погрузочные комплексы и системы балластировки.

    Беспилотные дирижабли могут перевозить грузы весом от 20 до 200 тонн, в том числе в места без наземного транспорта на расстояние до 4000 километров. Также их можно использовать для картографирования местности, проведения геофизических исследований, освоения новых месторождений полезных ископаемых, поисково-спасательных работ, мониторинга экологической обстановки, охраны природных ресурсов, контроля землепользования, патрулирования территории.

    – Дирижабли являются экономичной и экологичной технологией. Это новый мировой тренд: с их помощью можно доставлять грузы, перевозить пассажиров, но по факту это ещё и возможная технология для защиты от боевых дронов, – отметил министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев, а также добавил, что в нашем регионе для развития новой транспортной системы есть и крупные авиационные производственные предприятия, и научная база, и ресурсы ведущих вузов.

    Пока же единственный дирижабледром в России находится в городе Киржаче Владимирской области.

    По словам замдиректора ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Дмитрия Смирнова, российские дирижабли целесообразно создавать, опираясь на отечественные наработки в сфере авиационных композиционных материалов и гибридных силовых установок. Начинать нужно с создания и отработки в эксплуатации беспилотных дирижаблей малого размера с постепенным масштабированием аппаратов до грузоподъёмности в десятки тонн.

    – Всё в этом мире развивается по спирали. Дирижабли, которым почти 150 лет, в современном мире снова становятся востребованными, – отметил директор Института теплофизики СО РАН, академик РАН Дмитрий Маркович. – Учёным нашего института удалось применить свою разработку – роторный движитель, предложенный изначально для беспилотных летательных аппаратов – циклолётов, теперь он использован в качестве средства маневрирования дирижаблем, крайне необходимого для повышения точности позиционирования при причаливании, взлёте и посадке.

    Новый тип беспилотных дирижаблей представили на форуме: судно перемещалось в выставочном павильоне «Новосибирск Экспоцентра».

    Исследователи отмечают, что применение циклороторных движителей позволяет дирижаблю преодолеть барьеры и риски при маневрировании вблизи земной поверхности. Ни один из существующих современных дирижаблей не способен выполнять демонстрируемые функции: подъём и спуск вертикально, перемещение вперёд, вращение на месте вокруг центра масс, смещение вправо и влево параллельно своей главной (продольной) оси.

    Также на Технопроме показали совместную разработку учёных Института теплофизики, Института теоретической и прикладной механики и НГТУ НЭТИ – проект «умного» дирижабля без хвостового оперения.

    Система управления дирижаблем строится на бионических принципах взаимодействия с окружающей средой. Благодаря специальным датчикам, расположенным на обшивке, и особым алгоритмам обработки сигнала дирижабль «чувствует» своё положение в воздушном потоке. Компьютер на основе этих сигналов вырабатывает команды на посты создания тяги, где вращаются циклические движители, и летательный аппарат занимает необходимое место в пространстве или движется в нужную сторону. Ещё одно перспективное направление – создание параллельной гибридной силовой установки.

    – Дальнейшие исследования должны быть направлены на совершенствование тепловой машины и на проработку вопроса использования солнечных панелей, – считает Илья Зверков, профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ, ст. научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики.

    Разработчики продолжат исследования и усовершенствование прототипа управляемого дирижабля. Базой для этого станет молодёжная лаборатория филиала ИТ СО РАН в Красноярске.

    По информации пресс-службы министерства науки и инновационной политики НСО

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    81 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    85 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное