Будущее города в генеральном плане
Будущее города в генеральном плане
Будущее города
в генеральном плане
Наверное, уже все горожане наслышаны об обсуждениипроекта генерального плана развития Новосибирска до 2030 г. Во многих районахгорода уже побывали участники рабочей группы по разработке ГП с обсуждением егоосновных положений. А 30 мая представители рабочей группы во главе сначальником главного управления архитектуры и градостроительства мэрии В. Арбатскимв здании районной администрации провели рабочее совещание с представителяминашего района.
Совещание открыл Валерий Петрович Арбатский и сразуобратил внимание присутствующих на тот факт, что зона«Кольцово-Академгородок-Бердск» требует более детальной проработки. Затемвыступление разбили на две части: о транспортных проблемах и развязках и озонировании городской территории. Сначала было немного истории о рождениигорода. Далее докладчик затронул анализ генерального плана в 1985 г., когдаСоветский район оказался самодостаточным образованием, и уже тогда значительноувеличилось количество автомобилей по сравнению с запланированным. В том жеперестроечном году автомобильных дорог было в 3 раза меньше требуемого. Запрошедшие 20 лет количество дорог выросло всего на 30%, и, приступая ксоставлению ГП, все понимали, что дороги – основная проблема города. Дляжителей нашего района особый интерес представляет строительство нового Чуйскоготракта, проходящего через с. Барышево рядом с Академгородком и обходящегоБердск и Искитим, а также строительство нового моста в районе Нижней Ельцовки.В перспективе федеральные трассы образуют большое автомобильное кольцо вокруггорода. В 2009 г. планируется начало строительства нового Чуйского тракта.Немаловажным представляется для города строительство и реконструкция скоростныхмагистралей, одна из которых – ул. Кирова, доходящая в ГП до Советского района.В результате район вместо федеральной трассы – Бердское шоссе, получаетскоростную городскую магистраль, 2-я магистраль планируется на месте ул.Петухова и Советского шоссе.
Во второй части особое внимание присутствующих былообращено на тот факт, что в городе застроено всего 18% территории. Поэтомуодной из основных задач будущего является снос ветхого и аварийного жилья изастройка участков многоэтажками. Кроме того, генеральный план непредусматривает в черте города наличие садово-дачных обществ. На их месте, атакже на месте частного сектора будет развиваться малоэтажная застройка.
В отношении нашего района есть определенные планы. Насегодня район состоит из 3-х образований: Академгородок, Нижняя Ельцовка иЛевый берег. Основная проблема района – дисбаланс в сторону садово-дачныхобществ, поэтому планируется их перевод в районы индивидуальной застройки сразвитием инфраструктуры. Также планируется сохранение зеленых зон с очисткойрусел рек. И, что интересно, Нижнюю Ельцовку планируют развивать, как зонумедицинских технологий и одновременно как спортивную. Немаловажным являетсявозможность дополнительной прирезки земли к территории района. Резервомявляется часть земельных угодий до границы объездной федеральной трассы.
Было отмечено, что задачей генерального плана являетсясоздание условий для развития территории и показ возможностей.
После окончания выступлений членов рабочей группы ГПначалось его обсуждение, в ходе которого принимали активное участие депутатыобластного Совета Б. Прилепский и А. Кондрашкин, а также главаадминистрации А. Гордиенко. Так Бориса Васильевича интересовал вопросдоставки горожан, работающих на предприятиях в обозначенных на генеральномплане промышленных зонах. В ответе прозвучало, что благодаря скоростныммагистралям время проезда к месту работы будет значительно меньше, нежелисегодня. Глава администрации в заключение встречи предложил провести еще односовещание в рабочей обстановке, на котором обсудить вопросы ГП, которые ненашли отражения в настоящем обсуждении.
Спецкор «Навигатора»
Комментарии
Толоконский с Городецким тратят огромные деньги на строительство
метро в центре Н-ска, которое большинству налогоплательщиков вообще не нужно (с вводом метро автомаршруты разбиваются на более мелкие и ударяют по карманам пассажиров), а дороги дороги
(типа, например, той же Золотодолинской)
никто не строит. Спрашивается кто им (чиновникам) давал такие поручения, чтоб концентрировать все средства в 1-2 районах города?
Так понимаю, что транспортная проблема Бердска и Бердского шоссе ни кого не волнует. Федеральная трасса не оттянет на себя поток транспорта идущий в Искитим, Бердск и Новосибирск. Уйдут только транзитники. А легковой транспорт (которого становится с каждым годом всё больше!) останется с проблемами моста через Бердь и "вшивой" горки... Спасибо Арбатскому! (Хотя, Бердск не Новосибирск! Ему и с Новосибирском-то - захлебнуться!)