Будущее энергетики России
Будущее энергетики России
На днях в Московской области завершилась Летняя энергетическая школа РусГидро. В сборной школьников, чей проект признан лучшим, среди 35 человек из 13 регионов страны было два ученика новосибирской школы №112.
Это учащиеся энергоклассов Никита Ермолаев и Константин Павленко. Ребята вместе с другими членами команды под руководством уважаемых экспертов в течение 10 дней готовили проект по автоматизации системы мониторинга крупнейшей гидроаккумулирующей электростанции России – Загорской ГАЭС.
Летняя энергетическая школа (ЛЭШ) – образовательный проект Корпоративного университета гидроэнергетики, реализуемый в рамках программы опережающего развития кадрового потенциала РусГидро «От Новой школы к рабочему месту». К участию в ЛЭШ традиционно приглашаются старшеклассники, ориентированные на карьеру в энергетической отрасли, учащиеся энергоклассов, призёры и победители олимпиад «Энергия образования» и «Надежда энергетики», лауреаты профильных школьных научных конференций и конкурсов. Впервые ЛЭШ состоялась в 2011 году на базе Саяно-Шушенской ГЭС, в прошлом году – Новосибирской ГЭС.
– Главной темой Летней энергетической школы стало проектирование школьниками профессионального будущего и карьеры, – рассказал десятиклассник Константин Павленко. – Образовательная программа была очень насыщенной: лекции, мастер-классы, командная работа, проектная деятельность, тренинги, которые провели преподаватели и профессора МГУ и МЭИ, Российского квантового центра и Московской школы управления Сколково, руководители гидростанций, проектных институтов, эксперты РусГидро и Корпоративного университета гидроэнергетики.
На занятиях ЛЭШ школьники узнали об особенностях проектирования и перспективах развития гидроэлектростанций и возобновляемых источников энергии в России и мире, рассмотрели применение фундаментальной квантовой физики в различных областях техники, а также развили навыки публичных выступлений, подготовки презентаций и управления временем. Участники под руководством опытных наставников разработали пять проектов, большинство из которых относились к Загорской ГАЭС. Также в рамках ЛЭШ ребята посетили одну из старейших в стране гидроэлектростанций – Угличскую ГЭС, Музей гидроэнергетики России и детский технопарк.
В. Платонов, директор школы №112
Фото К. Павленко
Комментарии